Методическая разработка
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 17 Колпинского района города Санкт-Петекрбурга

Конспект занятия

в старшей логопедической группе

тема "Кошкин дом"

   

 

Авторы:

Рябова З.А.

Овсяникова В.В.

 Санкт -Петербург 2012

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.Формировать представления детей о диких и домашних животных

Знакомить с  образом жизни кошки, её повадками.(Живёт вместе с человеком, радует его своим  присутствием. Хозяин заботится о ней).

2.Закрепить понятие"комнатные растения"; учить сравнивать растения; делать выводы на основе сравнения.

3.Развивать  связную речь , умение правильно  строить фразы , использовать в речи распространенные предложения. Обучать детей составлению описательного рассказа.

4.Работать над техникой речи, дыханием, интонационной выразительностью.

5.Воспитывать у детей умение самостоятельно отбирать яркую существенную информацию; учить создавать образы на основе схематического изображения.

6.Закрепить навык ориентировки в пространстве.

7.Формировать  умение различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

8.Развивать эмоциональное  восприятие мира, гуманность, способность к сопереживанию. Приучать детей заботиться о домашних животных.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

Мягкие  игрушки домашних  кошек, набор продуктов , в том числе и

вредных для питания кошек;  картинки диких кошек: тигр, пантера, лев, рысь, гепард; картинки-символы, ватные тампоны, переноски, коврики, подушки; рисунки и фотографии домашних котов и кошек, принадлежащих детям; комнатные растения ( герань, фикус) и  модели для их сравнения; атрибуты для подвижной игры с использованием блоков Дьеныша "Кошки - мышки".

 

   ХОД ЗАНЯТИЯ                                                                                    

Кот: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам, потому что потерялся!

Дети: Здравствуй, котик!

Кот: Знаете  ли вы, ребята, как живётся бездомным животным на улице? (Ответы  детей)

Воспитатель: Мы с ребятами приглашаем тебя пожить у нас.

Кот: Спасибо! Значит у меня сегодня новоселье. Очень хочу с вами познакомиться и   подружиться. Пожалуйста, назовите свои имена.(Дети называют своё  имя и жмут лапу коту.)

Воспитатель: Котик, а как тебя зовут?

Кот: А вы отгадайте. Назовите слова  ласково и тогда узнаете моё имя.

ХВОСТ - ХВОСТИК

В слове (Хвост ) какой последний звук? *Т* (На магнитную доску выставляется буква  *Т*)

РОТ - РОТИК

В слове  *РОТ* найдите гласный звук. *О *.(на доску выставляется буква *О*)

МОРДА - МОРДОЧКА

В этом слове назовите первый звук . *М * (буква *М* - на магнитную доску.)

Кот: Прочитайте, что получилось?

Дети: ТОМ

Кот: Правильно! Я хорош , не правда ли?. А какая у меня шубка?

Дети: Тёплая, пушистая,  мягкая, густая ,бархатная,  белая, блестящая…

Кот: Мяу! Мне нравится , как вы обо  мне  говорите. Расскажите ещё, пожалуйста, про мой хвост. Какой он? (Ответы детей)

Кот: Ребята, чем-то у вас вкусно пахнет.

Воспитатель: Том, ты же голодный, мы тебя сейчас угостим. Том и ребята, подойдите ко  мне. (Дети подходят к витрине с  разнообразными продуктами питания для животных: молоко, рыба, сосиски, трава… Среди них то, что котам есть нельзя: конфета, лимонад…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, всё ли это можно  есть Тому? Поставьте на поднос то, что полезно для котов. (Дети выполняют задание.)

Кот: Спасибо за угощение, очень вкусно. А вы знаете , что у меня есть дальние родственники? Я их портреты ношу с собой. Назовите, кто это? Выставляются  картинки - тигр, пума, рысь,  леопард.

Кот: Вы всё правильно рассказали. Только они далеко и мне грустно.

