"Помогает всюду нам различная посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Владимирский институт повышения квалификации

работников образования имени Л.И. Новиковой

Кафедра дошкольного образования

Построение педагогического процесса

ДОУ с учётом принципа интеграции

Непосредственно-образовательная деятельность

в старшей группе

«Помогает всюду

нам различная посуда»

работу выполнила: И.А.Севрюк

воспитатель ДОУ «д/с №2 «Сказка»

слушатель КПК 20-3

г.Владимир 2012

Интеграция областей:

  1. Коммуникация. Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи;
  2. Здоровье. Физкультминутка «Я чайник-ворчун»;
  3. Социализация. Дидактическая игра разрезные картинки «Собери посуду»;
  4. Познание. Игра «Четвёртый лишний»

                                   Игра «Раз, два, три… беги»

                                   Игра «Из чего сделана посуда?»;

  1. Чтение художественной литературы. Произведение К.И. Чуковского «Федорино горе»;
  2. Художественное творчество. Лепка;
  3. Музыка. «Голоса птиц» - диск с записями.

Задачи:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, чувство сопереживания, вызвать желание помочь окружающим; формировать навык сотрудничества; воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды. Укреплять психическое здоровье детей.
  2. Развивать непроизвольную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику, связанную речь, зрительное восприятие. Приобщать к музыкальному искусству.
  3. Расширять кругозор детей (систематизировать и обобщить знания детей о посуде, её назначении, материала (пластмасса, стекло, керамика, металл) из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная). Формировать потребность детей в самовыражении через продуктивную деятельность (лепка), развивать детское творчество.

Предварительная работа: изготовление семьёй Ивановых костюма для кукольного персонажа Федоры Егоровны, просмотр мультипликационного фильма «Федорино горе» в домашних условиях; чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»; знакомство с предметами посуды в процессе игры.

Оборудование: стол, стулья, кукольный персонаж Федора Егоровна, корзина, разрезные картинки, эмблемы с изображением предметов посуды, мяч, пластилин, салфетки, доска для лепки, стеки.

Ход детской деятельности

Воспитатель играет с детьми в кукольном уголке и тихо начинает читать отрывок из стихотворения «Федорино горе» К.И.Чуковского

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой».

Вос-ль: А чья это такая грустная песня?     (Федоры Егоровны)

Воспитатель показывает кукольного персонажа Федору Егоровну.

Вос-ль: А почему ты такая печальная Федора Егоровна?

Ф.Е.: Да вот хотела попить чаю, да самовар убежал, и чашки тоже убежали. Нет у меня посуды.

Вос-ль: Ну не плачь, Федора Егоровна. А что же ты от ребят хочешь?

Ф.Е.: Помогите мне, пожалуйста, мне нужна посуда, мне без посуды плохо.

Вос-ль: Ребята, а как мы можем помочь Федоре Егоровне?     (найти, купить, слепить, сделать)

Вос-ль: Вот видишь, Федора Егоровна, ребята тебе помогут. Теперь-то мне понятно, что за осколки на столе.

 воспитатель указывает на стол с разрезными картинками

Вос-ль: Федора, это ведь твоя посуда?

Ф.Е.: Не знаю!

Вос-ль: А почему, ребята, она не узнаёт посуду?     (Грязная, разбитая)

Вос-ль: Как помочь бабушке Федоре узнать свою посуду?   (Помыть, собрать)

Вос-ль: У нас с вами получится собрать посуду?    (Да)

У вас на столах разрезные картинки. В результате у вас должен получиться какой-то предмет посуды.

Проводится игра «Собери посуду». Дети называют свою собранную картинку и говорят: «Я собрал чашку (чайник и др.)»

Воспитатель благодарит за правильно собранную картинку и вручает эмблему (силуэт посуды, которую собирал ребёнок и прикрепляет на грудь)

Вос-ль: Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

Вос-ль: Ребята, мы вспомнили, какая посуда была у Федоры?   (Да)

Воспитатель показывает жестом руки на разнообразие предметов посуды.

- Как называется та посуда, из которой мы пьём чай? Чайная посуда.

-Из какой посуды мы кушаем? Столовая.

- Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.

