игры по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Иванова Татьяна Геннадьевна

игры, помогающие развить связную речь детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_svyaznoy_rechi.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие лексики, грамматики

и  связной речи

«Кто больше увидит», «Сосчитай и назови все предметы на рисунке».

Цель: сформировать лексическую базу связной речи, пополнив ее существительными и прилагательными.

Инструкция. Назовите изображенные предметы указанного цвета, назначения, сделанные из тоги или другого материала.

Игры на развитие грамматического строя речи.

«Один - много».

Цель: сформировать грамматический базис связной речи.

Инструкция. Вызванный ребенок берет картинку, на которой нарисован один предмет, а другой ребенок подбирает картинку, на которой изображено много таких же предметов. При этом каждый называет то, что изображено у него на картинке. (У меня тыква. А у меня тыквы.)

«Поможем художнику», «Кто самый внимательный?».

Цель: сформировать грамматический базис связной речи.

Инструкция. Логопед предлагает детям по три картинки. Логопед называет обобщающее слово (птицы, домашние животные, дикие животные). Дети должны поднять соответствующую картинку и назвать, чего не хватает у птиц, животных (у коровы нет рога, у лошади нет хвоста).

«Я начну, а ты закончи».

Цель: упражнять в составлении предложений по картинкам с изображением действий.

Инструкция. Каждый ребенок отбирает для себя картинку. Логопед (а затем ребенок) называет начало предложения, а ребенок заканчивает его, используя свою картинку. (Котенок (что делает?) выглядывает из окна. Малыш …спрятался под стол.)

«Cоставление предложений по картинкам с использованием фишек».

Цель: учить составлять предложения по сюжету картинки, используя приемы контроля своего ответа.          

  Инструкция. Ребенок произносит фразу и после каждого слова убирает одну из расположенных перед ним фишек. При подборе картинок учитывались упражнения на составление ряда последовательных предложений методом распространения начальной структуры: подлежащее и сказуемое (Мальчик пишет — Мальчик пишет письмо. Девочка рисует — Девочка рисует домик — Девочка рисует домик красками.).

«Кто что делает?».

Цель: учить составлять предложения с однородными сказуемыми.

Инструкция. Составить предложение, отвечая на вопросы «Где находится?» и «Что делает?».

«Кто что любит?».

Цель: Учить оставлять предложения со сложносочиненными конструкциями из двух симметричных частей, где вторая часть дублирует первую.

Инструкция. Подобрать к картинкам животных картинки с тем, что они любят.  Хорошо ли им вместе? («Заяц любит морковку, а белка любит орехи» и т.п.).

«Кто лучше запомнит».

Цель: Учить оставлять предложения со сложносочиненными конструкциями из двух симметричных частей, где вторая часть дублирует первую, развивать память.

Инструкция. Детям предлагается посмотреть на картинку, а потом ее закрывают. Затем предлагается вспомнить, какие действия совершали персонажи. (Мальчик сажает дерево, а девочка поливает цветы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....