Игровые приемы
методическая разработка по развитию речи по теме

Рассказова Елена Геннадиевна

Игры направленные на развитие ориентировки в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_kolyuchie_ladoshki.doc55 КБ
Microsoft Office document icon igrovye_priyomy.doc42 КБ
Microsoft Office document icon igry_-_teremok._repka.doc116 КБ
Microsoft Office document icon igry_-_muha._pauchok.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра на закрепление пространственных представлений

 «Колючие ладошки»

Цель: уточнить название пальцев рук - "Большой", "Указательный", "Средний", "Безымянный", "Мизинец".

Закрепить понятия связанные с пространственной ориентировкой: лево, право, левее, правее, перед, за, между, по порядку.

Оборудование. Фотография или схематичное изображение детских ладошек. На каждый "пальчик" и середину "ладошки" приклеен иппликаторный модуль.

Правила игры.

В игре принимают участие от 1 до 4 игроков. Игроки находят пару ладошек. Подушечки пальцев должны располагаться на иппликаторных модулях. По команде дети выполняют задания ведущего:

1.        Определи: где левая рука, а где правая.

2.        Покажи пальчики: "Большой", "Указательный", "Средний", "Безымянный", "Мизинец".

3.        Подними пальчик, который находится на правой руке между "Указательным" и "Безымянным", на левой руке между "Большим" и "Средним" и т.д.

4.        Подними пальчики, которые находятся левее (правее) "Указательного" пальца правой руки и т.д.

5.        Выполни движения по тексту.

Вышли пальчики гулять,           (Ритмичные движения больших пальцев)

А вторые - догонять,                  (Ритмичные движения указательных пальцев)

Третьи пальчики - бегом.          (Движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвёртые - пешком.              (Медленное движение безымянных пальцев)

Пятый пальчик поскакал,         (Ритмичные касания мизинцами)

Поскользнулся и упал.             (Удар кистями рук).



Предварительный просмотр:

Игровые приемы, направленные на развитие ориентировки в собственном теле

1.Упражнение: «Части тела»

Цель: развитие ориентировки в собственном теле, закрепление и уточнение названия частей тела.

Ход игры: Один из игроков дотрагивается до какой-либо части тела своего соседа, например, до левой руки. Тот говорит: «Это моя левая рука» Начавший игру соглашается или опровергает ответ соседа. Игра продолжается по кругу.

2. Упражнение: «Определи по следу».

На листке в разных направлениях нарисованы отпечатки рук и ног.

Нужно определить, от какой руки, ноги (левой или правой) этот отпечаток.

3.Упражнение: «Зеркало».

Цель: развитие ориентировки в собственном теле, закрепление и уточнение названия частей тела.

Оборудование: настенное зеркало

Ход игры: ребенок и педагог встают рядом лицом к зеркалу и с проговариванием выполняют одни и те же движения: «хлопни над головой», «у правого уха», «у левого уха», «за спиной», «под подбородком» и т.д.

 4.Упражнение: «Путаница»

Цель: развитие ориентировки в собственном теле, закрепление и уточнение названия частей тела, развитие внимания.

Ход игры: ребенок стоит напротив логопеда. Логопед намеренно показывает не те движения, которые называет. Ребенок должен выполнить движение правильно.



Предварительный просмотр:

Игры и  задания на закрепление пространственных представлений

«Расскажи сказку»

Цель: учить детей ориентироваться в микро пространстве и обозначать в речи его направления.

Ход игры.

Ребенок должен располагать на фланелеграфе изображения сказочных героев по ходу рассказывания сказки. Например «Репка», «Теремок».

Примечание. Сначала сказку рассказывает педагог (добавляя в содержание пересказа обозначения пространственных направлений.

Сказка «Теремок»

Задания к игре:

  1. Рассмотри внимательно теремок и отгадай, про какого зверя я говорю.

а) этот зверь живёт над мышкой. Это … . А этот – под медведем.

 Это ….

б) Этот зверь живёт под зайцем. Это … . А этот под медведем.

Это … .

в) Этот зверь живёт между зайцем и лягушкой. А этот -  между волком и зайцем.

2. Теперь ты сам загадай загадки про животных, используя слова над, под, между.

Окошки с изображениями животных могут быть заменены фотографиями самих детей. Удобно, если фотографии наклеены на магниты, тогда их можно переставлять от игры к игре. При этом существенно увеличивается интерес к играм и заданиям подобного плана, и соответственно, эффективность работы.

Если на окошки с изображениями детей прикрепить цифры — номера этажей дома, то у детей дошкольного возраста это может способствовать формированию и зрительному закреплению понятия числового ряда.

                 

Сказка «Репка»

Задания к игре:

  1. Ты узнал эту сказку? Ответь, за кем стоит внучка? А за кем стоит бабушка? И т. д.
  2. Перед кем стоит дедушка? А бабушка, мышка, Жучка и т. д.?
  3. Угадай, про кого я говорю: «Этот герой стоит за бабкой, это …; этот – перед внучкой, это …; а этот – между Жучкой и мышкой, это …».
  4. Теперь ты мне загадай загадки про героев сказки «Репка».  



Предварительный просмотр:

Игры и  задания на закрепление пространственных представлений

Игра «Муха»

Цель игры: введение в активный словарь детей слов, обозначающих на 4 основных направления перемещения на плоскости: вправо, влево, вверх, вниз),  развитие  внимания.  

Правила игры:

Муха может ходить во всех направлениях, перемещаясь на заданное количество клеток. Нельзя говорить "назад", "вперёд". Проигрывает тот, у кого Муха выйдет за пределы игрового поля.

Игра «Паучок»

Цель игры: введение в активный словарь детей слов, обозначающих 4 диагональных направления: вправо вверх, вправо вниз, влево вверх, влево вниз.

Правила игры:

Паук и Муха располагаются на пересечении клеток. Паучок двигается по диагонали. Он должен дойти до Мухи и поймать её. Дети  называют направления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".

Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...

Игры и игровые приемы для формирования навыков согласования существительных с числительными в разных падежах

Игры и игровые приемы для формирования навыков согласования существительных с числительными в разных падежах очень важны для детей с ОНР....

Игры, игровые приемы и компьютерные технологии

Описан опыт внедрения в практику  работы различные игровые приемы, которые поддержали бы интерес у детей к логопедическим занятиям , а также повысили эффективность коррекционного процесса....

Игровые приемы, используемые при руководстве изобразительной деятельностью детей

Раскрываются игровые приемы, которые педагог может использовать на занятиях по ИЗО,   для развития у детей творческих способностей....

Игровые приемы постановки звуков.

С помощью этого пособия в занимательной и игровой форме можно проводить постановку звуков, которая способствует быстрому овладению правильной артикуляцией, ускорит процесс автоматизации....

игровые приемы

игровые приемы для использования на занятиях и вне занятий....

Игровые приемы на уроках обучения грамоте.

Игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии как индивидуума, так и общества в целом. По сложности характера игр можно судить о быте, правах и навыках данного общества....