В гостях у С.Михалкова
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Казакова Юлия Сергеевна

Литературный досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг : "Веселый день с Сергеем Михалковым"

 


Цель: формирование интереса к чтению, развитие логического мышления, внимания, читательской памяти .

Задачи:

  1. выявить уровень читательской активности детей;
  2. способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
  3. вовлекать детей в коллективное творческое дело;
  4. развивать актерское мастерство, творческие способности через представление инсценировки стихотворения С. Михалкова.

Оформление:

  1. выставка книг С. Михалкова;
  2. портрет писателя;
  3. презентация;
  4. выставка рисунков по произведениям С. Михалкова.

Предварительная работа:

  1. чтение произведений С. Михалкова;
  2. заучивание наизусть стихотворений С. Михалкова;
  3. инсценировка стихотворения С. Михалкова “А что у вас?”;
  4. создание рисунков по произведениям С. Михалкова;
  5. изготовление реквизита для инсценировки, изготовление домика для поросят;
  6. разучивание песен на стихи С. Михалкова.

Ход занятия

 

 Воспитатель.

- Добрый день, дорогие ребята! Надеюсь, что день будет не только добрым, но и веселым, потому что мы сегодня будем говорить о творчестве замечательного детского писателя – Сергея Владимировича Михалкова.

Презентация (cлайд – портрет С. Михалкова)

 

 .  

  “Угадай-ка!”

(слайд – “Угадай-ка!”)

 Воспитатель

Итак,   “Угадай-ка!”. Я задаю вам вопросы, за правильный ответ вы получаете жетон. В конце   “Угадай-ка!”, подсчитав жетоны, мы узнаем, кто лучший знаток стихотворений С. Михалкова.

- Начнем игру с веселой песенки “Песенка друзей”.

(Исполнение песни; в руках у детей мягкие игрушки – собака, кошка, обезьяна, попугай.)

- Кто автор текста данной песни?

  Викторина по произведениям С. Михалкова.

- А теперь внимательно послушайте отрывки из произведений С. Михалкова, выполните задания к ним.

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин …

- Какое прозвище у него было? (По прозванью Каланча) “Дядя Степа”

- Назовите фамилию дяди Степы. (Степанов)

На дверях висел замок,
Взаперти сидел щенок.
Все ушли, и одного
В доме заперли его.

- Как звали щенка?  (Трезор) “Мой щенок”

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три.
Нужно, что ни говори.

- Вспомните, о каком лекарстве идет речь. (Лекарство от лени) “Чудесные таблетки”

Это, верно, дряхлый дед,
Ста четырнадцати лет?
Нет!

- А кто же это? (Мальчик Витя по прозвищу Мимоза) “Про Мимозу”

Она такая же, как я,
От головы до ног.
И повторяет каждый шаг
И каждый мой прыжок.

 

- О каком дне идет речь? (О 1 сентября) “Важный день”

Я выбежал на улицу,
По мостовой пошел,
Свернул налево за угол
И ….. нашел.

- Что нашел герой? (Кошелек)

Однажды приснился упрямому сон,
Как будто шагает по Африке он…

- Кому приснился этот сон? (Фоме) “Фома”

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать.
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.

- Как звали котят? (Раз, Два, Три, Четыре, Пять) “Котята”

 Воспитатель.

Молодцы! Ребята, о ком пишет стихи С. Михалков? (О детях)

- Правильно, а темы, сюжеты для стихов писатель берет из увиденного. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель?

- Сейчас мы нашим гостям покажем инсценировку стихотворения С. Михалкова “А что у вас?”

2. Инсценировка стихотворения “А что у вас?”

 “В сказку войдешь – мудрость обретешь”

 Воспитатель.

Во все времена сказка была символом добра и народной мудрости. К ней обращались многие писатели. И С. Михалков – не исключение. Сейчас мы с вами поговорим о сказках, которые он написал.

- Какие сказки, написанные С. Михалковым, вы читали?

(“Как старик корову продавал”,   “Заяц-хваста” и многие другие)

Нам понравилась больше всего сказка “Три поросенка”, и мы решили построить большой, просторный, красивый и крепкий дом для всех поросят. Проверим, крепкий ли дом построили ребята.

(Дети встают вокруг дома и дуют на него)

Ребята потрудились на славу. Дом получился красивым, просторным и крепким.

     Воспитатель.

Многие произведения С. Михалкова экранизированы. Например, сказка “Как старик корову продавал”.

Давайте посмотрим сказку, а потом ответим на вопрос:

- Почему старик раздумал продавать корову?

 Воспитатель.

Очень рада, что вы не просто прочитали произведения С. Михалкова, но и запомнили их героев, заучили наизусть понравившиеся произведения, нарисовали любимых героев, построили крепкий дом для поросят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по художественной литературе.Тема:" Чтение произведения С.Михалкова "Быль для детей" старшая группа

конспект знакомит детей с событиями произошедшими в Великую Отечественную Войну....

Методические рекомендации к комплексу мероприятий по изучению творчества С. В. Михалкова в ДОУ, посвященного 100-летию со дня рождения писателя "Дядя Степа в гостях у малышей"

Данная работа представляет собой творческий проект по изучению творчества С. В. Михалкова, который был реализован в подготовительной группе ГБОУ ЦРР - детский сад № 2667 и который состоит из неск...

Экскурсия в детскую библиотеку г.Венева "Веселый день с Сергеем Михалковым" (литературное знакомство, посвященное 105-летию со дня рождения С.В.Михалкова)

Формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова;обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова; формировать у...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...

Проект по знакомству дошкольников с творчеством С Михалкова « Путешествие в страну стихов и сказок С. Михалкова.»

Проект по знакомству дошкольников с творчеством С Михалкова « Путешествие в страну стихов и сказок С. Михалкова.» Цели: создание книги рисунков «Моя любимая новогодняя игрушка&r...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...

Сценарий литературного праздника, посвященный 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова « Путешествие по станциям произведений Сергея Михалкова!» Старшая группа

Цель:Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.Задачи:-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;-развивать память, мышление;-формировать заинтересованность детей к творчест...