НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Котенок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ермакова Александра Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с  учетом интеграции образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

 «Музыка» , «Физическая культура»

с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi-kotenok_2_ml.gr_.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 50

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с  учетом интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

 «Музыка» , «Физическая культура»

с детьми второй младшей группы.

тема: « Котенок».

                                                Авторы: Ермакова А.С.

                                                                                           (воспитатель 1 квал. категория)

 

Ковров,2012 г.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору;
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
  3. Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг другу в процессе игр.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Развивающие:

  1. Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
  2. Развивать умение называть части  тела животного ( лапки, хвост, ушки, глазки и пр.)
  3. Развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с  другими детьми и взрослым.

Образовательные:

  1. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объекта ( котенка)
  1. Формировать навык правильного темпа речи, интонационной выразительности;
  2. Формировать умение регулировать силу голоса;
  3. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
  4. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  5. Совершенствовать умение детей произносить в словах и во  фразовой речи гласные (о, а).
  6. Формировать навык внимательно слушать вопрос, понятно отвечать на него.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картины : «Кошка с котятами»
  2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Котята»
  3. Игра с элементами массажа «Котенок»
  4. Музыкальная игра «Угадай по голосу животное»

Ход.

Воспитатель с детьми играет в группе. Звучит аудиозапись  «Голос котенка»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, по-моему, к нам кто-то пришел в гости.

Дети: Котенок

Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?

                        Открывайте поскорее!

Воспитатель за дверью берет игрушку и подходит с ней к ребятам.

Воспитатель: Это котенок и он очень замерз. Как вы думаете, почему?

Дети: на улице зима наступила, холодно стало.

Воспитатель: а мы котенка пустили погреться. Давайте посмотрим на него? Какой он?

Дети: маленький, пушистый, беленький( серенький), пушистый

Воспитатель: А мы с вами про котика потешку знаем. Расскажем нашему гостю?

Дети: Да.  Как у нашего кота

                  Шубка очень хороша.

                  Как у котика усы

                  Удивительной красы.

                  Глазки смелые,

                  Зубки белые.

( стихотворение сопровождается показом: 1,2 строчки- дети поочередно поглаживают правую и левую руки, 3-4 – изображают длинные усы,5-моргают глазками, 6-улыбаются).

Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему нашему котенку очень понравилась потешка. Он уже согрелся и хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Котик сейчас ляжет на скамеечку и заснет. А мы с вами превратимся в маленьких мышек.

( дети имитируют образ мышек- руки прижаты  к груди)

Подвижная игра « Кот и мышки»

(«Мышки» сидят в норочках ( на стульчиках), «кот» сидит на скамеечке. «Мышки» тихо на носочках бегают около котика, пока он спит. Как только котик начинает просыпаться, они бегут в свои норочки )

Воспитатель говорит:

На скамейке у ворот                               (дети-«мышки» бегают,

Сладко дремлет хитрый кот                   кот сидит на скамеечке)

Котик глазки открывает                         ( воспитаель берет игрушку и 

И мышат всех догоняет:                         действует за кота,  пытается

Мяу! Мяу! Мяу!                                       догнать «мышек»)

( игра повторяется 2 -3 раза)

Воспитатель: Как мяукал котенок: громко или тихо?

Дети: Громко.

Воспитатель: а давайте научим котенка мяукать тихо

(Дети мяукают тихо, воспитатель регулирует силу голоса)

Воспитатель: посмотрите ребята, что есть у котенка?

Дети: лапки, хвостик, ушки, глазки, ротик и пр.

Воспитатель: В лапках у котика есть коготочки цап-царапки. Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки?

( ответы детей)

Физкультминутка «Котенок»

( текст стихотворение проговаривается совместно с детьми)

Котенька-котик,

Мягкий животик,

Ушки на макушке,

Когти-царапушки,

Очень длинные усы,

Глазки, словно фонари,

Мягонькие лапочки,

Как меховые тапочки.

Кот поднимет

Хвост трубой

И бежит скорей домой:

Дайте коте молока,

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу! Мяу!

(покачивают согнутыми перед грудью руками, гладят ладошкой живот)

(приставляют ладони к голове)

(сжимают и разжимают пальцы)

(прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»))

(показывают  пальцами «очки») (поочередно мягкими движениями выставляют вперед руки)

(поднимают одну руку вверх)

(быстро перебирают руками перед грудью)

(«манят» руками)

(соединяют ладони («миска»))

Воспитатель: Котенок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если котенка ласково погладить, он не будет царапаться.

(воспитатель гладит котенка).

Давайте погладим котенка, и он начнет мурлыкать. Как мурлычет котенок?»

Дети: Котенок мурлычет: «Мур-мур-мур!»

Воспитатель: Ребята, котенку очень понравилось у нас гостях, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котенком.

 А он нам в подарок оставил песенку про котят.

Дети: До свидания, котик. Приходи к нам еще в гости поиграть.

( воспитатель выносит котенка из группы.  Включает клип про котят)

Рефлексия:

  1. Кто к нам приходил сегодня в гости?
  2. Во что мы играли с котенком?
  3. Какую песенку мы слушали?
  4. Вам понравилось играть с котенком?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...