Интегрированная образовательная деятельность(со здоровьесберегающим сопровождением) "Почему Маша плакала?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шахова Елена Викторовна

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия иэстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_mashu_0.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность (со здоровьесберегающим сопровождением) в младшей группе.

Тема: «Почему Маша плакала?»

Цель: Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательные задачи.

  1. Учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы педагога. Побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям.
  2. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов круглой формы-пальцем.

Воспитательные задачи.

I. Воспитывать отзывчивость и аккуратность в работе.

Здоровьесберегающие задачи.

  1. Смена динамической позы.
  2. Контроль за осанкой и за уровнем глаз от стола.

Содержание занятия

Здоровьесберегающее

сопровождение

1. Вводная часть

Психогимнастика

(проводится для включения

детей в деятельность,

оптимизации

эмоционального состояния)

Воспитатель привлекает

детей и говорит им: «Раз,

два, три, четыре, пять,

начинаем мы играть». Игра

называется «Улыбнись».

Дети становятся в круг и

проговаривают слова: «Мы

сначала будем хлопать, а

затем мы будем топать. А

сейчас мы повернемся и все

вместе улыбнемся».

Слышится плач (грамзапись).

(Дети слушают, смотрят)

Воспитатель:

- Ой, кто это плачет?

- А хотите узнать?

- Тогда давайте пройдем, сядем и я вам

расскажу.

Дети сели.

- Слушайте!

Рассказ «Когда можно плакать».

Рассказ сопровождается демонстрацией

картинок.

Разговор с детьми!

- Кто же плакал?

- Кто первый услышал, что Маша плачет?

- А когда поет петушок?

- А кто второй успокаивал Машу?

- А вечером кому Маша мешала?

- А когда еще Маша плакала?

- Можно ей было ночью плакать?

- Кто же Машу просил не плакать ночью?

- А когда же можно плакать?

- А что Маша сказала маме?


Воспитатель: «А мы тоже уже большие и очень любим играть!»









Ребята, посмотрите, а вот и сама Машенька.

Давайте у нее спросим, почему же она плакала? Саша (Даша, Петя) спроси! Воспитатель: «Маша сказала, что у нее лопнул мячик, поэтому она целый день плакала. Давайте поможем Маше и нарисуем для нее мячи. Пройдите к столам и займите места». Воспитатель: «Посмотрите, а у вас сегодня нет кисточек, как вы думаете, чем будете рисовать?» (пальчиком) Воспитатель: «Мяч какой формы? (Круглой) Давайте сначала без краски нарисуем мяч на листочке. А теперь выберите какого цвета у вас будет мяч и нарисуйте. Какие красивые мячи, подарите их Маше. Маша очень рада. Говорит спасибо!


Оздоровительный момент (для снятия статического напряжения) «Как у наших у ребят ножки весело стучат, топ- топ- топ. А устали ножки, хлопают ладошки, хлоп-хлоп-хлоп. А потом в присядочку пляшут дети рядышком, к низу - к верху. Раз - два, раз - два, вот как пляшет детвора. А как пустится бежать, никому их не догнать».









Смена динамической позы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"

Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014".  ...

Интегрированная образовательная деятельность «Кукла Маша и медведь» (первая младшая группа) с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий

Цель:1.     Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать сло­варь по теме «Посуда».2.     Продолжать формировать пространственные п...

Непосредственно­-образовательной деятельности «В гостях у бабушки Маши» (итоговое интегрированное занятие).

Программное содержание:Образовательные задачи: Закрепить понятие (один, много); сравнивать предметы по высоте (большой, маленький); закрепить...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...