Игра - дело серьезное
материал (средняя группа) по теме

Материалы для родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_igra-delo_sereznoe.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ центр развития ребенка – детский сад № 1352

РОДИТЕЛЬСКОЕ    СОБРАНИЕ

«ИГРА – ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ»

                                                                       Составила и провела

воспитатель Поличенкова Т.А.

Москва 2012 год

Цель. 1. Дать родителям знания о значении игры в развитие ребёнка.

           2. Заинтересовать проблемой.

           3. Приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.

           4. Выслушать суждения родителей по проблеме. Помочь выйти из

               спорных ситуаций, обосновывая их.

Подготовка.

            Раздаточный материал для родителей:

            – создание игровой зоны в семье,

            – какими должны быть игрушки.

                                   Ход  собрания.

Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором для развития личности. В игре дошкольник узнаёт себя, какой он есть на самом деле.

Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника. Игра очень хорошо готовит детей к школе.

Именно в игре ребёнок получает самую необходимую и самую полную необходимую для обучения в школе подготовку.

  1. Физическая готовность.
  2. Личностная готовность.
  • Мотивация к учению проходит через игру.
  • В игре ребёнок общается со взрослыми и сверстниками.
  • У ребёнка формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание.
  • В игре ребёнок приобретает друзей на общественно-значимых целевых установках.
  1. Интеллектуальная готовность.
  • Игра развивает образное мышление, воображение
  • Игра помогает детям овладеть основным языком общения.
  • Игра делает неизбежным применение уже имеющихся знаний в новых обстоятельствах.
  1. Социальная готовность.

С ребёнком надо заниматься  лепкой, рисованием, аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Дети должны бегать, прыгать.

У детей должно быть детство. Однако, если ребёнок вовремя не получит  определённого игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы далеко не каждый ребёнок сможет выбрать подходящего друга, в юности – спутника жизни, который соответствовал бы его внутренним устремлениям и правильно вёл себя в совместной деятельности. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении.

Именно в игре начинают формироваться, хотя и в простейших формах, самые сложные и важные направления развития психики современного человека любого уровня:

  • Способность к творчеству.
  • Любознательность и способность к экспериментированию.
  • Наблюдательность и воля, умение доводить начатое дело до конца, умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников.
  • Эстетические чувства и предпочтения.
  • Инициатива и готовность к коллективным действиям.
  • Взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Недостаток игр в жизни детей может существенно ослабить защищённость ребёнка в постоянно меняющейся среде общения. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность.  

Игра в этом возрасте – почти единственное средство пробы и освоения новых навыков  (чаще из наборов где-то увиденных) и проверка на прочность усвоенных навыков. Замечено – чем хуже ребёнку в семье, тем больше он играет. То, что мы видим в играх наших детей, – это отражение всего мира, который видит ребёнок своими глазами. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. И если это отражение нам не нравится, не надо ругать «зеркало». Дети всё списывают на нас и повторяют нашу судьбу.

Да, в играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые. На игры влияют и мультфильмы, которые мы разрешаем им смотреть.

Важно уделить внимание детской игре, давать детям играть, поощрять их желание играть, становиться партнёром в игре, если ребёнок этого хочет. Приглашение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребёнка.

Для старших дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры в шашки, домино, лото, пазлы, игры-лабиринты, различные мозаики и конструкторы. Важны и сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, народные игры.

Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракушками, песком, снегом, водой – позволяют сохранить и развить любознательность, знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают психическое напряжение.

Помните – игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребёнка.

Приглашаем Вас к сотрудничеству – принимайте участие в мероприятиях, проводимых в детском саду, приходите играть вместе со своим ребёнком

СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ ЗОНЫ ДЛЯ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ

  • Для игровой зоны ребёнка необходимо отвести определённое место, которое должно отвечать педагогическим, эстетическим, гигиеническим требованиям.
  • Применяемое в игровой зоне оборудование должно быть устойчиво и прочно закреплено.
  • В игровой зоне не должно быть захламлённости, избытка игрушек и материалов.
  • Игрушки и материалы, размещённые на открытых местах (полках, витринах и т.д.), должны создавать приятную для глаз цветовую гамму без избытка ярких, «кричащих» тонов.
  • В игровой зоне желательно иметь игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.

1.КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИГРУШКИ ДЛЯ РЕБЁНКА?

Игрушки и материалы, которые приобретаются для ребёнка, должны быть безопасными для их физического здоровья и отвечать требованиям Госстандарта России и Госсанэпиднадзора России.

При покупке игрушек и материалов необходимо обязательно убедиться в наличии:

 – сертификата соответствия, выданного службами Госстандарта России;

 – санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Госсанэпид-надзором России. (Покупатель должен потребовать эти документы у продавцов игрушек).

Недопустимо приобретать игрушки и материалы у случайных людей и в несанкционированных торговых точках.

Необходимо учитывать возрастную адресованность игрушек и материалов.

Вновь приобретённые игрушки и материалы перед использованием детьми необходимо вымыть с мылом и ополоснуть водой (игрушки, с которых смывается краска, нельзя давать детям; мягкие игрушки очень сложны в обработке, поэтому детям в возрасте до одного года они не рекомендуются).

Игрушки и материалы должны обеспечивать психическую безопасность ребёнка.

Они не должны:

1. Провоцировать ребёнка на агрессивные действия, безнравственные поступки, насилие.

2. Вызывать проявление жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, а также персонажам игры.

3. Порождать отрицательные эмоции, проявление страха, неуверенности, беспокойства.

4. Вызывать преждевременный интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребёнка.

5. Провоцировать пренебрежительное, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Игрушки и материалы должны обеспечивать всестороннее развитие ребёнка и иметь следующие качества:

 – полифункциональность (возможность гибкого вариативного использования в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребёнка;

 – дидактическую ценность (возможность использования в качестве средства обучения детей);

 – эстетическую направленность (для художественно-эстетического развития ребёнка, приобщения его к миру искусства);

 – соответствие возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра дело серьезное

Наблюдая, как дети строят из кубиков, или играют в самолет, или прыгают через веревочку, взрослые думают, что дети просто развлекаются и что игра не имеет ничего общего с серьезными занятиями и ...

Игра-дело серьезное.

Конспект занятия по теме "Игра-дело серьезное" Цель: научить детей выслушивать сказки до конца, согласовывать действия детей с текстом сказки, совершенствовать моторику рук, проводить инсценировку ска...

Игра-дело серьезное.

Конспект занятия по теме "Игра-дело серьезное" Цель: научить детей выслушивать сказки до конца, согласовывать действия детей с текстом сказки, совершенствовать моторику рук, проводить инсценировку ска...

Консультация для родителей "Игра - дело серьезное!"

Значение игры в жизни и развитиии ребенка дошкольника...

Сценарий конкурса на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное».

конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное»....

Что такое игра? Это учение? Это развлечение? Игра-дело серьезное...

Информация данного раздела поможет вам создать благоприятные условия для развития игры, узнать подробнее об   её основных этапах, о критериях отбора материала, с которым будет взаимодейстова...

Презентация игра брейн-ринг для педагогов "Игра- дело серьезное"

Деловая игра для педагогов, по формированию игравой деятельности дошкольников....