Игра-дело серьезное.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект занятия по теме "Игра-дело серьезное" Цель: научить детей выслушивать сказки до конца, согласовывать действия детей с текстом сказки, совершенствовать моторику рук, проводить инсценировку сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-delo_sereznoe.docx532.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 – центр развития ребенка»  

«Игра- дело серьезное»

Первая младшая группа №12

                                                                                                                                     

Подготовила воспитатель

 второй квалификационной                                                                                                          

категории Колобкова Л.Н.

Февраль 2011г.

Цель занятия: умение выслушивать сказки до конца, учить согласовывать действия с текстом сказки. Совершенствовать моторику рук, учить проводить простую инсценировку сказки, тренировать внимание и мышление.

Материал: фигурки персонажей сказки из настольного театра, сюжетная картинка «Друг за другом» предметные картинки «Подарки».

 Ход занятия

Предложить детям прикрыть ладошками глаза и попасть в сказку. Раз, два, три- открыли глаза, подошли к столу, на котором стоят фигурки и лежат картинки к сказке «Репка». Рассмотреть и назвать их. Предложить детям послушать сказку. Дети садятся на  стульчики – читаем сказку. Постепенно выставляя героев сказки по тексту.

 Рассмотреть всем вместе внимательно сюжетную картинку друг за дружкой. Поочередно предложить детям назвать героев этой сказки, показывая их в настольном театре, кладя рисунок рядом с фигуркой. Похвалить детей за внимательное и сообразительное действие. Предложить детям пойти в гости к героям этой сказки. Встали друг за другом, и пошли за мной. Физминутка: По ровненькой дорожке шагают наши ножки «Топ-топ-топ», «Топ-топ-топ». Устали наши ножки, присели у дорожки, сели посидели, дальше пошагали «Топ-топ-топ», «Топ-топ-топ».

Вот мы с вами почти пришли, а скажите хорошо ли идти в гости без подарка. Правильно, нет. Посмотрите на эти картинки, что на них нарисовано: кастрюля, шапка, кукла, косточка, мисочка с молоком и сыр. Подумайте и  скажите кому, что мы с вами будем дарить. Раздаем детям по одной картинке и предлагаем  положить эту картинку к тому герою, который любит это. Если неправильно подсказываем, исправляем. В конце занятия хвалю всех детей, и прощаемся с героями сказки.

Некоторые  жалуются, что дети сознательно будто издеваются над родителями. Конкретно это выражается в капризах детей: Если ребёнку говорят, что надо одеваться, то он делает всё наоборот. Я не буду одеваться.

Предлагают идти домой, он капризничает и не идёт. Не хочет мыть руки, не хочет, есть, когда это нужно. Потом требует еды, когда её нету и тут же,  начинает  кричать и плакать. Это происходит от того что на первом году ребёнку исполняют беспрекословно все его прихоти и ребёнок  считает что все вокруг созданы для того чтобы его обслуживать. Позже ребёнок  начинает сталкиваться с первыми запретами. Ребёнок  постепенно пробует проверять родителей на нарушение запрета. Запреты  должны быть постоянные и конкретные от всех взрослых.  

Если один раз запретили  больше разрешать лучше не надо, а то это сбивает сознание ребёнка.

Капризы детей возникают ещё и в случаях, что родители балуют ребёнка чрезмерно и ни в чём ему раньше не отказывали, но потом наступает момент, когда ребёнок сам начинает требовать, и тогда начинаются капризы.

Чтобы избежать этих конфликтов родителям надо обдуманно и совместно со всеми членами семьи прийти к единому решению в воспитании и обучении своего чада.                    

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 – центр развития ребенка»  

Беседа для родителей

«О капризах всерьез»

Первая младшая группа №12

                                                                                                                                     

Подготовила воспитатель

 второй квалификационной                                                                                                          

категории Колобкова Л.Н.

Январь 2011г.

Программное содержание: отчётливое произношение звуков: «м», «мь».

Закрепить произношение звука «у» активизировать в речи звукоподражание  детьми голосами животных. Проговаривать слова: мычит, мурлычет, белеет. Следить зам, чтобы отвечая на вопросы воспитателя, дети старались согласовывать слова в предложении.

 Материал : игрушки домашних животных, корова, коза, кошка.

Ход занятия: дети, у кого в деревне есть бабушка? А кто живет у вашей бабушки в сарае? Какие домашние животные? Корова, коза.… А в доме кто еще живет? Правильно, кошка.

