Развитие речи детей через организацию игр-фантазий в блоке совместной деятельности
план-конспект по развитию речи по теме

совместная деятельность воспитателя с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_deteychere_igru-fantaziyu.doc380 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей

через организацию игр-фантазий

в блоке

совместной деятельности

 (подготовительная  к школе группа).

Воспитатель:

Аржаных В.М.

г. Липецк – 2007г.

Задачи речевого развития детей: формирование навыков речевого общения детей; развитие речевого творчества, выразительности речи; формирование индивидуальных способностей к речевой деятельности; формирование речи-доказательства, речи-рассуждения; воспитание уважительного отношения детей к мнению другого.

Оборудование: полифункциональный игровой материал игрового пространства: карта-макет, фигурки малышек-коротышек, домики для героев, маски-пиктограммы по количеству детей, картина с изображением странного зверя, аудиозапись музыкального, сопровождения.

ХОД ИГРЫ

Дети произвольно  стоят на  ковре.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Как
вы думаете, что это?

Дети:   Это воздушный шар.

Воспитатель: А как вы думаете, кто мог  его построить?

Ответы детей:   Его построили малышки-коротышки. А придумал этот шар Знайка. Он очень умный, потому читает много книг.

Воспитатель:   А как же они построили его, ведь коротышки такие Маленькие, а шар такой большой?

Ответы детей:   Малышки надували резиновый сок насосом.   И вдруг стал получаться шар, такой же, как получается мыльный пузырь. Этот шар поливали резиновым соком со всех сторон. А когда пузырь стал большой, то малышкам приходилось взбираться на ореховый куст, чтобы смазать шар со всех сторон.

Воспитатель:   Скажите, а где живут малышки-коротышки?

(Они живут  в  Цветочном города.)

Воспитатель:   А из какой они сказки?

(«Приключения Незнайки и его друзей».)

Воспитатель:   Ребята, а вы хотите поиграть и совершить путешествие вместе с малышками-коротышками?

Дети соглашаются.

Воспитатель:   А что для этого нам необходимо сделать?

(Разложить  карту на  ковре,   взять  фигурки малышек-коротышек) Дети готовят игровое  поле,   игрушки,   аккуратно расставляют крошечные домики. Дети  сидят на  ковре.

Воспитатель:   Вы только посмотрите, какой у нас получился городок, что вы можете сказать о нем, какой он?

(Он такой маленький,   а какой он красивый:  весь в цветах.)

Воспитатель:  А как вы думаете, кто может жить в этом домике?

Ответы детей:   В этом домике живет Пончик, потому что его домик такой же кругленький, как сам Пончик. А еще он украшен сушками,  сухариками и разными сладостями и т.д.

Так дети рассуждают и рассказывают  о  всех  домиках,   которые  они видят  на   карте.

Воспитатель:   Ну, что путь! А куда же мы отправимся?

(Мы отправимся  в   волшебную   страну,   Страну  Чудес,   чтобы посмотреть,   что  там есть интересного,   нового,   неизвестного.)

Воспитатель:   Давайте подумаем, как мы доберемся до Страны Чудес?

Дети:   Мы полетим на воздушном шаре.

Воспитатель:   Ну, что в путь?

Звучит музыка   (шум ветра).

Вдруг воздушный шар начинает опускаться на землю.


Воспитатель:   Что могло случиться? Почему наш шар падает?


Ответы детей:   Наш воздушный шар прокололся. Он зацепился за ветки
огромного дерева. Малышки-коротышки упали.

Воспитатель: Где же наши друзья? Что же делать?

Дети:   Их  нужно срочно найти и помочь.

Игра «Назови правильно»  

(ориентировка   в пространстве;  употребление предлогов)

           Пончик за деревом.

           Незнайка оказался на дереве.

           Шпунтик справа от дерева.

           Винтик слева от дерева.

         Знайка перед деревом и т.д.

Воспитатель: Вот, наконец, мы нашли своих друзей. Все целы и здоровы. Будем отправляться в путь. Что нас ждет впереди? .Как нам двигаться дальше? Давайте подумаем.

Ответы детей.

Чистоговорха.  «Ись-ись-ись  ты соседу улыбнись»

«нам малышкам-коротышкам

Очень весело шагать

Очень много хочется

В мире нам узнать

Ись-ись-ись ты соседу улыбнись

Ись-ись-ись поскорее улыбнись

Ись-ись-ись не грусти и улыбнись»

Дети встают,   взявшись  за руки,   идут по кругу,   четко произносят слова  из  чистоговорки. Вдруг на  их пути встречается замок.

Воспитатель:   Ребята подумайте, что это за замок? Кто в нем может находиться?

Дети: Это замок злого волшебника.

Воспитатель:   Почему вы так решили?

(Он черный,   весь  в  паутине,   на  окнах решетки  и т.д.)
(Он спрятал в  этом замке принцессу,   золотого петушка  и.т.д.)

Воспитатель:  А как мы можем помочь герою?

        

Дети: Нам нужно найти ключ от двери и освободить его.

Воспитатель: Как вы считаете, у кого может быть ключ?

Дети:   У старой Черепахи Тортиллы, которая живет в болоте.

Ребята рассматривают карту и видят  черепаху.

Дети: Нам нужно попросить у неё ключик.

Воспитатель: Этот ключ непростой. Ни каждому Черепаха даст его.

Как вы думаете, нам удастся получить его?        

