Область "Коммуникация". Пересказ рассказа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Третьякова Ирина Ивановна

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tretyakovai.i.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Коммуникация»

Пересказ рассказа «Наши ежи»

Задачи:

Учить детей рассказывать небольшой рассказ с помощью воспитателя.

Упражнять в ответах на вопросы. Закреплять употребление названий существительных в правильной предложно-падежной форме.

Развивать внимание, память.

Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Материал:

Мягкая игрушка еж.

Картинки с изображением белки, волка, ежа.

Схематические картинки по сюжету

Призы-угощения – яблочки из картона.

Ход занятия:

1.Дети сидят полукругом перед фланелеграфом

 - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес и узнаем, кто же там живет. А для этого я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Щелкает орехи метко.

    Ну, конечно, это … (белка) – выставляется картинка с белкой

2. Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?  (волк)  – выставляется картинка с волком

3.  В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой (еж) – выставляется картинка с ежом

2. Вопросы к детям

- Где живут белка, еж, волк? (в лесу)

- Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие, лесные)

-  Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто-то вон в том углу шуршит (подходит и достает заранее спрятанную игрушку ежа)

К нам сегодня в гости пришел из леса ежик и он сказал мне, что с ним произошла интересная история. Еж предлагает послушать рассказ «Наши ежи», в котором с его друзьями случилась такая же история. Для того, чтобы запомнить рассказ лучше, нам помогут волшебные картинки.

3. Чтение рассказа «Наши ежи». (Педагог читает рассказ и выставляет картинки схемы)

Дети гуляли в лесу.

Ребята нашли ежа.

Дети принесли ежика домой.

Они дали ежу молока.

Ежик стал лакать молоко.

4. Вопросы к детям (обращается внимание детей на полный ответ)

- Где гуляли дели?

- Кого они нашли?

- Куда дети отнесли ежика?

- Чем они его напоили?

- Что он стал делать с молоком?

- Что значит лакать? Правильно. Лакать, значит пить. Давайте повторим, что стал делать ежик? Лакать. Повтори Алеша, повтори Маша и т.д.

5. Игра «Скажи правильно»

- Ребята, ежик предлагает вам поиграть в игру «Скажи правильно» (Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают ее)

- Дети гуляли (где?) … (в лесу)

- Дети подошли (к кому?) ... (к ежу)

- Дети напоили (кого?) … (ежа)

- Ребята напоили ежа (чем?) … (молоком)

- Ежик напился (чего?) … (молока)

- Дети позаботились (о ком?) … (о еже)

Ежик благодарит ребят за ответы и предлагает отдохнуть. Приглашает всех на полянку (ковер)

6. Перессказ ребенка (2 детей)

7. Физкультминутка

                                       «Ежик»

С барабаном ходит ежик: бум, бум, бум        - идут по кругу

Целый день играет ежик: бум, бум, бум      

С барабаном за плечами: бум, бум, бум         - идут, руки за спину

Ежик к нам забрел случайно: бум, бум, бум  

Очень яблоки любил он: бум, бум, бум          - «подносят» ко рту яблоки

Барабан в саду забыл он: бум, бум, бум         - останавливаются, разводят

                                                                                руками

Ночью яблоки срывались: бум, бум, бум       - руки на пояс, прыжки

И удары раздавались: бум, бум, бум               - прыжки

Звери сильно испугались

По домам все разбежались                                - бегут на места

8. Пересказ рассказа воспитателя с опорой на схемы.

- Расскажите, что вы запомнили?

Дети рассказывают по цепочке.

9. Пересказ текста (2 детей)

 

10. Подведение итога, оценка.

- О ком мы слушали и пересказывали рассказ?

- Чему научились на занятии?

- Ежику понравились ваши рассказы и он решил вас поблагодарить – раздает детям яблоки, хвалит детей и прощается с ними.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»

laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...

Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»

Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...