Главные вкладки

    Занятие по развитию речи в средней группе
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Комиссаренко Анастасия Александровна

    занятие разработано с учётом ФГТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_razvitie_rechi_sr_gr_2.docx19.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи в средней группе

    Воспитатель Комиссаренко А.А.

    Осенние листья

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская), «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цель: Составление описательных рассказов.

    Задачи:

    Образовательные:

    Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев.

    Учить составлять описательные, творческие рассказы.

    Учить подбирать правильные антонимы.

    Коррекционные:

    Развивать точность тактильных ощущений. Активизировать зрительную функцию прослеживания.

    Развивающие:

    Развивать речь, память, творческое воображение. Развивать логическое мышление.

    Воспитывающие:   Воспитывать любовь к природе.

    Материал: Разноцветные листья из двух стороннего картона, коробка с отверстием заполненная опавшими осенними, влажными, листьями.

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент. На ковре разложены картонные листья.

    -У меня есть для вас сюрприз, и вы сразу догадаетесь, о чём мы будем беседовать.

    2. Описание листьев по качествам и признакам. Выберите себе один листочек и рассмотрите его.(Воспитатель и дети присаживаются на ковёр).-Какого цвета у тебя листочек? (2-3 ответа).-Как сказать одним словом о всех листочках какого они цвета? (Разноцветные). Проведите по краю листочка, какой он? (заслушать ответы). Край листочка резной. Посмотрите на листочки  друг друга, они похожи? А почему они разные? (с разных деревьев). Листочек с берёзы похож на сердечко, а края остро резные. Листочек с дуба, какой формы?(коричневый). А край плавно резной? Листочек с клена резной формы с заострёнными краями.

    3. Речевая игра «Продолжи предложение»

    Листочек с берёзы, он …(берёзовый)

    Листочек с дуба, он …(дубовый)

    Листочек с клёна, он …(кленовый)

    Листочек с тополя, он …(тополиный)

    4. Составление описательного рассказа.

    Расскажите о своём листочке, с какого он дерева, какого цвета, какой формы. (Заслушать рассказы троих детей)

    5. Физкультминутка.

    А что происходит с осенними  листьями, когда дует сильный ветер? (Листопад). Слушайте внимательно, выполняйте движения и следите за своим листиком.

    Листик вверх, листик вниз.

    Покружился и притих.

    Листик вправо, листик влево,

    И волной спустился вниз.

    Собрать листочки в корзинку.

    6.Развитие воображения.

    Внести коробку с осенними листьями.

    -А вот ещё один сюрприз! Это коробка, а что в ней, ни чего не шумит, послушайте? (Открыть). А-а, это запах осени, вы знаете, как пахнет осень? Понюхайте и расскажите нам, что вы себе представили. (Заслушать рассказы троих детей)

    7. Развитие мышления.

    -Ребята, скажите осень это хорошо или плохо? (Хорошо -  разноцветие природы, шуршание листвы, тёплые солнечные дни, сбор урожая. Плохо – идут частые дожди, птицы мало поют, нельзя много гулять, надо одевать много одежды.) заслушать ответы детей.

    -Значит осень это одновременно хорошо и плохо.

    8. Речевая игра «Закончи предложения»

    Летом дни длинные, а осенью  …(короче).

    Летом ночи короче, а осенью …(длиннее).

    Летом дождь тёплый, а осенью …(холодный).

    Летом много птиц, а осенью …(мало).

    Летом много цветов, а осенью …(мало).

    Летом деревья зелёные, а осенью …(разноцветные).

    9.Заключительная часть.

    Осень это самая яркая разноцветная пора. Художники любят рисовать её, а поэты сочинять стихотворения. Кто расскажет стихотворение об осени?

    Сентябрь, октябрь, ноябрь

    С дождём и листопадом,

    И птицы улетают,

    И детям в школу надо.

    -Осень к нам пришла с дождём и листопадом, но мы не будем грустить, а будем наслаждаться и радоваться этой непредсказуемой поре.

    - Что вам больше всего понравилось или запомнилось на занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

    Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

    Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

    «Звуковая культура речи. Звук «Ц». Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

    «Звуковая культура речи. Звук «Ц». Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...