Сказка- драматизация "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Маслакова Оксана Николаевна
для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКА- ДРАМАТИЗАЦИЯ

 «РЕПКА».

Задачи:

  1. Снятие агрессии у детей,  вызвать положительные эмоции у детей
  2. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за  развитием сюжета;
  3. учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь
  4. Воспитывать интерес к совместным игра- драматизациям.

Оборудование: Шапочки, костюмы героев сказки. Лейка, лопатка, обруч (грядка), зайка.

Ход занятия:  

Орг. момент.

Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения  

Упражнения: «Давайте познакомимся!»

Дети становятся в круг, передают мяч товарищу и называют своё имя.

Садятся на стульчики.

Сюрпризный момент :«Зайка в гости к нам пришел»

Стук в дверь. Появляется игрушка – зайка

Воспитатель:

- Ой, зайка! давайте ребята познакомимся с зайкой

-Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл.

- Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом  поможем  ему найти дорогу.

-Поможем зайке?

(стимулировать детей к речевым высказываниям)

Дети гладят зайку – жалеют его.

-А теперь поиграем с ним!

Игра с зайкой - упражнение на внимания.

- Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).

Зайка серенький сидит  и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайка поскакать.

Воспитатель:

- Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку « Репка»? (хоровой ответ)

 Зайку садим на стульчик смотреть сказку.

-Какую сказку мы покажем зайке? (опрос каждого отдельно – индивидуальное проговаривания)

На столе лежат шапочки героев сказки, дети подходят и каждый выбирает себе шапочку т.е берёт на себя роль.

В середине  комнаты  лежит обруч (грядка).

Воспитатель:

-Посадил дед репку… 

Дед  капает землю, садит семечко, поливает из лейки.

Воспитатель:

-Репка, репонька

Родись крепонька

Ни мала, ни  долга

До мышиного хвоста!

(воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать ребёнка  к повторению слов).

Ребёнок – «репка» садится в обруч.

Воспитатель:

-Репка росла, росла …и выросла большая – большая.

 Репка приподнимается и  тянет руки вверх ( имитируя действия- рости)

Воспитатель:

Репка выросла на грядке

Значит всё в порядке.

Застряла в грядке репка,

Крепко – крепко.

Воспитатель:

-Пошёл дед репку тянуть.

- Тянет, потянет, вытянуть не может.

-Позвал дед бабку..

(Ребёнок  словом и  жестом, зовёт другого)

Дед:

-Эй, бабка! Иди репку тянуть.

Бабка:

-Сейчас, сейчас бегу.

-Сейчас, сейчас помогу.

(Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)

Воспитатель:

-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…

Игра продолжается, но только нужно детям напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница – мышка.

Воспитатель:

-Вытянули репку! Молодцы!

  А теперь давайте поиграем с зайчиком.

 Обратить внимание детей на зайку.

Воспитатель:

-Наш зайчонок отдохнул.

Посмотрите, он уснул.

Зайка, серый, просыпайся.

В лес дремучий отправляйся.

(Дети гладят зайку, будят его - зайка просыпается)

 Минутка шалости – «Игра с зайкой».

Концентрация внимания - звуковой раздражитель

Воспитатель:

-Зайчик всем вам говорит спасибо.

-А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке:  До свидания!

До свиданья, серый зайка

Будет время, забегай,
Серый, нас не забывай!

Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит. 

Воспитатель:

-Давайте вспомним, кто был у нас в гостях?

 -какую сказку мы показали зайке?

(проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей)

-Кем был Алёша? Вова?

(ответы детей) 

- Дима был кошечкой, а как кошечка мяукает?

( развивать правильное звукоподражание животным)

-Скажите, а почему зайка плакал в коридоре?

-Он плакал, потому что он заблудился, и ему было очень страшно одному.  Мы пожалели зайку, отдали ему  нашу любовь и он перестал плакать.

-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:

Мы стоим рука в руке, вместе мы – большая лента.

(держатся за руки)

Можем маленькими быть

( приседают)

Можем мы большими стать

(приподнимаются)

Но никто один не будет!

-Молодцы, Спасибо!

 Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...