Прогулка в лес
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми  по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе.

Тема: «Прогулка в лес».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми  по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе.

Тема: «Прогулка в лес».

Автор: воспитатель высшей категории

МКДОУ № 153

«Присмотра и оздоровления» г. Кирова

 М. А. Лютина.

Цель:

Упражнять в умении составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Уточнить представления детей о свойствах бумаги.

Задачи:

  1. Коммуникация.
  1. Побуждать детей составлять описательный рассказ   по схеме.
  2. Упражнять в умении разгадывать загадки.
  3. Способствовать в активизации словаря детей с помощью употребления в речи слов: «бумага», «бумажный», «сминаю», «рву», «скручиваю».
  4. Продолжать воспитывать умение слушать товарища.

  1. Социализация.
  1. Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  2. Воспитывать любознательность, бережливость.
  3. Способствовать формированию навыков самостоятельности.

  1. Познание.
  1. Уточнить знания детей о некоторых свойствах бумаги в процессе выполнения с ней различных действий (разрывание, скручивание сминание).
  2. Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
  3. Уточнение представлений детей о ширине и высоте предметов.
  4. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

  1. Физическое развитие.
  1. Развивать мелкую моторику кистей рук.
  2. Упражнять в умении прыгать.
  3. Упражнять в умении подбрасывать, кидать вдаль, кидать в цель (обруч).

Методические приемы

  1. Сюрпризный момент.
  2. Игровая мотивация.
  3. Использование проблемных ситуаций.
  4. Поисковые вопросы.
  5. Использование схемы.
  6. Хоровые и индивидуальные ответы.
  7. Использование аудиозаписи песен и фонограммы.

8. Загадки, художественное слово

Материалы:

  1. Презентация «Прогулка в лес».
  2. Оборудование для показа презентации.
  3. Фонограмма пения птиц.
  4. Песенка «Зайка прыгал» из музыкального альбома Е. и С. Железновых «Музыка с мамой».
  5. Листы бумаги.
  6. Обруч.
  7. Корзинка с бумажными зайками.
  8. Схема для составления описательного рассказа.
  9. 10 книг сложенные стопкой.

Дифференцированный подход:

Дети с высоким уровнем:

- Закреплять умение детей составлять рассказ по схеме.

  - Побуждать самостоятельно, разгадывать загадки.

          Дети среднего уровня:

          - Закреплять умение составлять рассказ по схеме с помощью инструкции            воспитателя.

         Дети с низким уровнем:

- Продолжать упражнять составлять рассказ с помощью наводящих вопросов    воспитателя.        

                                                

Ход занятия:

Действия воспитателя:

Действия детей:

- Дети я очень хочу сейчас прогуляться по лесу. Кто, хочет вместе со мной оказаться в лесу, подходите ко мне! Готовы? Тогда отправляемся в лес.

Слайд № 2.

- Посмотрите вот лес, в который мы идём гулять. Слышите, как щебечут птицы? А кто знает, как нам попасть в лес?

- Правильно в лес мы с вами попадём, если пойдём по дорожке.

- Какая дорожка перед нами      широкая или узкая?

- Правильно широкая, покажите, какая дорожка.

- А, какая дорожка вдалеке?

-Молодцы, отправляемся в путь.

По дорожке мы шагаем.

Ножки дружно поднимаем.

Раз, два, раз, два, три.

Ты на нас посмотри.

Слайд № 3.

- Вот мы и в лесу! Посмотрите, какие в лесу деревья? Покажите.

  Слайд №4.

- Посмотрите, мы с вами пришли на полянку. Если вы отгадаете загадку, узнаете, кто живёт на ней.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

 -Правильно, это заяц.

Слайд №5.

- Давайте расскажем про зайку.

 Кто это?

 Большой он или маленький?

 Что он кушает?

 Где живёт?

Воспитатель слушает 3-4 детей.

- Молодцы.

Слайд №6.

Физкультурная минутка.

- Наш зайка очень любит прыгать. Посмотрите, как он прыгает (показ анимации при помощи щелчка «мышки»). А, вы, умеете так прыгать? Покажите (воспитатель нажимает на значок «звук» на слайде, звучит песенка «Зайка прыгал»).

