Едем в путешествие. Транспорт.
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

 

Задачи:

I.Познавательные:

               1.Беседа о транспорте;

                    2.Рассматривание иллюстраций

II.Обучающие:

                1.Продолжать знакомить детей с окружающим миром

                     2.Знакомить с разнообразными видами транспорта

III.Развивающие:

                1.Развивать внимание

                2.Активизировать логическое мышление

                     3.Развивать речь детей

                     4.Активизировать словарный запас : наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский, поезд. Рельсы, ремонтировать ,чинить, автомобиль, летать, самолёт, катер, теплоход, плыть корабль.

IV.Воспитательные:

                 1.Воспитывать интерес к транспортным средствам ,воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Используемый материал: иллюстрации на тему, разрезные картинки, картинки- обведи и раскрась, лабиринт, картинки- чего не хватает.

Предварительная работа:

Наблюдение за проезжающим транспортом, чтение худ. Литературы, подвижные игры ( такси, поезд, самолёты), дидактические игры:(«на воде, на земле, в воздухе «,»Подбери вагоны «).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edem_v_puteshestvie.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

                Едем в путешествие. Транспорт.

Ход занятия:

(на столе стоят сухие бассейны в них спрятаны игрушки-транспорт)

-Посмотрите, а что это у нас здесь стоит? Вы не сидели кто это нам принёс? Посмотрим что это? (да) Я думаю , что там что-то спрятано.Давайте по очереди  будем находить то что спрятано.(дети по очереди достают самолёт, поезд, машину, теплоход)

-Ты что нашёл, а ты ?

Как можно назвать одним словом эти игрушки? (транспорт)

-Для чего нужен транспорт? (он перевозит грузы и людей)

-А ещё на нём можно путешествовать. Вы любите путешествовать?(да) А поедем мы на машине, но надо выбрать такую машину на которой можно перевозить людей.(картинка грузовой машины) Это какая машина?(грузовая) Что перевозят на грузовых машинах?(грузы) А Мы можем ехать на грузовой машине(нет) Почему?( это опасно) Значит она нам не подходит.

(картинка с легковой машиной)

-А это какая машина? (легковая)

-На ней можно перевозить людей?( да)

По чему ездят машины? (по земле, дороге) Какой это вид транспорта? (наземный)

Мы можем путешествовать на легковой машине ?(да)

-Вот беда ,машины –то сломаны и не могут ехать. Чего  у них не хватает? (колёс)

-Давайте починим их, нарисуем колёса.( садятся за столы у каждого лист с нарисованной машиной без колёс)

-Какой формы колёса?

Какого цвета?

Вот мы и починили машины, теперь можно отправляться в путешествие .Поехали!

                         Легковой автомобиль

                         По дороге мчится                         (рулим)

                       

                           А за ним густая пыль

                             Тучею клубится                       (моталочка)              

                                 На машине ехали

                           До реки доехали.   Би-би-би.                       (жмём на сигнал)

Стоп машины!! (картина реки)

Посмотрите, какая широкая и глубокая река! Машина по реке не поедет. На чём  же нам перебраться через неё? (ответы)

Правильно. (выставить картинки водного транспорта)

-По чему плавают лодки, теплоходы и т.д ?

-Значит это какой вид транспорта? (водный)

                   (обратить внимание детей на листы бумаги)

Посмотрите, наши лодки попали в тину и никак не могут выбраться. Надо помочь!

                                          (лабиринт)

Молодцы! Пора  отправляться  дальше  путешествовать  по реке!

                                           Сели мы на теплоход!

                                           Теплоход не замечает,

                                            Что его волна качает                          (волна руками)

        

                                                    Всем оставшимся в порту                      (машем)

                                              Громко он гудит «Ту-ту»!                         (дергаем за гудок)

                                           

                                              Теплоходом ехали,

                                               До горы доехали!                            (руки поднять в верх)

                   (рисунок горы)

Посмотрите ,горы, да какие высокие! Как нам через них перебраться? На чём их можно перелететь? (ответы)

А где они летают? (в небе ).Они летают в небе по воздуху значит это какой вид транспорта?

Посмотрите, самолёты все разобраны по частям и мы не можем дальше путешествовать. Надо их собрать! (разрезные картинки).

-Все самолёты собрали?(да)

Полетели!!!