Воспитатель:: Что у них общее? Чем они похожи? (охотники, любят лазать по деревьям, гибкие, хорошо развит нюх…) Выставляются картинки - символы,

Воспитатель:  РЕБЯТА ,чтобы Тому не было скучно, пригласим его близких. родственников. А пока они едут, мы расскажем тебе о них  по фотографиям. (выставка фотографий)

Дети: -Это кот Пушок. Он пушистый и толстый.

- А это кот Васька. Он любит играть и танцевать под музыку.

-Это Мурка, у неё родились котята.

-Марсик любит охотиться на улице.

-А этот кот лежебока, он всё время спит - его зовут Рыжик.

Кот: Вот какая у меня оказывается большая семья! (подпрыгивает от радости, танцует)

Воспитатель: Станцуем и мы с Томом (физ.минутка - танец  рок-Н-рол)

Воспитатель :Вот и гости пришли на новоселье, рассадим их по своим местам. (Ориентировка в пространстве.)

   .  На окошке чёрный кот                       Не преграда высота

Грел на солнышке живот.                        На перилах он сидит,

Этажом одним пониже                              Свысока на всех глядит.

Кот сидел большой и рыжий.                  Белый кот спустился вниз,

А чуть-чуть наискосок                              На крылечко он залез,

Полосатый греет бок.                                Свесил свой пушистый хвост,

А для серого кота                                       Растянулся во весь рост.                                                                                                

          

Дети размещают картинки котов в соответствии с текстом.

Воспитатель: Гости пришли не с пустыми руками, а с подарками. Но они не знают какой из них подарить Тому. Цветы - герань и фикус.

Воспитатель: Как называются эти цветы?  Сколько стеблей у растений?

У какого растения стеблей больше?  Что находится на стебле?

Воспитатель: Сравните по форме листья герани и фикуса. Обведите их пальцами и подберите к ним соответствующую геометрическую фигуру - круг, овал.

Растения спорят: какое из них выше, а какое ниже? Как это можно узнать?

Дети: Надо поставить растения рядом. Воспитатель ставит одно растение на стол , а второе на куб.

Воспитатель: Какое растение выше?

Дети: Надо поставить оба цветка на стол. Фикус выше герани.

Воспитатель: Ребята, какой цветок вам  нравится больше? (ответы детей) Том, мы дарим тебе фикус -он полезен ,так как освежает воздух  в доме.

Кот: Спасибо! Как мне у вас хорошо, тепло и сытно . Мур- мур-муррр!

 Воспитатель: Если в доме есть кот или кошечка в доме всегда тепло и уютно. Послушай, Том, какие стихи про котов знают наши дети. Стихи.

Кот: Мне очень понравилось, спасибо. Да, все  знают, что кошки чистоплотны и аккуратны.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как надо ухаживать за кошками? Посмотрите, что за предметы  здесь лежат, и для чего они нужны?

Дети: Расчёски- причёсывать шерсть, чтобы она была пушистой и гладкой. Ватные палочки- чистить ушки. Дети ухаживают за Томом.

Кот: А для чего нужны эти предметы?

Воспитатель: Это места для отдыха  наших гостей. Ребята, положите наших гостей отдыхать. (дети рассаживают кошек на коврики и подушки…) А пока они отдыхают, мы расскажем им сказку. "Там котик усатый...") - речь с движением.

Кот: Что- то там шуршит в углу, наверное, мышка? Сейчас я её догоню!

Воспитатель: Том, мы знаем песенку и игру "Кошки - мышки". (блоки Дьеныша)

СЧИТАЛОЧКИ  ДЛЯ КОШКИ:

Мыши водят хоровод                        На лежанке дремлет кот                    Тише, мыши, не шумите,                   Кота Ваську не будите                        Вот проснётся Васька- кот,                и   разгонит хоровод.                          

Раз, два. три, четыре, пять,

Кошка учится считать. Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку,

Получается ответ:

"Кошка- есть, а мышки- нет".

 

   

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра.  Гости поедут домой , а  Том будете жить у нас!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...