Главные вкладки

    "Чудесный мешочек куклы Маши"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Косогорова Татьяна Сергеевна

    конспект по риторики для первой младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_chudesnyy_meshochek_kukly_mashi.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Косогорова Татьяна Сергеевна

    Воспитатель МБДОУ д/с №11 «Росинка»

    г. Саяногорск

    НОД «Чудесный мешочек куклы Маши»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.

    Задачи:

    Создать условия для ознакомления детей с функции речевых органов – языка и зубов.

    Создать условия для упражнения в звукопроизношения звука [a],[и],[у].

    Содействовать сотрудничеству детей и взрослого.

    Создать условия для формирования представлений о фруктах и овощах.

    Возрастная группа: первая младшая группа.

    Материал и оборудование: кукла, салфетки, зеркала, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, зонтик с ленточками.

    Ход образовательной деятельности

    Педагог предлагает детям внимательно посмотреть друг на друга.

    Педагог: Вы видите друг друга? А что нам помогает видеть друг друга? (глаза) А что нам помогает друг друга услышать? (уши) А что нам помогает кушать? (рот) А что нам помогает говорить? (язык и зубы)

    Если бы у нас не было язычка, мы бы с вами не смогли говорить. Давайте указательным пальчиком прижмем язычок к губам и попробуем что-нибудь сказать.. Получается? Нет. Без язычка мы с вами не сможем говорить. Без зубов тоже очень трудно разговаривать.

    Педагог: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Кукла Маша хочет вам рассказать сказку о язычке.

    Педагог предлагает детям послушать сказку о язычке и сделать артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

    Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотри чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы). Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка.

       Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри (Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его). Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать.

          А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а". Услышит, как лошадка ржет "и - и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и". Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у - у". Так незаметно у Язычка и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот и сказке конец.

    Педагог: Какие вы молодцы! Если вы подружитесь со своим язычком и будете каждый день с ним играть, то очень скоро вы научитесь говорить.

    Педагог: А теперь немножко отдохнем. Покажем кукле Маше, как мы можем с вами играть!

    Подвижная игра  «Карусель»

    Педагог предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках зонт с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с зонтиком. Дети идут, а затем бегут по кругу. Педагог говорит:

    Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

    А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

    Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

    Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

    Дети останавливаются.

    Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»

    Педагог: Посмотрите, дети, какой чудесный мешочек есть у куклы Маши.

    В этом мешочке лежат овощи и фрукты. Нужно их достать и назвать. Мы найдем в «чудесном мешочке» много новых слов для вас.

    Педагог предлагает детям достать овощи и фрукты. Называя их.

    Педагог: Сколько интересного мы узнали сегодня. Кукле Маше очень понравилось с вами играть. Но пришла пора прощаться с куклой Машей.

    Педагог подводит итог образовательной деятельности. Дети прощаются с куклой Машей. На прощание кукла Маша дарит детям подарок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чудесный мешочек куклы Маши

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....

    Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).

    Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).                ...

    Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»

    побуждать детей к воспроизведению раннее разученных стихов...

    НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»

    Интеграция образовательных областей."Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", ...