Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 

 

Тема:   «Автоматизация звука Р в словах». Звук «Р» в середине слов в прямом слоге.

Цели.    Продолжать автоматизировать звук «Р» в словах.

               Развивать фонематический   слух, внимание, память, мышление.

               Закреплять умение образовывать множественное число существительных, родительный     падеж существительного множественного числа,   уменьшительно-ласкательные формы существительных.

               Воспитывать интерес к родному языку и потребность правильно произносить все звуки русского языка.

 

Оборудование:     картинки-символы,предметные картинки с закрепляемым звуком, трафарет,

мяч, дидактическая игрушка «Петрушка», фасоль для сухого бассейна, игрушки в названиях которых есть звук «Р», индивидуальные зеркала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Тема:    «Автоматизация звука Р в словах».

                Звук «Р» в середине слов в прямом слоге.

Цели.    Продолжать автоматизировать звук «Р» в словах.

               Развивать фонематический   слух, внимание, память, мышление.

               Закреплять умение образовывать множественное число существительных, родительный     падеж существительного множественного числа,   уменьшительно-ласкательные формы существительных.

               Воспитывать интерес к родному языку и потребность правильно произносить все звуки русского языка.

Оборудование:     картинки-символы, предметные картинки с закрепляемым звуком, трафарет,

мяч, дидактическая игрушка «Петрушка», фасоль для сухого бассейна, игрушки в названиях которых есть звук «Р», индивидуальные зеркала.

Ход  занятия:

План занятия

Деятельность логопеда

время

Деятельность ребенка.

  1. Орг.момент.

  1. Посмотри, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся с ними и поделимся хорошим настроением.
  2. Приготовь зеркало. Мы сейчас сделаем с тобой разминку, чтобы подготовиться  к работе.

Логопед  проговаривает стихотворный текст  и выполняет самомассаж лица  вместе с ребенком. (5 упражнений).

Затем выполняется артикуляционная гимнастика (5 основных упражнений для «Р»)

  1. Повторение

  1. Исключение лишнего предмета.

На доске картинки : шапка, шуба, шахматы, ракета

Задание: посмотри на картинки и назови лишний предмет и почему он лишний.

  1. Уточнение артикуляции звука.

 Логопед предлагает ребенку найти правильное положение органов артикуляции среди символов и выставить на доске последовательно. А затем самому это повторить.

  1. Характеристика звука с опорой на символы.

Что еще мы говорим о звуке

  1. Обведи, пожалуйста, этот  предмет  так, чтобы он оказался в центре листа. Что у тебя получилось

Если ты нарисуешь еще несколько, то что у тебя будет нарисовано

А теперь они исчезли с листа. Чего нет на листе

  1. Посмотри, у меня тоже есть ракета. Но она не простая, а с заданием. Давай откроем, что это? Назови их, пожалуйста, самостоятельно и постарайся запомнить.
  1. Динамическая пауза. Игра с мячом.

Я  рассказываю какой предмет я загадала, а ты должен вспомнить  картинки, которые назвал и подобрать подходящую к моему слову.

-космическая

-розовая

-меховая

-мужская

-морская

-садовая

-правая

-синяя

-оконная

-проворная

            Молодец, справился.

  1. Новая тема
  1. д/и «Сложи картинку»

назови предмет, где в слове находится звук «Р»

  1. выставляются предметные картинки , нарисованные на большом листе.

Задание: назови картинки за мной и запоминай их.

  1. назови предметы самостоятельно
  2. А теперь я их закрываю, а ты назови все, которые запомнил.
  3. Д/и «Называй, пару вспоминай.»

Задание: запомни и повтори пары слов:

Задание: послушай первое слово, вспомни и назови второе.

  1. Сухой бассейн.

Задание: здесь скрылись игрушки. Найди их и назови

Как назвать одним словом эти предметы?

Молодец.

  1. Оценка деятельности ребенка

Ты сегодня очень хорошо работал. Выполнил все задания правильно. Правильно и красиво называл все слова. Я прошу тебя дома дорисовать твой рисунок. Изобрази как ракета летит в космосе и что ее может окружать.

3 мин.

4 мин.

2 мин

5 мин.

1 мин

1 мин.

Ребенок приветствует гостей и улыбается им.

Ребенок ставит индивидуальное зеркало перед собой.

Ребенок выполняет самомассаж лица без речевого  оформления.

Ребенок выполняет артикуляционные упражнения.

Ребенок называет «ракета», потому что слово начинается со звука «Р». А остальные со звука «Ш»

Ребенок по картинкам-символам выстраивает на доске артикуляцию звука «Р», а затем сам ее выполняет. Произносит изолированный звук длительно.

Это согласный звук, потому что есть преграда во рту, твердый согласный , звонкий.

Ребенок выполняет.

Ракета

Ракеты

Ракет

Картинки

Называет картинки

- ракета

-роза

-рукавица

-рубашка

-ракушка

-ромашка

-рука

-ручка

-рама

-рысь

Из частей собирает картинку

«Буратино».

В середине слова

Называет картинки отраженно:

 перо, таракан, сарафан, барабан, паровоз, дед Мороз, парусник (корабль),носорог.

Называет самостоятельно.

Вспоминает и называет картинки.

Отраженно повторяет:

Сарафан-таракан, шары-топоры, пара-фара,

Жара-нора, боксеры-помидоры,

Паровоз – дед Мороз.

Сарафан - …, шары - …, пара - …, жара - …, боксеры - …, паровоз - …

В емкости с фасолью ищет игрушки и называет их: корова, баран, жираф, носорог.

Животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...