Сценарий «Зайка и Мишка умываются» Для показа подготовительной группой детям младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Этот конспект занятия по трудовой деятельности в подготовительной группе может быть использован педагогами и в младшем дошкольном возрасте при ознакомлении детей с культурно-гигиеническими навыками(мытье рук, намыливание рук мылом). Интеграция образовательных областей: безопасность, опытно-исследовательская деятельность(горячая и холодная вода), а так же развитие речи. В конспекте имеется множество стишков и потешек, а так же  пословиц про труд, про воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayka_i_mishka_umyvayutsya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Зайка и Мишка умываются»

Для показа подготовительной группой детям младшего дошкольного возраста.

      Воспитательные задачи:

 - социализация;

 - коммуникативное общение.

 

      Интеграция с другими областями ФГТ:

 - безопасность (пользование ножницами);

 - развитие речи (проговаривание пословиц и поговорок о труде);

 - музыка;

 - труд.

       Общетрудовые навыки и умения:

 - уметь договориться;

 - распределить обязанности.

       Специальные навыки и умения:

 - аккуратность;

 - быстрота выполнения;

 - ловкость;

 - экономичность.

       Уборка своего места после окончания работы (повесить фартуки, вытереть тряпочкой клеёнку, свернуть ее).

Программное содержание:

  1. Закрепить уже имеющиеся культурно-гигиенические  навыки
  2. Учить правильно называть предметы туалета
  3. Обогатить словарный запас, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: мыло гладкое, пахнет, пенится, намыливать, смывать; полотенце пушистое, вытирать; вода теплая, чумазый, причесать, расческа.

Материал:  предметы для выполнения гигиенических процедур (2тазика, вода – холодная, горячая, мыло, полотенце, расческа зеркало), магнитофон.

Методические приемы: игровой, словесный, наглядно-действенный.

Предварительная работа:  разучивание потешек, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры «Назови правильно».

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Ведущая:

Дети, к нам пришли гости, поздороваемся.

Здравствуйте!

Звери, в садик собирайтесь!

Петушок пропел давно!

Поскорее умывайтесь,

Солнышко глядит в окно!

Зайка быстро умывался,

В детский сад он собирался.

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вот и сухо.

Миша, Мишенька, вставай!

Мама сына приголубит,

В детский сад его разбудит.

Только Мишка торопился,

И, конечно, не умылся.

Замарашка рук не мыл,

Долго в баню не ходил.

Стал наш Мишенька чумазый,

Ручки, щечки все измазал.

Ведущая:  Какой Мишка? Верно, чумазый, грязный.

Медведь: А что же мне теперь делать? Помогите, пожалуйста!

Ведущая:  Дети, поможем Мише. Чтобы Миша стал чистым, что нужно сделать?

Верно! Нужно умыться. Но прежде что нужно сделать? Да, нужно засучить рукава. Что сделаем? Засучим рукава. На столе 2 тазика. В одном холодная вода, потрогайте ее пальчиком, а в другом - горячая, пар идет из воды, можно обжечься. Что можно сделать горячей водой? Верно, обжечься.

А какой водичкой нужно умываться? Да, теплой. В холодную добавляем горячую и можно умываться.

Зайка:

От водички, от водицы

Все улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Ведущая: На столе лежат предметы, и среди них те, что нужны нам.

Вот мыло в мыльнице. Зайка, принеси мыло, пожалуйста!

Для чего дети оно нужно? Правильно, чтобы намыливать руки и лицо.

А какое мыло?

Дети: Мыло гладкое, пахнет, пенится ( закрепление).

Ведущая: Руки намыливаем круговыми движениями, чтобы появилась мыльная пена.

Медведь:

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им натру.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Ведущая: Хлоп, хлоп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Мишенька,

Мыльной ручкой глаз!

А теперь смываем мыло водой.

Медведь:

Знаю, знаю. да-да-да

Где здесь прячется вода.

Вот она водица

Мишеньке умыться.

Ведущая: А что мы делаем теперь?  Стряхиваем воду. И лицо, и руки нужно вытереть. Чем?

Дети: Полотенцем.

Ведущая: Принеси, Миша, пожалуйста, полотенце!

А какое у нас полотенце?

Дети: Мягкое, пушистое.

Ведущая: Что делают с полотенцем?

Дети: Им вытираются.

Ведущая: Лицо и руки вытирают насухо, разворачивая его. Ну, вот мы и умыли Мишу. Он стал чистым.

Зайка: Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет: - Надо умыться!

Зеркало охнет: - Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится Неряха!

Ведущая: Миша, принеси, пожалуйста, расческу (причесывается ).

Вот и стал Мишка чистым и аккуратным. Мы помогли ему умыться.

Умывайтесь!

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно, нужно умываться

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Звучит музыка. Дети прощаются с Мишкой и Зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Спортивной игры-путешествия "В гости к Мишеньке" для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий Спортивной игры-путешествия "В гости к Мишеньке" для детей младшего дошкольного возраста...

«День Победы» Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию.

Данный материал позволяет расширить представление детей  о празднике  "День  Победы"....

Сценарий литературных чтений «Мы будем помнить о войне» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Цель: создание условий для формирования чувства патриотизма: любви и привязанности к Родине, интереса к прошлому и настоящему; развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, стране, родному краю...

Сценарий встречи в родительском клубе. "Детский фольклор в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Данная публикация - готовая разработка к проведению встречи с родителями в родительком клубе на тему о детском фольклоре и его развитии в жизни малыша....

План-конспект по познавательному развитию "Поможем мишке попасть в детский сад" для детей младшего дошкольного возраста

План-конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста для формирования правил дорожного движения. Занятие проходит в игровой форме с использованием развивающий игр Воскобовича и блоков Дьен...