Главные вкладки

    Чудесный мешочек куклы Маши
    план-конспект по развитию речи на тему

     Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon numi.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    во второй ранней группе

    «Чудесный мешочек куклы Маши»

    Зверева Елена Викторовна воспитатель

    2 квалификационной категории

    МБ ДОУ «Детский сад № 7 комбинированного вида «Пингвиненок»
    г.Снежногорск, Мурманской области

    Программное содержание:                                                                                 1.    Побуждать детей к воспроизведению (договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (собака, кошка, лошадь, медведь и др.) и отдельные звукоподражания.                                                                                                              2.    Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств .                                                                                                              3.    Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.

    Материал: 

    Кукла, мешочек, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, лошадка, собачка.                                                                                          

    Предварительная работа: Чтение стихов А.Барто «Игрушки» и др.; рассматривание иллюстраций к ним; речевые дидактические игры.

     

    «Чудесный мешочек куклы Маши»

    Ход занятия:

    Раздается стук в дверь.                                                                                                                           – Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу «с чудесным мешочком»)

    - Посмотрите,  к нам в гости пришла кукла Маша? Как зовут куклу? (Маша) – 2-3 инд.ответа

    - Давайте с Машей поздороваемся, скажем: «Здравствуй Маша!» (Побуждаю детей произнести)

    - С собой Машенька принесла чудесный ме шочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим  и Машу на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.

    - Давайте посмотрим, что же в чудесном мешочке.

    Воспитатель  достает игрушку и спрашивает.

     - Кто это? (Дети хором отвечают: «Петушок»- 2-3 инд.отв.)

    - Правильно, петушок. А как петушок поет? (Звуко подражание 2-3-инд.отв.)

    - Ребята, а давайте спросим у петушка, почему он так громко поёт.

                                                                                                           ПЕТУШОК

    - Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка!

    Что ты рано встаешь,

    Голосисто поешь,

    Ване спать не даешь?

    - Молодцы! Лиза, подойди, пожалуйста, и достань следующую игрушку. (Воспитатель предлагает нескольким детям (поочередно) вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

    МЕДВЕЖОНОК

    - Кто это, Лизонька? («Мишка» - 2-3 инд. отв.)

    - Правильно, мишка. А как рычит мишка? (Звуко подражание 2-3-инд. отв.)

    Игровое упражнение «Мишка косолапый по лесу идет...» дети выполняют соответствующие движения по тексту.

    КОШКА

    -  Кто это? («Кошка» -  2-3-инд. отв.) Как мяукает кошка? (Звуко подражание 2-3-инд. отв.)

    -Маша, а ты знаешь, что нужно сказать киске, если она сядет у тебя на дорожке? Нет? Ребята, давайте расскажем это кукле Маше:

    Киска, киска, киска, брысь!

    На дорожку не садись:

    Наша деточка пойдет,

    Через киску упадет!..

    ЗАЙЧИК

    - Кто это? («Зайчик» - 2-3-ин. отв.) Ребята, а как прыгает зайчик? Как ушками шевелит? Где хвостик у зайчика? (Дети выполняют предложенные действия) Молодцы! (Дети помогают рассказывать стихотворение)

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    ЛОШАДКА

    -Кто это? («Лошадка» - 2-3-инд. отв.) Как лошадка кричит? (Звукоподражание, хоровой и индивидуальные от веты детей). Помогите рассказать кукле Маше, как мы любим свою лошадку.

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    СОБАЧКА

    - Кто это? («Собачка» - 2-3-инд. отв.) Как собачка лает? (хоровой и индивидуальные ответы детей). Давайте споем песенку про собачку.

    К нам пришла собачка,

    Умная собачка,

    С детками играет,

    Очень громко лает:

    Гав-гав, гав-гав.

    - Какие вы молодцы, порадовали меня и куклу Машу, так хорошо рассказывали потешки,  стихи. Большое вам спасибо! Кукла Маша еще побудет у нас в гостях, а вы можете поиграть с игрушками, которые она принесла.

    Список использованной литературы:

    1. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-3-е изд.: Мозаика-Синтез,2006
    2. А. Барто «Игрушки» -  АСТ, 2007 г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).

    Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).                ...

    Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»

    побуждать детей к воспроизведению раннее разученных стихов...

    "Чудесный мешочек куклы Маши"

    конспект по риторики для первой младшей группы...

    НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»

    Интеграция образовательных областей."Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", ...