Главные вкладки

    Презентация "Наша родина - Россия"
    презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Салащенко Елена Николаевна

    Викторина "Мы - патриоты" по лексической теме "Наша родина - Россия" для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Подготовила и провела Салащенко Елена Николаевна - учитель-логопед МАДОУ Большеалексеевского д/с комбинированного вида "Калинка" Ступинского муниципального района.Представлен материал конкурсов и фотографии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rossiya.pptx2.62 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Наша родина - Россия Викторина «Мы – патриоты » Подготовила учитель-логопед МАДОУ Большеалексеевского д /с комбинированного вида «Калинка» Салащенко Е.Н. За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия.

    Слайд 2

    Коррекционно-образовательные цели: систематизация представлений о России; активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия»; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепление названий крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названий народных промыслов, имён знаменитых деятелей культуры и искусства; совершенствование грамматического строя речи, совершенствование синтаксической стороны речи; автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков [С], [З], [СЬ], [З], [Ш], [Ж] в свободной речевой деятельности . Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, развитие общих речевых навыков, интонационной выразительности; просодической стороны речи; артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса , совершенствование навыка ансамблевого пения, развитие речевого дыхания . Воспитательные цели : воспитание гордости за родную страну, гражданско – патриотических чувств; навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности. Оборудование и материалы : атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд.

    Слайд 3

    В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствие. Логопед . Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы – россияне». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга. Команда «Васильки». Василёк – цветок России, Он, как небо, синий – синий . Любит русская душа Васильковые глаза. Л. Осипова Команда «Ромашки» Мы – ромашковое поле, Символ русского раздолья. Но совсем не горячи Ромашки белые лучи. Л. Осипова Команды садятся за столы ( столы поставлены двумя кругами, в центре каждого – цветок – символ). Приветствие

    Слайд 4

    Разминка Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы закончите. Цель: систематизация представлений о России; активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия»; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование синтаксической стороны речи. Наша страна называется…Россия. Граждане России называются…россияне. Столица России – город… Москва. Самая известная река России…Волга. На берегах Волги стоят города…Самара, Казань. Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов. Санкт –Петербург основал…Пётр I. Логопед. Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

    Слайд 5

    Конкурс 1 Конкурс № 1. «Государственные символы». Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам. Логопед. Какие государственные символы вы знаете? ( Герб, флаг, гимн.) Что такое государственный гимн? ( Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение ..) Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Где можно увидеть российский флаг? ( На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников .) А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? ( Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея .)

    Слайд 6

    Конкурс 2 Конкурс № 2. Литературный. Цель: развитие общих речевых навыков, интонационной выразительности; просодической стороны речи. Логопед. А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение. Если скажут слово «Родина»? Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! З. Александрова

    Слайд 7

    Родина моя – бескрайняя Россия, И Сибирь, и Волга, и Урал… Все места для русского святые. Где бы ты в России ни бывал, Каждая берёзка, каждый кустик, Задремавшие в снегу поля – Всё напоминает нам о самом важном, Только здесь родимая земля! И куда б судьба ни заносила. Не дано забыть нам об одном – Эта ненаглядная Россия Есть единственный наш отчий дом. Т. Коти

    Слайд 8

    Конкурс 3 Конкурс № 3. Города России. Цель: закрепление названий крупных российских городов; воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности. Логопед. Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Команды называют поочерёдно.) А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать, достопримечательность какого города там изображена. (Команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет город .)

    Слайд 9

    Конкурс 4 Конкурс № 4. Достопримечательности. Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса . Логопед. Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получат секретное задание. Команды должны собрать картинки, назвать, что это и в каком городе находится. (Дети собирают из пазлов достопримечательности Москвы и Санкт Петербурга.)

    Слайд 10

    Конкурс 5 Конкурс № 5. Народы России. Цель: совершенствование навыков словообразования. Логопед. Много разных народов живёт в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живёт в России? (Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и др.)

    Слайд 11

    Конкурс 6 Конкурс № 6. Пословицы о Родине. Цель: развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков [С], [З], [СЬ], [З], [Ш], [Ж] в пословицах и поговорках. Логопед . Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, её защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. (Команды поочерёдно называют пословицы. Жюри подсчитывает баллы.) Человек без Родины, что соловей без песни. Любовь к Родине на огне не горит и в воде не тонет. Родина – мать, умей за неё постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Слайд 12

    Конкурс 7 Конкурс № 7. Народные промыслы. Цель: закрепление названий народных промыслов Логопед. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке. Эта роспись – просто чудо. Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком. (Гжель) Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.) Из глины козлик в яблоках, Собою хорош, очень пригож. А вот олень на стройных ногах , Вся краса у оленя в рогах. (Дымковская игрушка.) Добрый мастер сделал сказку, Оживают звери в сказке, Мишки, зайцы, колотушки – Деревянные игрушки. ( Богородская игрушка.) Дети отгадывают, а логопед достаёт из сундучка отгадки.

    Слайд 13

    Конкурс 8 Р Н Е В А М О С К В А Л Е Н А Конкурс № 8. Кроссворд «Реки России.» Цель: закрепление названий крупных российских рек; развитие диалогической речи, речевого слуха. Логопед. Следующий конкурс – кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чём этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. На нашем кроссворде есть подсказки. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева.) Название этой реки одинаково с названием города. (Москва – река.) Эта река созвучна женскому имени. (Лена .)

    Слайд 14

    Конкурс 9 Конкурс № 9. Знаменитые россияне. Цель: закрепление имён знаменитых деятелей культуры и искусства. Логопед. Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников. Писатели: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой; Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка; Наши спортсмены: В. Третьяк, П. Буре, М. Сафин, С. Хоркина , А. Кабаева , артисты, учёные.

    Слайд 15

    Итог Логопед. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями. Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?» Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми. Первый космонавт на Земле – гражданин России. Россия победила фашистов во Второй мировой войне. Россия – страна с богатой культурой. Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей. Команды получают приз – конфеты. Исполнение детьми песни «Россия» Цель: совершенствование навыка ансамблевого пения, развитие речевого дыхания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

    Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

    Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

    Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

    Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

    Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

    Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

    Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...