Вос-ль: А сейчас мы посмотрим, какая посуда «дружная»

Проводится Игра «Раз, два, три… беги» на классификацию посуды: кухонная, чайная, столовая. Дети сами определяют посуду по своим эмблемам.

Вос-ль: Раз, два, три, ко мне посуда… беги!

Вос-ль: (подводит итог игре) Посуда очень «дружная», а ещё она такая разная.

Вос-ль: Уважаемая посуда! Выходи на поляну (ковёр) и вставай в круг.

Игра «Из чего сделана посуда?»

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч, по очереди, отвечают.

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная…

Терка из металла – металлическая…

Графин из стекла – стеклянный…

Маслёнка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

После игры воспитатель «превращается» в чайник (издает звуки кипящего чайника)

Я кручусь, кручусь, кручусь

В чайник мигом превращусь – 2 раза.

Вос-ль: А теперь и вы вместе со мной (воспитатель ещё раз произносит слова-превращения и все дети превращаются в чайников-ворчунов)

Физкультминутка «Я – чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд                                    шаги на месте

Я всем на показ выставляю живот                                       руки на поясе, повороты

                                                                                                     туловища вправо-влево

я чай кипячу, клокочу и кричу:                                                      хлопки в ладоши

- Эй, люди, я с вами попить чай хочу                                            прыжки на месте

Вос-ль: Ребята, а где хранится, «живёт» посуда?         (На кухне, в шкафу, на полке)

Вос-ль: Ну а теперь самое время и нам помочь бабушке Федоре расставить посуду на места, на полки. «Посуда», занимай, пожалуйста, своё место на кухонной полке (стульчики).

Вос-ль: Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажите, правильно или нет. Или она что-то напутала.

Игра «Четвёртый лишний»

Вос-ль: Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. Итак, я говорю.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

Ф.Е.: Теперь можно и стол накрывать. Но у меня мало посуды, чтобы всех вкусно накормить.

Вос-ль: Ребята, а что мы ещё с вами можем сделать?   (Слепить)

Вос-ль: У нас много разного цветного пластилина и мы можем сделать Федоре Егоровне новую, сказочную посуд. (предлагается пластилин)

Вос-ль: Начинайте фантазировать и изготавливать посуду    (дети приступают к работе)

Воспитатель в ходе работы благодарит воспитанников от лица кукольного персонажа, хвалит, высказывает одобрение.

По мере завершения работы каждый ребёнок подходит к бабушке Федоре, дарит ей поделку, называя её. Федора Егоровна благодарит воспитанников и убирает подарки в корзинку.

Вос-ль: Теперь Федора Егоровна у тебя много красивой посуды.

Ф.Е. (радуется): У меня новая, чистая, красивая посуда. И я могу пригласить к себе на праздничный обед любого сказочного героя. Спасибо! До свидания!

Вос-ль: Мы помогли гостье, а чтобы наши доски для лепки, стеки, пластилин не убежали от нас, как от Федоры Егоровны, что мы должны сделать?     (Убрать всё по местам)

Вос-ль: Молодцы!

Дети убираю свои рабочие места.

Вос-ль: Ребята, вас заждались ваши куколки, пора их кормить, чаем поить.

Дети по окончанию продуктивной деятельности идут в кукольный уголок играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помогите Федоре вернуть посуду

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе...

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Помогаем Федоре» (посуда).

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого она сделана.Задачи:1.  Формировать первичное представление о посуде....

"Выпал снег- Всюду шум, всюду смех" сценарий праздника для детей на воздухе

"Выпал снег - Всюду шум, всюду смех"Зимний праздник на воздухе в подготовительной группе для девочек и мальчиков Цель:  Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физ...

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Друг веселый, мячик мой! Всюду, всюду он со мной!»

Цель: воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.Задачи: упражнять детей в выполнении основных движений; развивать глазомер, ловкость, быстроту...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государственно...

«Друг весёлый, мячик мой, всюду, всюду он со мной!»

спортивное развлечение в средней группе....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Помоги Федоре найти посуду. Золотая хохлома»

Ознакомление детей со старинным русским народным промыслом "Хохлома", с основными  видами росписи....