Игра-путешествие "На именины к Тюбику"
методическая разработка (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Казачкова Светлана Борисовна

Игра-путешествие проводится с детьми подготовительной группы по лексическим темам "Транспорт" и "Правила дорожного движения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_igry-puteshestviya_12.docx81.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие  «На именины к Тюбику»

Казачкова Светлана Борисовна  учитель-логопедМБОУ Новосёловского детского сада « Малышок№11»

Информация о себе: педагогический стаж 25 лет .10лет работала учителем начальных классов,12- учителем-логопедом. В настоящий момент совмещаю работу логопеда и преподавателя детской школы искусств .Пишу стихи, занимаюсь керамикой ,изобразительным искусством .В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии ,в том числе арттерапию, ароматерапию. Моё педагогическое кредо: «Всё ,за что берёшься- делай с удовольствием, а полезное постарайся сделать приятным.»

Виниченко  Лариса Петровна  воспитатель МБОУ Новосёловского детского сада « Малышок№11»

Информация о себе: работаю воспитателем в детском саду с 2010 года. Мое педагогическое кредо: «Быть для детей светильником, в котором есть масло и огонь». В своей работе использую пальчиковый и теневой театры, применяю нетрадиционные техники работы с бумагой. Интересуюсь изобразительным искусством, поэзией, театром  и стараюсь этот интерес развить в детях.

Цель: Активизация речевой и познавательной деятельности детей на материале лексической темы «Транспорт»

Задачи: -Формировать умения устанавливать причинно – следственные зависимости в объектах и явлениях окружающей действительности и выражать их в речи.

-Побуждать детей к поиску способов решения поставленной задачи на основе применения имеющихся знаний.

-Учить использовать в  качестве объединения  смысловых частей рассуждения слова – связки: «потому что», «так как», «вот почему», «значит», «поэтому»

-Создать условия для использования символов и моделей в познавательной деятельности детей.

-Развивать общую и мелкую моторику.

-Способствовать накоплению и  обогащению представлений о транспорте и  дорожной азбуке.

-Развивать интерес  к детской литературе через ассоциации с художественными образами.

-Воспитывать любознательность, организованность, желание делать добро.

   Оборудование:

Карта , конверты с заданиями (изображение части предмета, слоговая схема слова), звуковые шапочки, глиняные фигурки транспорта, сухой бассейн  (18 чаш с разным наполнением), оформленные подарочные коробки для различного вида транспорта, костюмы Незнайки и Тюбика, дорожные знаки, наборы для рисования,  торт, сухие бассейны с разными крупами, видеописьмо от Тюбика с приглашением  на именины, магнитофон,кассета «Караоке»,  медиапособие  «Логоритмика «Пароход» , «Песочек»,проектор и экран.

Литература:

Комплексные занятия для детей 6-7 лет/ Т.А.Третьякова.- Волгоград: Учитель, 2010.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2010.

Шадрина Л.Г., Семенова Н.В. Развитие речи- рассуждения у детей 5-7 лет – М.ТЦ Сфера, 2012.

Журнал «Логопед» № 1, 2012

Лопухина И.С.,Логопедия,550 занимательных упражнений для развития речи-М: Аквариум. 1995.

Ход игры-путешествия:

Дети получают видеописьмо от Тюбика из цветочного города:

-У меня сегодня праздник, мне исполнилось семь лет.

Приглашаю всех вас в гости к нам на праздничный обед.

Ребята, я живу в далеком Цветочном  городе, чтобы ко мне приехать, нужно много знать. Я отправил с Незнайкой  вам карту с подсказками в конвертах, которые помогут вам решить все задания и вовремя приехать на праздник. Пять раз вам придется менять  свой транспорт и  соблюдать правила дорожного движения в городе.

  1. Воспитатель в роли Незнайки вносит в зал карту со словами:

«Здравствуйте. Я привез вам карту от Тюбика.» Он замечает глиняные игрушки, восхищается и говорит: «Откуда у вас столько игрушек? А мы с Тюбиком  как раз коллекционируем такие машинки, любим их раскрашивать…» , откладывает в сторону карту.

Логопед  в роли водителя:  Давайте ,ребята, оформим подарок для Тюбика с этими игрушками в красочные коробки. Тюбику будет очень приятно, что подарок для него вы сделали своими руками.

 Незнайка быстро начинает как попало складывать игрушки, не обращая внимания на условные обозначения на каждой коробке.

Логопед  в роли водителя:  Не торопись, Незнайка. Ты все перепутал. Сейчас ребята тебе помогут во всем разобраться.

  1. (Презентация видов транспорта.)

Дети сидят на стульчиках

Логопед  в роли водителя проводит д.игру «классификация видов транспорта (воздушный, наземный, водный)Ребенок рассказывает стихотворение, выбирает соответствующую игрушку, объясняет, к какому виду транспорта  относится, кладет ее в нужную коробку.

( Рассуждение с применением слов - связок  «потому что», «так как», «вот почему», «значит», «поэтому»)

Лягушата в лодке плыли

 И комариков ловили

 Лапкой, шапкой и сачком

Самый ловкий- язычком.(Буланова С.)

Нам проехать не хитро

через город на метро:

нет машин и пешеходов,

перекрестков, переходов –

путь проложен под землей

самый быстрый и прямой.(Лопухина И.С.)

