НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Котенок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с учетом интеграции образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,
«Музыка» , «Физическая культура»
с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi-kotenok_2_ml.gr_.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 50
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с учетом интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,
«Музыка» , «Физическая культура»
с детьми второй младшей группы.
тема: « Котенок».
Авторы: Ермакова А.С.
(воспитатель 1 квал. категория)
Ковров,2012 г.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг другу в процессе игр.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
- Развивать умение называть части тела животного ( лапки, хвост, ушки, глазки и пр.)
- Развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с другими детьми и взрослым.
Образовательные:
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объекта ( котенка)
- Формировать навык правильного темпа речи, интонационной выразительности;
- Формировать умение регулировать силу голоса;
- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Совершенствовать умение детей произносить в словах и во фразовой речи гласные (о, а).
- Формировать навык внимательно слушать вопрос, понятно отвечать на него.
Предварительная работа:
- Рассматривание картины : «Кошка с котятами»
- Рассматривание альбома с иллюстрациями «Котята»
- Игра с элементами массажа «Котенок»
- Музыкальная игра «Угадай по голосу животное»
Ход.
Воспитатель с детьми играет в группе. Звучит аудиозапись «Голос котенка»
Воспитатель: Ребята, вы слышите, по-моему, к нам кто-то пришел в гости.
Дети: Котенок
Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорее!
Воспитатель за дверью берет игрушку и подходит с ней к ребятам.
Воспитатель: Это котенок и он очень замерз. Как вы думаете, почему?
Дети: на улице зима наступила, холодно стало.
Воспитатель: а мы котенка пустили погреться. Давайте посмотрим на него? Какой он?
Дети: маленький, пушистый, беленький( серенький), пушистый
Воспитатель: А мы с вами про котика потешку знаем. Расскажем нашему гостю?
Дети: Да. Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
( стихотворение сопровождается показом: 1,2 строчки- дети поочередно поглаживают правую и левую руки, 3-4 – изображают длинные усы,5-моргают глазками, 6-улыбаются).
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему нашему котенку очень понравилась потешка. Он уже согрелся и хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Котик сейчас ляжет на скамеечку и заснет. А мы с вами превратимся в маленьких мышек.
( дети имитируют образ мышек- руки прижаты к груди)
Подвижная игра « Кот и мышки»
(«Мышки» сидят в норочках ( на стульчиках), «кот» сидит на скамеечке. «Мышки» тихо на носочках бегают около котика, пока он спит. Как только котик начинает просыпаться, они бегут в свои норочки )
Воспитатель говорит:
На скамейке у ворот (дети-«мышки» бегают,
Сладко дремлет хитрый кот кот сидит на скамеечке)
Котик глазки открывает ( воспитаель берет игрушку и
И мышат всех догоняет: действует за кота, пытается
Мяу! Мяу! Мяу! догнать «мышек»)
( игра повторяется 2 -3 раза)
Воспитатель: Как мяукал котенок: громко или тихо?
Дети: Громко.
Воспитатель: а давайте научим котенка мяукать тихо
(Дети мяукают тихо, воспитатель регулирует силу голоса)
Воспитатель: посмотрите ребята, что есть у котенка?
Дети: лапки, хвостик, ушки, глазки, ротик и пр.
Воспитатель: В лапках у котика есть коготочки цап-царапки. Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки?
( ответы детей)
Физкультминутка «Котенок»
( текст стихотворение проговаривается совместно с детьми)
Котенька-котик, Мягкий животик, Ушки на макушке, Когти-царапушки, Очень длинные усы, Глазки, словно фонари, Мягонькие лапочки, Как меховые тапочки. Кот поднимет Хвост трубой И бежит скорей домой: Дайте коте молока, Миска у него пуста. Мяу! Мяу! Мяу! | (покачивают согнутыми перед грудью руками, гладят ладошкой живот) (приставляют ладони к голове) (сжимают и разжимают пальцы) (прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»)) (показывают пальцами «очки») (поочередно мягкими движениями выставляют вперед руки) (поднимают одну руку вверх) (быстро перебирают руками перед грудью) («манят» руками) (соединяют ладони («миска»)) |
Воспитатель: Котенок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если котенка ласково погладить, он не будет царапаться.
(воспитатель гладит котенка).
Давайте погладим котенка, и он начнет мурлыкать. Как мурлычет котенок?»
Дети: Котенок мурлычет: «Мур-мур-мур!»
Воспитатель: Ребята, котенку очень понравилось у нас гостях, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котенком.
А он нам в подарок оставил песенку про котят.
Дети: До свидания, котик. Приходи к нам еще в гости поиграть.
( воспитатель выносит котенка из группы. Включает клип про котят)
Рефлексия:
- Кто к нам приходил сегодня в гости?
- Во что мы играли с котенком?
- Какую песенку мы слушали?
- Вам понравилось играть с котенком?