Викторина по рассказу К. Ушинского "Четыре желания"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кубышкина Татьяна Анатольевна

Данный материал направлен на обобщение знаний детей по рассказу К.Ушинского "Четыре желания", развитие познавательного интереса дошкольников, привитие любви к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetyre_zhelaniya.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по рассказу К.Ушинского «Четыре желания»

Цели: обобщение знаний детей по рассказу, развитие познавательного интереса, воспитание любви к чтению, художественному слову, развитие умения работать в группе.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации, рисунки детей.

- Ребята, мы отправляемся в гости к героям литературного произведения, которое вы читали дома. Давайте  разделимся на  две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. И та, команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов, завоюет звание «Самая любознательная команда».

Для начала давайте познакомимся с нашими командами и капитанами. Команды подбирают название, выбирают капитана.

Вопросы:

  1. Назовите автора произведения. (Константин Дмитриевич Ушинский .) Педагог может расширить знания детей. Годы жизни :1824-1870. К.Д. Ушинский родился в Туле. Окончив Московский университет, Ушинский пошел работать учителем. Написал учебники для детей: «Детский мир», «Родное слово», которые были написаны понятно и интересно. В них было много загадок, пословиц, скороговорок, и конечно же, сказки и рассказы.
  2. Как звали главного героя? (Митя.)
  3. Куда Митя записал первое желание? (Запиши твое желание в мою карманную книжку, -сказал отец.)
  4. Какое первое желание Мити и последующие?

(-Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!

-что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!

-Вот уж сегодня я повеселился вволю. Я бы желал, чтобы лету конца не было!

-Осень лучше всех времен года!)

       5.    Что показал Мите отец? (тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил о весне, и о зиме, и о лете, и об осени.)

Подведение итогов викторины.

Команды подсчитывают количество жетонов. Проводится общая линейка, на которой награждаются победители.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО РАССКАЗАМ Н.Н.НОСОВА

Программное содержание: - уточнить знания детей о произведениях Н.Носова; - воспитывать любовь к художественной литературе. Предварительная работа: - чтение первых десяти глав из книги Н.Носова «П...

Викторина по рассказам Драгунского

Можно исспользовать эту викторину для уроков литературы...

конспект нод по развитию речи " Викторина по рассказам М. Пришвина"

Конспект — занятия « По рассказам М. Пришвина Задачи: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, содержательно строить высказывания.Способствовать формированию наблюдательности в окружающе...

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) . тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»

Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной  к школе группе МОУ  Одоевский СОШ(дошкольная группа) .Воспитатель : Ван. О. Н.Тема НОД : Пересказ рассказа...

Конспект НОД Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания» с использованием технологии ТРИЗ.

Цель: Создать условия для обучения детей пересказу с использованием элементов ТРИЗ с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих  последовательность событий. Психолого – пед...

Пересказ рассказа Ушинского "Четыре желания"

Ознакомление с художественной литературой...