Трамвай гремит,

трамвай звонит,

по рельсам быстро мчится.

В любую сторону домчит.

Кто хочет прокатиться? ( Лопухина И.С.)

Вот готовится в полет

винтокрылый вертолет.

Ни разгона, ни разбега:

раскрутили винт –

и в небо! ( Лопухина И.С.)

Грузовик огромный,

труженик большой,

грузы многотонные

возит день-деньской.

Кирпичи – на стройку,

трубы – на завод.

В детский сад игрушки

грузовик везет. ( Лопухина И.С.)

Затормозил

у тротуара

синий троллейбус,

круглые фары.

Вошли пешеходы,

лишь двери открылись,

и в пассажиров

все превратились. ( Лопухина И.С.)

Посмотри:

корабль старинный

с парусами,

с мачтой длинной,

у штурвала – рулевой,

ветер дует за кормой.

Ветер парус надувал,

по морям кораблик гнал. ( Лопухина И.С.)

Есть машины легковые,

По размерам небольшие!

Очень быстро они мчатся,

Даже птице не угнаться. ( Третьякова Т.А.)

На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По  бокам большие окна,

Сверху  крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут. ( Третьякова Т.А.)

Эту красную машину

 Знают даже малыши

Уходите все с дороги

На пожар она спешит.(Казачкова С.Б.)

Скорая помощь

К больному спешит.

Врач с чемоданом

В машине сидит.

А в чемодане тонометр и бинт

И лейкопластырь в сумке лежит

Йод и зелёнка, термометр, таблетки.

Нет там, ребята, только конфетки. (Казачкова С.Б.)

 

  1. Открываем  карту.

Логопед: Ребята, подарки мы приготовили, давайте посмотрим, карту. 

Рассматривают карту.

Беседа « Что вы видите на карте? – Дороги, реки, горы, лес, железная дорога.

Цветочный город и дом Тюбика.  В первом конверте – первое задание.

1 Задание:  По слоговой схеме слова и модели  вида транспорта  нужно определить, на каком  из изображенных на картинках транспорте  мы  доедем до следующей остановки.

(ав-то-бус ,  вер-то-лет) Кто читал стих про автобус, становится водителем, едут по залу  со звуком «Ж-Ж-Ж» по диагонали, возвращаются к карте.

  1. 2 задание: первая остановка – в конверте аналогичное задание на слово ПОЕЗД, дополнительно обозначена первая буква. (по-езд, трам-вай)  Логоритмика «Паровоз гудит» : «у-у-у» .  ( Стоя, спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произносить)

Мчится поезд во весь дух

(круговые энергичные движения согнутыми в локтях руками):

Чух-чух! Чух-чух!

Паровоз гудит

(остановиться)

У-у-у-у

(погудеть)

движутся. Впереди – машинист ( читавший стих)

Садятся на стульчики, согласно номерам на билетах, исполняют песню «Голубой вагон»

  1. 3 задание: вторая остановка – картинки   ПАРОХОД, ЛОДКА, КАТЕР, схема звукового анализа слова ПАРОХОД. Дети выбирают. Упражнение  «пароход  гудит» со звуком «Л». Движение «змейкой» Звуковой фон: крики чаек и шум прибоя.
  2. Логоритмика  «Пароход» и «Песочек» с использованием медиапособия.
  3. 4 задание: третья остановка – картинка самолета и шапочки звуковые. Дети должны самостоятельно  составить  звуковую схему слова  САМОЛЕТ . Участвуют дети, первая буква имени которых написана на шапочке. Логоритмика «Самолет»:

Ну-ка летчики-пилоты,          Дети стоят прямо, руки по швам.

Приготовились к полету.    

К самолету подошли              Маршируют.

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет,                  Приседают на одно колено, расставив руки в стороны        

Загудел наш  самолет,               Гудят : у-у

 Вверх   поднялся, полетел. Встают на ноги.

Летчик вправо  посмотрел    Поворачивают головы вправо, влево.                                          

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Быстрокрылый самолет.       Бегут по кругу на носках.

  1. 5 задание: четвертая остановка- слово ТАКСИ. Загадка про такси и подсказка – звуковая схема.

9.Проблемная  ситуация:  

В репродукторе  голос : «Внимание! Всем водителям! Проезд до ближайшего населенного пункта временно запрещен в связи с повреждением дорожных знаков и экстренной реставрации! Просим оказать посильную помощь»

 

 

Дети дорисовывают  части дорожных знаков и называют их (железнодорожный переезд со шлагбаумом, дети, проезд запрещен, проход закрыт, место стоянки и пешеходный переход). Дети делятся на три группы.

Голос: Товарищи водители и пассажиры! Спасибо за помощь! Проезд открыт!

Водитель едет ,соблюдая правила дорожного движения.

Дети садятся на стульчики. Логоритмика:

Завели машину: ш-ш-ш

Накачали  шину : ш-ш-ш.

Улыбнулись веселей и поехали скорей.

              Водитель  рассуждает, почему делал остановки.

Рефлексия

Выходит навстречу  детям  Тюбик , приглашает на чай. Дети дарят подарки. Рассказывают, на чем они приехали к Тюбику.

Но Тюбик нечаянно обронил ключи.(дети ищут ключ в сухих бассейнах, находят ключ и маленькие сюрпризы)

Тюбик открывает дом ,выносит торт, все довольные садятся пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...