Интегрированное занятие во второй младшей группе "У самовара"
занимательные факты по развитию речи (младшая группа) по теме

Бычкова Анна Вячеславовна

У самовара

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Согласовано        Утверждаю

Ст. воспитатель        Зав. МБДОУ №17

______/Соколова Н.В.                                                                           ______/Рогожкина Т.А.

План – конспект

познавательной деятельности

во второй младшей группе №2

на тему: «У самовара»

        Проводила

        воспитатель

        Бычкова А.В.

        Дата проведения:

        26.11.2012

        Время проведения:

        9.00

г. Энгельс

2012 – 2013 учебный год

Программное содержание:

  1. Знакомить детей с русским народным творчеством, культурой, обычаями с помощью народного фольклора (песен, танцев, потешек, костюмов, обрядов)
  2. Развивать художественно – эстетический вкус, музыкально – ритмические движения.
  3. Развивать связную речь, память и внимание. Формировать культурное поведение.
  4. Активировать и обогащать словарь детей новыми словами (печь, каравай, калач, Русь, самовар, сахар – рафинад, русские традиции, русская народная песня, чаепитие, выпечка)
  5. Воспитывать интерес к созданию своей работы (лепка бублика)

Предварительная работа:

  1. Заучивание стихотворений по теме.
  2. Разучивание движений хороводного танца.
  3. Чтение и пересказ русских народных сказок, былин, потешек, басен.
  4. Слушание русских народных песен и напевов.
  5. Занятия по лепке из пластилина «колобков», «колбасок».

Материал и оборудование:

Самовар, запись русских народных песен, выпечка (каравай, калач, пирожки, блины, пряники, бублики), народные костюмы, деревянные ложки, солёное тесто, салфетки, ноутбук)

 

Ход занятия:

                                                       

                                                          Живы традиции Руси

                                                                                         Какого б не было пути,

                                                                                         От старины нельзя нам отступать

                                                                                         Традиции России нам надо соблюдать!

Звучит русская народная песня «Как у наших у ворот». Дети ведут хоровод, исполняя движения народного хороводного танца. Девочки в русских сарафанах и в кокошниках. Мальчики в рубахах, в руках деревянные ложки. После танца садятся на стульчики.

 - Ребята, посмотрите, что за чудо – чудное, диво – дивное.

   И свистит, и кипит, в дырочку вода бежит.

   Бурлит, пыхтит, всем пить чай велит.

   Жбан железный с головой петушиною

   Кран на клюв похожий, а лапы как куриные!

 - Правильно, дети, это наш красавец самовар! А на Руси, то есть много лет назад, когда жили наши прабабушки и прадедушки, было принято пить чай не из чайника, а из самовара. Считалось, у кого дома есть самовар – у того и гостей полон дом, а у кого гостей полон дом – там мир да дружба. Проходят годы, а самовар не стареет. Традиции русского чаепития продолжают жить.

 - А вот девочки знают и расскажут нам стихи про самовар (стихотворения детей):

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар гудит, шипит

Только с виду он сердит

К потолку пускает пар

Наш красавец – самовар!

 - Ну а какое чаепитие за самоваром без вкусностей. Посмотрите, ребята, сколько на нашем столе выпечки. Выпечка - это съедобные изделия из теста.

Медовые и мятные

Фигурные, занятные

Издавна по всей Руси

Люди ПРЯНИКИ пекли.

-  А вот посмотрите, какие румяные, ароматные пирожки. Давайте встанем у стульчиков, приготовим ручки, и будем печь пирожки.

(физкультминутка)

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по ПИРОЖКИ

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу!

 - Садитесь, молодцы, испекли много вкусных пирожков!

 А вот  КАРАВАЙ душистый

С хрусткой корочкой витой

Вот он тёплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

 А простое наслажденье

Это вкусное ВАРЕНЬЕ,

И к нему большая ложка

Чтоб досталось всем немножко.

  Ещё, к чаю подавали сладкое варенье. Варенье делали из вишни, яблок. Из чего ещё делали варенье? Из каких ягод? (из груш, клубники, смородины, абрикосов, из малины)

 - Ребята, а это что? (блины или блинчики)

Детям нравятся БЛИНЫ

До чего ж они вкусны

Словно солнышко на блюде

Даже в пасмурные дни

Настроенье дарят людям

Ароматные блины!

 Белый САХАР - РАФИНАД,
Крепкий сахар-рафинад.
Хвастался:
— Я очень твердый,
— Я алмазу —
Друг и брат.

Но однажды вечерком.
Встретился он
С кипятком.
И растаял
Твердый сахар
В жидком чае с молоком.

С жара, с пыла, из печи

Доставали КАЛАЧИ

Чаем дружно запивали

И соседей угощали.

 -А теперь ребятки отгадайте загадку:

Кольцо не простое,

Кольцо золотое

Блестящее, хрустящее

Всем на загляденье

Ну и объеденье!?

 - Правильно, это бублики. Их ещё называют баранки и сушки.

Мы с вами сейчас попробуем сами слепить и испечь бублики.

Дети садятся за столы. На столах заранее приготовленное солёное тесто, доски для лепки и противень.

Под русскую народную песню лепим бублики. Ставим их в русскую печь, и произносим слова:

 Раз, два, три

Печка русская пеки!

Из печи достаём готовые бублики. Дети говорят: НАШ ДЕТСКИЙ САД ДРУЖБОЙ СЛАВИТСЯ, ПРИХОДИТЕ, ГОСТИ К НАМ, ЕСЛИ НРАВИТСЯ!

1.Самовар (стихи детей)

2. Пряники

3. Пирожки

4.Каравай

5. Варенье

6. Блины

7. Сахар – рафинад

8.Калачи

9. Бублики (баранки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...