Занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Комиссаренко Анастасия Александровна

занятие разработано с учётом ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvitie_rechi_sr_gr_2.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе

Воспитатель Комиссаренко А.А.

Осенние листья

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская), «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Составление описательных рассказов.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев.

Учить составлять описательные, творческие рассказы.

Учить подбирать правильные антонимы.

Коррекционные:

Развивать точность тактильных ощущений. Активизировать зрительную функцию прослеживания.

Развивающие:

Развивать речь, память, творческое воображение. Развивать логическое мышление.

Воспитывающие:   Воспитывать любовь к природе.

Материал: Разноцветные листья из двух стороннего картона, коробка с отверстием заполненная опавшими осенними, влажными, листьями.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. На ковре разложены картонные листья.

-У меня есть для вас сюрприз, и вы сразу догадаетесь, о чём мы будем беседовать.

2. Описание листьев по качествам и признакам. Выберите себе один листочек и рассмотрите его.(Воспитатель и дети присаживаются на ковёр).-Какого цвета у тебя листочек? (2-3 ответа).-Как сказать одним словом о всех листочках какого они цвета? (Разноцветные). Проведите по краю листочка, какой он? (заслушать ответы). Край листочка резной. Посмотрите на листочки  друг друга, они похожи? А почему они разные? (с разных деревьев). Листочек с берёзы похож на сердечко, а края остро резные. Листочек с дуба, какой формы?(коричневый). А край плавно резной? Листочек с клена резной формы с заострёнными краями.

3. Речевая игра «Продолжи предложение»

Листочек с берёзы, он …(берёзовый)

Листочек с дуба, он …(дубовый)

Листочек с клёна, он …(кленовый)

Листочек с тополя, он …(тополиный)

4. Составление описательного рассказа.

Расскажите о своём листочке, с какого он дерева, какого цвета, какой формы. (Заслушать рассказы троих детей)

5. Физкультминутка.

А что происходит с осенними  листьями, когда дует сильный ветер? (Листопад). Слушайте внимательно, выполняйте движения и следите за своим листиком.

Листик вверх, листик вниз.

Покружился и притих.

Листик вправо, листик влево,

И волной спустился вниз.

Собрать листочки в корзинку.

6.Развитие воображения.

Внести коробку с осенними листьями.

-А вот ещё один сюрприз! Это коробка, а что в ней, ни чего не шумит, послушайте? (Открыть). А-а, это запах осени, вы знаете, как пахнет осень? Понюхайте и расскажите нам, что вы себе представили. (Заслушать рассказы троих детей)

7. Развитие мышления.

-Ребята, скажите осень это хорошо или плохо? (Хорошо -  разноцветие природы, шуршание листвы, тёплые солнечные дни, сбор урожая. Плохо – идут частые дожди, птицы мало поют, нельзя много гулять, надо одевать много одежды.) заслушать ответы детей.

-Значит осень это одновременно хорошо и плохо.

8. Речевая игра «Закончи предложения»

Летом дни длинные, а осенью  …(короче).

Летом ночи короче, а осенью …(длиннее).

Летом дождь тёплый, а осенью …(холодный).

Летом много птиц, а осенью …(мало).

Летом много цветов, а осенью …(мало).

Летом деревья зелёные, а осенью …(разноцветные).

9.Заключительная часть.

Осень это самая яркая разноцветная пора. Художники любят рисовать её, а поэты сочинять стихотворения. Кто расскажет стихотворение об осени?

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождём и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

-Осень к нам пришла с дождём и листопадом, но мы не будем грустить, а будем наслаждаться и радоваться этой непредсказуемой поре.

- Что вам больше всего понравилось или запомнилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...