НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Котенок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ермакова Александра Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с  учетом интеграции образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

 «Музыка» , «Физическая культура»

с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi-kotenok_2_ml.gr_.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 50

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с  учетом интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

 «Музыка» , «Физическая культура»

с детьми второй младшей группы.

тема: « Котенок».

                                                Авторы: Ермакова А.С.

                                                                                           (воспитатель 1 квал. категория)

 

Ковров,2012 г.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору;
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
  3. Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг другу в процессе игр.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Развивающие:

  1. Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
  2. Развивать умение называть части  тела животного ( лапки, хвост, ушки, глазки и пр.)
  3. Развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с  другими детьми и взрослым.

Образовательные:

  1. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объекта ( котенка)
  1. Формировать навык правильного темпа речи, интонационной выразительности;
  2. Формировать умение регулировать силу голоса;
  3. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
  4. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  5. Совершенствовать умение детей произносить в словах и во  фразовой речи гласные (о, а).
  6. Формировать навык внимательно слушать вопрос, понятно отвечать на него.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картины : «Кошка с котятами»
  2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Котята»
  3. Игра с элементами массажа «Котенок»
  4. Музыкальная игра «Угадай по голосу животное»

Ход.

Воспитатель с детьми играет в группе. Звучит аудиозапись  «Голос котенка»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, по-моему, к нам кто-то пришел в гости.

Дети: Котенок

Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?

                        Открывайте поскорее!

Воспитатель за дверью берет игрушку и подходит с ней к ребятам.

Воспитатель: Это котенок и он очень замерз. Как вы думаете, почему?

Дети: на улице зима наступила, холодно стало.

Воспитатель: а мы котенка пустили погреться. Давайте посмотрим на него? Какой он?

Дети: маленький, пушистый, беленький( серенький), пушистый

Воспитатель: А мы с вами про котика потешку знаем. Расскажем нашему гостю?

Дети: Да.  Как у нашего кота

                  Шубка очень хороша.

                  Как у котика усы

                  Удивительной красы.

                  Глазки смелые,

                  Зубки белые.

( стихотворение сопровождается показом: 1,2 строчки- дети поочередно поглаживают правую и левую руки, 3-4 – изображают длинные усы,5-моргают глазками, 6-улыбаются).

Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему нашему котенку очень понравилась потешка. Он уже согрелся и хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Котик сейчас ляжет на скамеечку и заснет. А мы с вами превратимся в маленьких мышек.

( дети имитируют образ мышек- руки прижаты  к груди)

Подвижная игра « Кот и мышки»

(«Мышки» сидят в норочках ( на стульчиках), «кот» сидит на скамеечке. «Мышки» тихо на носочках бегают около котика, пока он спит. Как только котик начинает просыпаться, они бегут в свои норочки )

Воспитатель говорит:

На скамейке у ворот                               (дети-«мышки» бегают,

Сладко дремлет хитрый кот                   кот сидит на скамеечке)

Котик глазки открывает                         ( воспитаель берет игрушку и 

И мышат всех догоняет:                         действует за кота,  пытается

Мяу! Мяу! Мяу!                                       догнать «мышек»)

( игра повторяется 2 -3 раза)

Воспитатель: Как мяукал котенок: громко или тихо?

Дети: Громко.

Воспитатель: а давайте научим котенка мяукать тихо

(Дети мяукают тихо, воспитатель регулирует силу голоса)

Воспитатель: посмотрите ребята, что есть у котенка?

Дети: лапки, хвостик, ушки, глазки, ротик и пр.

Воспитатель: В лапках у котика есть коготочки цап-царапки. Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки?

( ответы детей)

Физкультминутка «Котенок»

( текст стихотворение проговаривается совместно с детьми)

Котенька-котик,

Мягкий животик,

Ушки на макушке,

Когти-царапушки,

Очень длинные усы,

Глазки, словно фонари,

Мягонькие лапочки,

Как меховые тапочки.

Кот поднимет

Хвост трубой

И бежит скорей домой:

Дайте коте молока,

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу! Мяу!

(покачивают согнутыми перед грудью руками, гладят ладошкой живот)

(приставляют ладони к голове)

(сжимают и разжимают пальцы)

(прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»))

(показывают  пальцами «очки») (поочередно мягкими движениями выставляют вперед руки)

(поднимают одну руку вверх)

(быстро перебирают руками перед грудью)

(«манят» руками)

(соединяют ладони («миска»))

Воспитатель: Котенок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если котенка ласково погладить, он не будет царапаться.

(воспитатель гладит котенка).

Давайте погладим котенка, и он начнет мурлыкать. Как мурлычет котенок?»

Дети: Котенок мурлычет: «Мур-мур-мур!»

Воспитатель: Ребята, котенку очень понравилось у нас гостях, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котенком.

 А он нам в подарок оставил песенку про котят.

Дети: До свидания, котик. Приходи к нам еще в гости поиграть.

( воспитатель выносит котенка из группы.  Включает клип про котят)

Рефлексия:

  1. Кто к нам приходил сегодня в гости?
  2. Во что мы играли с котенком?
  3. Какую песенку мы слушали?
  4. Вам понравилось играть с котенком?