Давайте с вами сядем на поезд и поедем в деревню бабушке. Беритесь за пояс друг друга и поехали. Звучит песня  «Мы едем, едем, едем», подходим с детьми к столу, на котором находятся игрушки. Дети, мы с вами приехали в деревню, садитесь на стульчики и давайте посмотрим, кто здесь живет. Открываем стол, на нем стоят корова, коза и кошка. Воспитатель показывает на корову и задает вопрос - кто это? Слушает ответы детей, если надо, то помогает. Хоровые и индивидуальные ответы. А как наша корова разговаривает, давайте послушаем (звуковое изображение мычания), правильно она мычит, давайте покажем, как она мычит. Хоровые и индивидуальные ответы. Молодцы. А что корова даст нам поесть? Правильно молочко. А кто стоит рядом с ней? Хоровые и индивидуальные ответы. Правильно, это коза. А коза умеет мычать? Правильно, не умеет. А давайте послушаем, что умеет говорить коза (звуковое изображение блеяния). Она  блеет , индивидуальные и хоровые ответы. Давайте покажем как она это делает, ответы детей. Молодцы.

Физкультминутка

Ходит - бродит по лугу рыжая корова,

Даст она нам к вечеру молока парного.

Вот наша корова идет по полю и мычит, как мычит корова? (Му-му-молока кому?). кто у нас из домашних животных любит молочко? Правильно, кошка, но она сидит в доме и не слышит, что говорит корова. Давайте вместе громко скажем, чтобы коша услышала. Му-му, молока кому? Дети хором повторяют частоговорку. Появляется из дома кошка. Появляется из дома кошка и вдруг она замурлыкала. Как мурлычет кошка? Мур-мур-мур повторы детей. Что сделала кошка? Замурлыкала. А потом она попросила молока «Мяу-мяу молока хочу». Как она попросила молока? Хоровые ответы. Как наша кошка говорит Мяу-мяу? Индивидуальные ответы. Следить чтобы правильно произносили звук «М» и «Мь». Давайте дадим нашей кошечке молока. Наливаем в блюде молока. Кошечка покушала и начала мурлыкать. Покажите как она мурлычет «Мур-мур-мур», хоровые ответы. Вот мы и погостили с вами в деревне, узнали кто там живет, а теперь нам пора обратною садитесь в поезд  и поехали. Под музыку едем друг за другом. Дети, вы молодцы, правильно рассказали мне про домашних животных и за это коровка принесла нам своего молочка, садитесь за стол будем есть печенье с молоком.

Программное содержание- игра воспитывает у ребенка интерес к собственной личности. Дает детям понять о разнице в полах  (мальчик-девочка), показывает отличие конкретного человека от других людей (имя, возраст).

Ход игры: воспитатель показывает детям кукол- мальчика и девочку. Куклы здороваются и называют свое имя. Меня зовут Маша! – говорит девочка, а меня зовут Саша! – говорит мальчик. В ответ воспитатель называет свое имя и отчество.

А теперь вы дети познакомьтесь с куклами. Куклы знакомятся с детьми по желанию детей. Куклы называют свои имена, а ребенок свое. Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает им – подсказывает, как надо ответить на вопрос. Если надо, то повторяет несколько раз, потом дети пытаются ответить куклам на вопрос «Ты мальчик или девочка». Кукла говорит «Меня зовут Маша, я девочка» и задает вопрос «А ты кто? Мальчик или девочка» Если ребенок затрудняется то помогает. «Я девочка, у меня есть бантик и юбочка. А что есть у тебя?». Вопрос и подсказку можно повторять детям несколько раз. Куклы благодарят детей за знакомство с ними и обещают приходить к ним в гости чаще.

Прощаясь, говорят детям «До свидания», и дети отвечают им тем же.

Сначала коллективно, а потом по одному. Куклы уходят .

Программное содержание: умение выслушать сказку до конца, учить согласовывать действия с текстом сказки совершенствовать моторику рук, учить проводить простую инсценировку сказки , тренировать внимание и мышление.

Материал: фигурки персонажей сказки из  настольного театра.

Сюжетная картинка «Друг за другом», Предметные  картинки «Подарки».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Предложить детям прикрыть ладошками глаза  и попасть в сказку.

«РАЗ, ДВА, ТРИ».

Подходим к столу, на котором лежат картинки к сказке репка. Рассмотреть ещё внимательно сюжетную картинку «Друг за другом». Поочерёдно предложить детям назвать всех героев этой сказки  друг за другом показать этих героев в настольном театре ставя настольных героев  нарисованных.

