«Использование технологий интеллектуального развития дошкольников»
тест по развитию речи (старшая группа) по теме

Кияметдинова Юлия Владимировна

Индивидуальная работа с ребенком 

 

Диагностическое обследование уровня речевого развития ребенка 

 

Комплекс методик для диагностики уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Цель: определить уровень развития всех сторон устной речи ребенка (словаря, звукопроизношения, грамматического строя речи, связной речи) на основе овладения им русским литературным языком.

Ребенок - Шульгина Елизавета, 6 лет.

1

«Подбери картинку» (умение обобщать)

3

2

«Что лишнее» (умение обосновать свой выбор)

3

3

«Какой? Какая? Какое? Какие?» (умение использовать в речи прилагательные)

3

4

«Кто что делает?» (умение использовать в речи глаголы)

3

5

«Скажи наоборот» (умение использовать в речи антонимов)

2

 

Звуковая культура речи

 

 

1

«Определи место звука в слове» (владение звуковой стороной речи)

3

2

«Назови звук» (фонематический слух, умение определять место звука в слове)

3

3

«Отбери картинки» (фонематическое восприятия)

2

 

Развитие словаря

 

 

 

 

1

«Какого цвета солнце?» (умение согласовывать прилагательные с существительными)

3

2

«Машины на дорогах» (умение согласовывать числительные с существительными)

3

3

«Ласковые слова» (умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного)

3

4

«Расскажи любимую сказку» (умение использовать в речи предложения разных видов)

3

5

«Что это и чего не стало?» (умение использовать в речи существительные во множественном числе, родительном падеже)

2

 

Связная речь

 

 

1

«Объединение сюжетных картинок» (умение осмысливать содержание ситуации, изображенной на картинке)

3

2

«Разложи по порядку» (способность понимать связь между событиями и строить умозаключения)

3

3

«Давайте познакомимся» (умение вести диалог)

3

4

«Цирк» (умение составлять рассказы из личного опыта)

3

5

«Сочиняем сказку» (речетворчество)

3

 

Грамматический строй речи

 

 

задания

Критерий

Баллы

 

Итоговый балл

51


 

Оценка результатов диагностики

В ходе данной комплексной диагностики проведено обследование всех сторон устной речи Шульгиной Елизаветы, 6 лет.

Было установлено, что Елизавета употребляет разные части речи точно по смыслу, использует в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением. Девочка употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, правильно согласовывает существительные с числительными, прилагательными и местоимения с существительными. Лиза образует по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную, превосходную степень прилагательных. Она умеет образовывать однокоренные слова. Шульгина Е. в речи использует предложения разных видов, а также владеет монологической и диалогической речью. Лиза умеет задавать вопросы и отвечать на них. Лиза Шульгина самостоятельно, выразительно, без повторов передает содержание литературных текстов; составляет рассказы о предмете, серии сюжетных картинок, небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки. Данный ребенок владеет всеми звуками русского языка и правильно употребляет их в речи, хорошо определяет звуковой состав слова.

По итогам проведенной комплексной диагностики можно сделать вывод: Шульгина Елизавета имеет высокий уровень речевого развития.


 

Используемая литература

 

1. Программа «От рождения до школы» Примерная основная общеобразователь- ная программа дошкольного образования/Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
 

2. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» Пособие для педагогов дошкольных учреждений/Под ред. Т.С.Комаровой, О.А.Соломенниковой — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Выполнила: воспитатель Кияметдинова Ю.В. 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по интеллектуальному развитию дошкольников старшего возраста с использованием современных игровых технологий

Гармонизация эмоциональной стабильности как средство    всестороннего развития ребёнка    «В мире удивительных островов»     Занятия с детьми ст...

«Использование технологий интеллектуального развития дошкольников»

Подборка диагностических методик для определения интеллектуального уровня развития ребенкаТест для дошкольника: что я знаю о школе?Как обращаются к учителю?Как привлечь к себе внимание, если нуж...

Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Мы знаем наш город" с использованием технологии интеллектуального развития и технологий эстетической направленности

Это заключительное занятие по петербурговедению. Дети  знакомились с историей  Санкт- Петербурга от самого рождения города и до современности в старшей и подготовительной группе.Используя св...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»  Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...

Игра в шашки - инновационная технология интеллектуального развития дошкольников

Актуальность проблемы. Проект "Умные шашки". История возникновения игры "Шашки". Правила игры в русские шашки для дошкольников. Перспективное планирование кружка "Умные шашки...

Мастер-класс на родительском собрании: «Палочки Кюизенера и их использование в интеллектуальном развитии дошкольников».

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. И тема нашего родительского собрания выбрана не случайно,...