Занятие по развитию речи во второй младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Занятие на тему "Моя семья" со следующими задачами: формирование положительного отношения к семье, чувства принадлежности к семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для второй младшей группы

Тема «Моя семья»

                                         

                                                                       Провела: воспитатель

                                                                                  Иванова Елена Викторовна                                                          

Задачи:

Обучающие: 

- формировать позитивное  отношение к семье;

- формировать чувства принадлежности к семье;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о близких

Развивающие:

- развивать творческое самовыражение;

- развивать чувство гордости за свою семью;

- развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа:

- Рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра);

- Дети и родители изготавливают дома семейные «островки»; (фотографии, их композиции);

- «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

- Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Семейные хлопоты»

- беседа: «Я и мой дом»;

- чтение Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья».

Ход занятия

Оргмомент

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Посмотрю на ваши лица, с  кем бы мне здесь подружиться? Я – Елена Викторовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя  ласково зовут (Дашенька, Машенька…)

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Сюрпризный момент: В гости пришел зайчик, он грустный, потому что его мама ушла, и он остался дома один. Он хочет побыть с детками и послушать рассказы об их семьях.

Сообщение темы занятия

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему?  (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Развитие связной речи.

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло»

- Про кого это, вы, конечно же догадались, это -  мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

Физкультминутка «Какая мама?»

Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму, н-р, ласковая и т.д.

Этюд «Ласковый ребенок» - дети дарят свою любовь маме.

- А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

- А как называют вас мамы? (котик, зайчик)

- А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

- Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька)

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители? (мама, папа)

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

- А кто из вас знает стихи о семье или о маме?

Дети выходят читать стихи о маме.

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц ( петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Мамы есть у всех.

А теперь поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»

- А какие вы знаете пословицы о семье»

- Ответы детей.

Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей своей семье)

- Дети посмотрите, зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях, и он принес нам угощение.

Зайчик угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].

Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....