Конспект-презентация "Мы идем в лес"с элементами театрализации.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Николаенко Наталья Юрьевна

Конспект занятия по ознакомлению детей 5-6 лет с окружающей средой, целью которого является: дать детям представление о лесе, как едином сообществе организмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_les.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-презентация занятия ,,Мы идем в лес”, с элементами театрализации. (старшая группа.)

12. 10. 2012 г.

 воспитателя ГБДОУ  д/c  № 135  Николаенко Натальи Юрьевны.

Цель: Дать представление детям о лесе, как едином сообществе организмов.

Задачи:

Обучающие: учить различать разные виды леса, по растущим в нем деревьям. Дать представление о лесных этажах. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить знания детей об обитателях леса и о том, кто где живет. Учить отвечать на вопросы: ,,Что делают? Что сделали?”

Развивающие: развивать умение составлять небольшой рассказ по картинке о лесных профессиях, находить и называть предметы сделанные из дерева. Развивать активный словарный запас по теме.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Оборудование и материал, необходимый для занятия: Ноутбук, проектор, кукла бибабо Лесовичок, плакат с контуром листочка зеленого цвета, презентация ,,Мы идем в лес”. Запись с пением птиц.

Ход занятия.

(Дети в полукруге. Воспитатель одевает на руку куклу бибабо. Разговор идет от лица Лесовичка.)

-Здравствуйте, ребята. Я- Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу. А к вам в гости пришел. Хочу рассказать вам о моем лесе, о моем доме.

-Как вы думаете, что такое лес?            (Лес- это, где много деревьев).

-Лес- это не только деревья, Это еще и кусты, и травы, и цветы, и ягоды, и грибы, и все жители леса! Самые главные жители леса- это деревья, их много и они разные.

(Пригласить детей на стульчики перед экраном.)

-Воспитатель: ,, Говорят, растения –земли украшение .Рощи да леса-всему свету краса.

Слайд 1.

-Лесовичок: Я приглашаю вас в путешествие по лесу, только нужно запомнить правило друзей леса:

Слайд 2.

Много леса- не руби,

Мало леса- береги,

Нет леса- посади.

Слайд 3.

-Эти деревья ты сразу узнаешь. Назовите их. (это ели)………Лес, где растут ели ,называется ельником.

-Как называется лес, где растут ели? …….(ельник)

-Раскидистые плотные ветви елей не пропускают солнечные лучи и поэтому в этом лесу всегда полумрак.

Слайд 4.

-Ого, посмотрите, а у этих деревьев даже верхушек не видно! Вы знаете, что это за деревья? (сосны).

-Да, это сосны. Они изо всех сил тянутся к солнцу и свету. Это сосновый бор. Здесь все деревья высокие и стройные. Как называется такой лес?      (сосновый бор).

Слайд 5.

-А вот раскинул могучие ветви лесной великан. Вы узнали его?-Да, это дуб. Место, где растут только дубы, называется дубовой рощей (или, иначе, дубравой).

Слайд 6.

-Вот большой участок леса, а на нем сплошь березы растут. Как вы думаете, эта роща какая? Правильно, березовая.

-Подумайте ,как будет называться лес, в котором растут разные деревья? Где деревья как будто смешались? (смешанный лес).

-Правильно! Это смешанный лес.

Гимнастика для глаз.

-Посмотрите на ладушку перед собой, а теперь на доску. (3 раза). А теперь обведите глазками по контуру листочка.

Физ. Минутка.

-Выходите на полянку.

Упражнение ,,Покажи стихи руками”.

Ветер дует нам в лицо, (машут руками по направлению к лицу).

Закачалось деревцо. (наклоняются вправо- влево с поднятыми руками)

Ветерок все тише, тише, (медленно приседают)

Деревцо все выше ,выше.(медленно встают с поднятыми руками).

-Наше путешествие продолжается.

Слайд 7.

-Посмотрите, в лесу как бы несколько этажей. Верхний этаж- самые высокие деревья(сосны, дубы).Следующий этаж-деревья поменьше(осина, береза, липа, ольха).Затем идут кустарники. Какие вы знаете кустарники? Это могут быть орешник, калина, боярышник. А на нижних этажах-травы, грибы, ягоды, мхи.

-На этой картине художник нарисовал лес в ка кое время года? Значит это лес какой? (осенний). А летом листья на деревьях какого цвета? (зеленого). А как деревья изменяются с приходом зимы?

-Загадка: Зимой и летом одним цветом.-___О каких деревьях идет речь? (о хвойных).

-Но ведь лес- это еще и дом для птиц, животных и насекомых.

Давайте-ка мы с вами полежим вот на этой полянке (дети ложатся на коврик), закройте глазки и послушайте. Какие звуки вы слышите? (включить запись с пением птиц)………

-Дети: Мы слышим как поют птицы.(встают).

-Где же они прячутся?

-Конечно, в ветвях деревьев.

Слайд 8-9.

-Посмотрите на картинку, кто еще живет в лесу и где? (дети рассказывают по картинке).

-Но, ребята, чтобы вырос такой лес, чтобы птицам и животным в нем жилось хорошо, не мало людей потрудилось.

Слайд 10-11.

-Посмотрите как много людей работает в лесу .Посмотрите внимательно, расскажите кто чем занят в лесу? (ответы детей).

-Ответьте на вопросы:

-Что делают рабочие? (Рубят дерево, измеряют ствол, …а еще что?)

-Что сделали рабочие? (Срубили дерево, сложили бревна, …а что еще?)

Гимнастика для глаз.

Посмотрите на кончик носа-вдаль   (3 раза),

Посмотрите на потолок-на пол….(3 раза),

Еще раз нарисуйте глазками листочек, обведя по контуру.

-Выходите на полянку. Воспитатель читает стихотворение С. Маршака ,,Праздник леса”

Что мы сажаем, сажая леса?

 Мачты и реи- держать паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль-

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Легкие крылья- лететь в небеса,

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пестрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложиться роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень,-

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Игра с мячом. ,,Назови предметы, которые сделаны из дерева”.

Возвращаемся на стульчики.

Слайд 12.

-Посмотрите на картинку, художник тоже нарисовал предметы, которые сделаны из дерева. Назовите их. …..(Деревянная лошадка, Деревянные кубики и т. д. )

Лесовичок:-Наше путешествие по лесу закончилось. Мне пора возвращаться домой в лес.

-Что же вы узнали сегодня о лесе?.......(ответы детей).

-До свидания, мои дорогие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации. Область "Коммуникация"

Цель: Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:-Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;-Развивать внимание, память;-Воспитывать умение в...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР посредством элементов театрализации (психогимнастики, пластических этюдов, пантомимы, элементов драматизации).

Коломенская Елена Владимировнаучитель-логопед  ГБДОУ д/с № 76 Красносельского районаВ статье говорится об актуальности приёмов театрализации для развития всех речевых компонентов, неречевых психи...