Конспект НОД по области «Коммуникация» (речь и речевое общение с элементами грамоты) для детей средней группы.R
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Лебедева Ирина Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oblasti.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по области «Коммуникация» (речь и речевое общение с элементами грамоты) для детей средней группы.

Тема: Составление рассказа по картине «Новый год в детском саду».

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о Новогоднем празднике, продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине, соблюдая последовательность событий, побуждать детей со слабыми речевыми умениями и навыками повторять за взрослым простые синтаксические конструкции, договаривать предложения; познакомить со звуком и буквой И.

2. Продолжать развивать внимание, память, закреплять в речи новогодний и зимний словарь, монологическую речь, умение передавать свои эмоции в речи; развивать фонематический слух.

3.Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников, потребность в положительных эмоциях; звуковую культуру речи.

Словарь: загадка, развлечение, праздник, маскарад, костюмы, волшебный, праздничный, нарядная, украшенная, карнавальные, весёлые,  радостные, счастливые, праздновать, веселиться, украшать, отмечать; звук, буква, слова.

Материал: снежинки из бумаги, картина  по теме «Новый год в детском саду», напольная  ёлка, картинки, начинающиеся со звука [и]? , демонстрационная буква И, большая блестящая снежинка с напечатанной загадкой о зиме, заготовки бумажных шариков с буквой И.

Ход:

1.Сюрпризный момент.

На подвеске висит большая блестящая снежинка.

- Ребята! Посмотрите, какая снежинка к нам сегодня залетела в группу! Здесь что-то написано. Хотите,  прочитаю?

- Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

-Радость детям подарила и на санках прокатила.

- Что это?

- Правильно, это зима?

Выставляется иллюстрация зимнего пейзажа.

2. Работа по активизации  новогоднего и зимнего словаря.

-Какую радость детям подарила зима? Что можно делать зимой? Что бывает зимой?

Во время детских ответов, воспитатель старается добиваться  полных ответов, чтобы дети начинали свои ответы: «Зимой….»

За ответы педагог раздаёт маленькие снежинки.

- А какой праздник подарила детям зима?

- Что бывает в Новый год?

- А теперь положите снежинки, посчитаем. Сколько их много! Целый снегопад слов получился!

3. Игра «Украшаем ёлку»

-А как мы готовимся  к празднику в детском саду? Что мы делаем? (Украшаем группу, ставим ёлку, наряжаем)

-Хотите нарядить ёлочку?

На столе приготовлены ёлочные игрушки, бусы, гирлянда, звезда. Дети перечисляют.

- А теперь возьмите украшения и повесьте на ёлочку. Какая получилась ёлочка? (красивая, нарядная, украшенная и т.д.)

4. Игра: «Подбери праздничную одежду».

- А в какой одежде мы пойдём? Предложить одежду: спортивную,  сезонную, повседневную, домашнюю, карнавальную, праздничную  (в картинках).

Дети выбираю, объясняют, почему.

-Да, для такого праздника одевают маскарадные, карнавальные костюмы.

-Выберите себе маску. Примерьте.

5. Хоровод вокруг ёлки.

- А что мы будем делать на празднике? (Петь, танцевать, читать стихи, играть, водить хороводы, веселиться).

- Давайте и мы споём.

6. Составление рассказа по картине «Новый год в детском саду».

- Ребята, у меня есть картина про Новый год. Пойдёмте, посмотрим. Давайте вспомним, как же мы будем готовиться к Новому году.

Дети проходят и садятся.

- Как можно её назвать? Кого вы видите? Что ещё увидели? Какая ёлка? Чем дети её нарядили? Во что одеты дети? Что они делают на празднике? Кто к ним пришёл? Что Дед Мороз сказал? Что принёс детям?  Какое настроение у детей?

Взрослый даёт образец  рассказа. Далее дети составляют свои. С детьми 1 подгруппы можно составлять коллективно. Воспитатель поощряет активность детей.
7. Элементы грамоты.

- А у нас под ёлочкой тоже мешочек лежит. Наверно Дед Мороз оставил. Хотите посмотреть?

Дети подходят к ёлке. Достают картинки: инструменты, игрушки, индюк.

- С какого звука начинаются все слова?

Игра: «Поймай звук»

Воспитатель называет несколько звуков. Как только дети услышали звук [и ],  хлопнули в ладоши.

- Придумайте ещё слова, начинающиеся с этого звука.

- Посмотрите, тут что-то ещё лежит. Буква И. Прочитайте.

Воспитатель хвалит детей, дарит шарики с буквой И, даёт задание на дом -  раскрасить букву красным цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы

конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...

Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»

Конспект ННОД  интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей  средней группе по теме:  «Путешествие в лес к лесным зверям»...

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы помочь в обучении пониманию природных явлений и их влияния на эмоциональное состояние человека; в развитии диалогической речи; в развитии способности...

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей средней группы детского сада на тему: "Спасение принцессы".

Дети спасают принцессу выполняя задания по развитию речи с элементами ТРИЗ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники для детей средней группы «Настоящие друзья».

Формирование умения совершать добрые поступки.Задачи:Закрепить представление о таких нравственных качествах, как вежливость, доброта, сочувствие.Формировать умение детей рассказывать по мнемотаблицам....