Дети: Да, потому что нам этот ключик нужен для доброго, справедливого дела. Мы хотим защитить и помочь герою. А вот злому волшебнику не получить ключика. Ведь ключик ему нужен только потому, что он сделан из золота.

Речевая игра  с  ключиком «Наоборот».

Получив  ключ,   герои  отправляются  к  волшебному  замку v,   находят и  нем принцессу.

Двигаясь по дороге дальше, маленьких героев ждут новые приключения.

Чистоговорка  «Ра-ра-ра,  шагает детвора»        

«Ра-ра-ра шагает детвора

ру-ру-ру продолжаем мы игру»

Воспитатель:   Друзья, посмотрите, мы оказались в лесу.

Кто в этом лесу может жить? (Волк,   лиса,   Железный Дровосек)

Воспитатель:   В какой сказке живет Железный Дровосек? Почему же он такой печальный?

Ответы детей:   Он из сказки «Волшебник изумрудного города. Он грустит потому, что у него нет сердца! Он не знает, что такое доброта, забота, ласка. Ведь все это можно чувствовать только сердцем.

Воспитатель: Что же делать несчастному Дровосеку"?

Дети: Ему нужно обратиться к доктору Пилюлькину, чтобы он пришил ему сердце.

Воспитатель:   Дровосек стал добрым и приготовил для детей интересную игру с масками.

Воспитатель показывает маски,   изображающие разные  эмоциональные состояния:   грусть,  радость,   удивление,     страх.   Звучит музыка, дети определяют ее характер,   и надеваю на  лицо  соответствующую маску.

Дети прощаются с Дровосеком.

Дети:   Страна Чудес уже совсем близко.        

Чистоговорха  «Человечки в доме жили»        

«Человечки в доме жили

Меж собой они дружили

Звали их совсем уж чудно

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо

Им собака шла навстречу

И дышала глубоко

Засмеялись человечки

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо» •'        

Воспитатель:   Вот,   наконец,   мы  пришли.   Какая  же  она   «Страна  Чудес»?

Дети рассматривают,   что изображено на   карте.

Ответы детей:   Эта  страна  волшебная.   На  деревьях   круглый  год растут пончики,   мороженое,   пирожное,   а  звери  разговаривают  человеческим голосом.

В  стану чудес возвращается воздушный шар.  

Ребята неожиданно получают письмо.

Воспитатель:   Как  вы думаете  от  кого  оно?

Дети:   Это письмо, наверное, от Дровосека, потому что   конверт украшен сердечками.

Воспитатель  читает письмо.

«Здравствуйте,   дорогие друзья! Я так  был  счастлив  и рад  своему сердцу,   что  забыл  еще об одном  желании. 

Я  вас   сердечно прошу  найти   в   Стране   Чудес  моего друга,   с  которыми я  подружился   в   волшебных  лесах   этой  Страны.   Высылаю  вам
фотографию.   Но  к   сожалению,   злая  волшебница разорвала   её.
Я  знаю,   вы умные  
и смышленые ребята,   сложив   кусочки  фотографии,   вы сможете  узнать  моего  друга.   Желаю удачи.        До  свидания. 

Всегда   ваш.   Дровосек».

Воспитатель: Давайте, скорее, попытаемся сложить фотографию.

Дети,   соединив  кусочки фотографии,   видят,   что получился неизвестный,   странный зверь.

Воспитатель:   Какое интересное животное. Какие животные ему родственники?

Дети перечисляют  тех животных,   из  которых  состоит загадочный зверь.

Воспитатель:  Давайте придумаем ему название.

(Дети  придумывают название  странному зверю)

Воспитатель:  Как вы считаете, чем он питается?

Дети: Это животное питается травой.

Воспитатель: А как называются такие животные?

Дети: Такие животные называются травоядными.

Воспитатель: Мне кажется, что малышкам-коротышкам пора возвращаться домой, в Цветочный город.

Воспитатель: Ребята, может быть, мы возьмем с собой этого странного зверя?

Дети:  Давайте возьмем.

Воспитатель: Сможет ли он жить в Цветочном городе.

Дети: Сможет. Ведь мы будем за ним ухаживать.

Воспитатель: Где же он будет жить? Каким должен быть его дом?

Ответы детей: Мы построим ему просторный, уютный и удобный дом. А еще он будет красивый, потому что мы украсим его яркими красками. Во дворе посадим много цветов. Нам кажется, ему понравится домик.

Воспитатель: Странный зверь очень рад вашему приглашению и решил с вами поиграть.

Игра  «Доскажи  словечко»

Воспитатель:   Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Ответы детей.

Воспитатель:   А теперь давайте наведем порядок в группе и пойдем на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет в блоке совместной деятельности

Формирование любви к родному краю органично связана с прошлым, настоящим и будущим нашей Родины. Осмысливание этой истины происходит вместе с взрослением ребенка, расширяющимся кругом представлений о ...

Блок совместной деятельности воспитателя со старшими дошкольниками поисково-исследовательского характера "Странное письмо"

Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности.Задачи:Развив...

Блок совместной деятельности воспитателя с детьми "Желтый урок"

Цели: Обогащение детей знаниями для создания целостной картины мира; создание условий для творческой работыЗадачи:Формирование представление детей о цвете, звуке, движении. А также их различных  ...

Формирование речевого общения детей с ОВЗ в предметно-практической и трудовой деятельности в блоке совместной деятельности воспитателя с детьми

ТЕМА «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗВ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ  И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЛОКЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ»(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)...