- Ребятки, как вы думайте, что за звук услышал зайка?

- Ваши ответы очень интересные, сейчас мы проверим, отгадали вы, или нет (щелчок «мышкой» появляется листок бумаги).

- Ой, что это?

- Правильно на полянку к зайке ветерок принёс листок бумаги. Зайка никогда не видел бумагу. Он не знает, что можно делать с бумагой. Давайте ему поможем.

- У меня есть для вас листочки бумаги, подходите, берите.

- Как, вы, думайте, что можно делать с бумагой?

- Молодцы. Давайте покажем зайке, как мы умеем рвать бумагу.

- А теперь покажем, как мы умеем скручивать бумагу.

- Сейчас  сомнём бумагу.

- Посмотрите на комочек бумаги, на что он похож?

- Давайте покажем зайке, как можно играть с комочком бумаги.

Слайд №7.

- Какие, вы, молодцы научили зайку играть с бумагой.  Давайте ещё раз повторим для зайки, что можно делать с бумагой.

- Ребятки, кто из вас сможет найти у нас в группе предметы из бумаги.

Слайды №8.

- Бумага очень нужна человеку. Она бывает белая и цветная. На ней пишут, рисуют. Из неё делают книги, туалетную бумагу, обои для стен. Мы с вами из бумаги умеем делать поделки, аппликации.

- Зайка очень просит вас беречь бумагу и не рвать книжки. Потому, что делают бумагу из деревьев, которые растут в лесу. Чтобы сделать 10 вот таких книжек (воспитатель показывает стопку книг) нужно срубить одно дерево. Если срубят много деревьев, нашему зайке негде будет жить. А если вы будете беречь бумагу, то много деревьев сохраните в лесу.

- Понравилось вам гулять по лесу? Мне очень понравилось с вами гулять, но нам надо возвращаться в группу. На прощанье зайка дарит вам зайчат. Вот они сидят в корзинке. Выбирайте себе зайчонка. Из чего они сделаны? Правильно они сделаны из бумаги, значит они какие? Да, бумажные.

Слайд №9.

- А сейчас нас ждёт дорожка, по ней мы вернёмся в нашу группу.

Дети подходят к воспитателю.

Дети замечают дорожку.

Ответы детей. Они разводят руки, показывая ширину дорожки.

Воспитатель и дети шагают.

Дети отвечают, поднимают руки вверх, показывая высоту деревьев.

Отгадывают загадку.

Составляют рассказ о зайце по схеме.

Дети прыгают, изображая зайку. В конце песенки они приседают.

Дети высказывают предположения:

- он услышал, идёт лиса;

- шум ветра;

- прилетела птичка, и т.д.

Ответы детей.

- Бумага.

Дети соглашаются.

Берут листы бумаги.

Ответы детей:

- рвать;

- мять;

- скручивать,

- резать.

Дети рвут бумагу.

Дети скручивают бумагу.

Дети мнут бумагу.

Ответы детей:

- колобка;

- на мячик;

- на шарик;

- на одуванчик.

Дети подбрасывают, бросают вдаль, забрасывают в обруч комочки бумаги.

Ответы детей.

Дети ходят по группе, находят предметы из бумаги, показывают и называют их.

Дети берут зайчиков, отвечают на вопросы.

Дети и воспитатель шагают по кругу.

Дети играют с бумажными зайчиками.

Литература

  1.  Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /  В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.
  2. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. / Сост. Н.А.Гончарова и др.; под редакцией З.А.Михайловой. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.
  3. Методические советы к программе «Детство». – СПб.: «Детство-пресс», 2009.
  4. Белоусова Л. Е. «Раз, два, три, четыре, пять -  начинаем мы играть!» - СПб.: «Детство-пресс», 2003.
  5. Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2001.  
  6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2002.
  7. Ушакова О.С., Струнина Е.М., Максаков А.И. и др. Занятия по развитию речи. - М.: Совершенство, 2001.
  8. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов. – «Дошкольное воспитание». 1990 г., №10, с.16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...