Предложить детям пойти в гости  к героям этой сказки.

Физ.- минутка: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке шагают наши ножки «ТОП-ТОП-ТОП», «ТОП-ТОП-ТОП». Устали наши ножки присели у дорожки, сели посидели, дальше пошагали «ТОП-ТОП-ТОП», «ТОП-ТОП-ТОП». Но в гости без подарка не ходят. Посмотрите на эти картинки, что на них нарисовано: Кастрюля, Шапка, Кукла, Косточка, Мисочка с молоком, сыр.

Кому, что мы подарим? Раздаю детям по  одной картинке и предлагаю положить, картинку к своему герою если не правильно то исправляю.

В конце занятия хвалю детей и прощаемся с героями сказки.

Неделя здоровья

«Если хочешь быть здоров»

Понедельник:

  1. Утро: почему, заходя, надо здороваться? Это вежливые люди  желают друг другу здоровья. Игра «Давайте поздороваемся друг с другом».
  2. Речевое развитие: «Визит к врачу» - беседа с куклой-врачом «Что надо делать, чтобы не ходить к врачу и не болеть».
  3. II половина дня: «Наша кукла заболела» отчего это могло случиться,  и как мы будем её лечить.

Вторник:

  1. Утро: экскурсия в физкультурный зал на утреннюю гимнастику. Обсудить и повторить действия ребят, для чего утром делают зарядку.
  2. Занятие: поход с детьми в лес. Физминутка «По ровненькой дорожке». Чем полезен  поход через лес на озеро? Воздух, солнце, вода.
  3. II половина дня: занятие с детьми в физкультурном зале- физкультура.

Среда:

  1. Утро: для чего мы с утра умываемся и чистим зубы. Что мы используем во время умывания . Вспомнить потешку «Водичка-водичка». Повторить все движения, как мы это должны делать.
  2. Занятие: чтение детям сказки Чайковского «Мойдодыр». Рассматривание картинок, обсуждение сказки и поведения  мальчика, какой он был и какой он стал.
  3. II половина дня : беседа с детьми о том, как полезно есть фрукты и какие фрукты они знают, рассматривание этих фруктов на картинках. Предложить детям сделать, при помощи пластилиновой графики, веточку винограда.

Четверг:

  1. Утро: побеседовать с детьми о том, как и на чем они добираются в детский сад. Вспомнить, какие они знают машины: легковые, грузовые, милицейские. Рассмотреть с детьми картинку «Постовой», для чего ему нужна полосатая палка и свисток. Объяснить, что дорогу дети могут переходить только за руку со взрослыми людьми. Играть в мячик и кататься на велосипеде только на площадках для детей.
  2. Занятие: рассмотреть еще раз светофор, вспомнить для чего он стоит на перекрестках, назвать все вместе цвета светофора, закрепить индивидуально. Предложить детям аппликацию «Светофор».
  3. II половина дня: предложить детям послушать сказку «Кошкин дом» Маршака, рассмотреть аппликации, вспомнить героев, почему загорелся дом у кошки, спички трогать нельзя.

Пятница:

  1. Утро: поговорить с детьми о том, как мы провели эту неделю. Что делали? Во что играли? Что узнали нового? Как нам помогают водные процедуры и чем они полезны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра дело серьезное

Наблюдая, как дети строят из кубиков, или играют в самолет, или прыгают через веревочку, взрослые думают, что дети просто развлекаются и что игра не имеет ничего общего с серьезными занятиями и ...

Игра-дело серьезное.

Конспект занятия по теме "Игра-дело серьезное" Цель: научить детей выслушивать сказки до конца, согласовывать действия детей с текстом сказки, совершенствовать моторику рук, проводить инсценировку ска...

Консультация для родителей "Игра - дело серьезное!"

Значение игры в жизни и развитиии ребенка дошкольника...

Игра - дело серьезное

Материалы для родительского собрания...

Сценарий конкурса на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное».

конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное»....

Что такое игра? Это учение? Это развлечение? Игра-дело серьезное...

Информация данного раздела поможет вам создать благоприятные условия для развития игры, узнать подробнее об   её основных этапах, о критериях отбора материала, с которым будет взаимодейстова...

Презентация игра брейн-ринг для педагогов "Игра- дело серьезное"

Деловая игра для педагогов, по формированию игравой деятельности дошкольников....