                                    Посмотри-ка самолёт!                        (летят)

                                    Он нам песенку поёт

                                    Самолёт летит

                                   В нём мотор гудит У-у-у                (гудят)

                        (рельсы)

А что это такое ,ребята? (рельсы)

А разве ездят самолёты по рельсам?

На чём же нам дальше путешествовать? (на поезде)

Конечно .Вот вы какие молодцы. Всё знаете!

А какой это вид транспорта?

Вот беда, все вагончики перепутались. Надо правильно собрать поезд, по цветам.             (на фланеллеграфе паровозики разного цвета надо подобрать вагончики)            

И с этим заданием мы справились!

Вагончики становитесь за мной. Поехали!

                                    Чух-чух ,чух-чух

                                      Мчится поезд

                                      Во весь дух.

                                         Паровоз пыхтит,                                                  (изобр.поезд)

        -Торопись!- гудит. Чух-чух-чух.

Вот мы и приехали обратно в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

-Ребята ,мы были на улице ездили в транспорте, надо обязательно помыть руки!

                                    Буль-буль-буль журчит водица,

                                            Все ребята любят мыться                       (шевелим пальцами)

                                          

                                             Руки с мылом мы помыли,                                   (моем)

                                           Нос и щёки не забыли,                         (показываем)

                                               Вот мы чистые какие.                           (ладошки показать)

        Давайте вспомним на чём мы путешествовали?

                Каким одним словом можно назвать самолёт и т.д?

              Что мы называем транспортом?(всё что перевозит грузы людей по земле по воздуху и по воде)

Какие виды транспорта вы знаете?

                 (на столах силуэты транспорта)

Теперь вы можете выбрать любую картинку обвести и раскрасить её.


                       Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              детский сад № 17 комбинированного вида кировского района Санкт-Петербурга

        

                                                                   «Едем в путешествие«

                                              Интегрированная совместная деятельность

                                                                       (средняя группа )

                

                                                                   

                                                                                   

                                                             Составила:

                               Воспитатель I квалификационной категории

                                            Виноградова Олеся Анатольевна

        

                                         

                                     

                           Санкт –Петербург 2012г

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Задачи:

I.Познавательные:

               1.Беседа о транспорте;

            2.Рассматривание иллюстраций

II.Обучающие:

                1.Продолжать знакомить детей с окружающим миром

             2.Знакомить с разнообразными видами транспорта

III.Развивающие:

                1.Развивать внимание

                2.Активизировать логическое мышление

             3.Развивать речь детей

             4.Активизировать словарный запас : наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский, поезд. Рельсы, ремонтировать ,чинить, автомобиль, летать, самолёт, катер, теплоход, плыть корабль.

IV.Воспитательные:

                 1.Воспитывать интерес к транспортным средствам ,воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Используемый материал: иллюстрации на тему, разрезные картинки, картинки- обведи и раскрась, лабиринт, картинки- чего не хватает.

Предварительная работа:

Наблюдение за проезжающим транспортом, чтение худ. Литературы, подвижные игры ( такси, поезд, самолёты), дидактические игры:(«на воде, на земле, в воздухе «,»Подбери вагоны «).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Мы едем, едем, едем…» по теме «Транспорт»

Конспект занятия "Мы едем, едем, едем..." для детей старшего возраста в рамках тематической недели "Транспорт"...

«Едем в путешествие»

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.Задачи:1.     Беседа о транспорте;2.     Рассматривание иллюстраций3....

Презентация для детей младшего возраста по теме транспорт "Мы едем, едем, едем..."

Цель: дать первичные представления о  разных видах транспорта. Задачи: познакомить детей с видами транспорта: пассажирский, грузовой, специальный; с  назначением  транспорта....

Конспект по развитию речи в средней группе на тему « Игра-путешествие. Транспорт»

Расширять знания детей о транспорте, закреплять умения выделять некоторые особенности предметов; умения делать простейшие умозаключения; развивать связную речь; умения сравнивать, классифицировать, ан...

Интегрированная организованная образовательная деятельность: «Волшебное путешествие: транспорт» (интеграция о областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, и художественно-эстетическое развитие).

Программное содержание: - Уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный); - Познакомить работать с методами ниткография и рисование пеной.- Развива...

НОД "Игра-путешествие "Транспорт"

Создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «Волшебное путешествие: транспорт» (старший дошкольный возраст)

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Транспорт" с использоанием здоровьесберегающих технологий...