занятие "Козушка-белоногушка и добрые ребята"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Кутняхова Любовь Владимировна

Занятие для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kozushka_-_belonogushka_i_dobrye_rebyatki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Козушка – белоногушка и добрые ребятки».

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, желание помогать. Доставить радость от совместных действий на прогулке. Учить участвовать в диалоге. Дать представление о том, что нужно для роста деревца. Совершенствовать перешагивание через препятствие, перепрыгивание, прыжки на месте, с продвижением вперед, навык ходьбы по кругу друг за другом.

Пособия: Кукла -  Коза; дом – ширма для козочки; дом – ширма для волка; маски – медвежонок, зайчик, еж, козленок, волк; рисунки: зайчика, ежа, медвежонка (на домиках у зверей); три куба, доска, пенек высотой 10-15 см, тропинка для ходьбы шириной 25 см, тропинка для перепрыгивания  шириной 15см, бочонок с медом, яблоко для зайчика, костюм волка, ширма – веревка с листьями – лес, саженец деревца, детские ведерки, совки, песок, вода, лопата.

Игровая ситуация: Козушка – белоногушка просит ребят отыскать ее козленка.

Ход прогулки: Дети выходят на участок и видят домик.

Воспитатель: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

(Выносит из домика куклу и далее говорит от ее имени).

Козушка: Здравствуйте, ребята. Я – Козушка – белоногушка, со своими козлятами здесь живу. Ой-ой-ой! Ребята, у меня беда. Пропал один козленок. Помогите мне его отыскать. Я коза-хлопота, день-деньской занята:  мне травы отыскать,  мне на речку бежать, мне козляток стеречь, чтобы волк не украл, чтоб медведь не задрал. В избушке у меня маленькие козлята, я не могу их оставить одних. Я знаю, вы добрые ребятки, вы сильные ребятки. Вы по утрам делаете зарядку. У вас ловкие ручки, быстрые ножки. Помогите, спасти козленка. (Козочка плачет, дети жалеют, гладят козочку).

Воспитатель: Не плачь, Козушка. Мы попробуем тебе помочь. Иди к своим козлятам (прячет куклу в домик).

Воспитатель: Ребята, вам жалко Козушку? А козленка? Как думаете, можно козушке помочь? Как же нам ей помочь? Вы думаете, это волк украл козленка? Как в сказке? А где же волк живет? Лес большой, ох и трудно нам придется! Ну, идем искать, где живет волк, да выручать козленка.

(Дети идут в лес по дорожке, перешагивают через кочки, подходят к домику).

Воспитатель: Вот чей-то домик? Посмотрим, кто здесь живет? Может быть волк?

(Дети определяют по прикрепленному рисунку, что в домике живет зайчик). Как, вы, узнали? (по рисунку) Какие у зайки ушки? (длинные) Какого цвета у зайки бантик? (Красный) Зайка - франтик! Давайте его позовем. (Пока идет беседа, няня одевает ребенку маску зайки, он садится на пенек) Здравствуй, Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребятки. Вы куда идете?

Дети: Спасать козленка, его волк украл.

Воспитатель: Зайка, ты знаешь, где волк живет? Помоги нам его отыскать.

Зайчик: Помогу. Только вы поиграйте со мною.

Подвижная игра: «По лесной лужайке разбежались зайки». Игра проводится с музыкальным сопровождением, после игры дети идут дальше  - искать волка. Дети подходят к речке, проходят по мосту (доске), подходят к другому домику (на нем  рисунок медведя).

Воспитатель: Интересно, кто здесь живет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведь - какой? (Большой, сильный). А вдруг здесь живет злой медведь? (Дети – добрый, он улыбается) Тогда позовем его.

 Дети: Мишка, мишка, выходи, нам дорогу покажи. (Выходит ребенок в маске медведя).

Медведь: Кто меня зовет? Почему меня разбудили?

Дети: Мы ищем волка. Подскажи, пожалуйста, где живет волк? Мы тебе песенку споем, медом угостим.

 Медведь: Мед – это хорошо. Но сначала поиграйте со мною.

Подвижная игра: «Мишка, с нами попляши».

После игры дети дарят медведю мед, просят медведя пойти с ними, потому что он большой и сильный. Дети идут дальше, перешагивают через ручеек (10-15 см) и подходят к домику, по рисунку определяют, кто в домике живет. (Ежик).

    Дети: Здравствуй, Ежик. Помоги нам волка отыскать, нам нужно козленка              спасти.

 Ежик: Я бы вам показал, только я очень устал, совсем нет сил.

Воспитатель: Ребята, я знаю, почему ежик устал. Он на прогулки не ходил, свежим воздухом не дышал, зарядку не делал. Вот и ослаб. Ребята, давайте мы его научим делать зарядку.

Все становятся в круг, делают зарядку:

  1. И.п. стоя, руки вниз. Руки вперед, вверх, в стороны, вниз. Повторить 3-4 раза.
  2. И.п. стоя, руки вниз. Руки на плечи, развести в стороны. Повторить 3-5 раз.
  3. И.п. стоя, руки на пояс. Наклоны в стороны. Повторить 3-4 раза.
  4. И.п. стоя, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте. 15-20 сек.

Ежик показывает детям тропинку к домику волка. Дети дарят Ежику яблоко и  идут по тропинке. (На домике рисунок, изображающий злого волка).

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет? (волк) Какой волк здесь живет? (злой) Ой, какие зубы! Волк злой и, наверное, сильный.  Ребята, вам  страшно? (Нет) А мы тоже сильные и смелые. Ребята, покажите, какие у вас сильные ручки. Давайте, позовем волка.

Дети: Эй, волк, выходи и козленочка верни.

Появляется из домика волк. (Взрослый в костюме волка).

Воспитатель: Волк, верни Козушке козленочка. Она козленочка ждет, плачет, ей грустно без козленочка. (Звучит грустная музыка)

Волк: А мне в лесу тоже грустно одному жить. Никто со мною не дружит, не играет. Все меня боятся, говорят, что я злой. Только я не злой, мне просто одному грустно и скучно. А с козленком я буду играть.

Козленок: Волк, отпусти меня к маме. (Роль козленка играет ребенок.)

Воспитатель: И Козушку жалко, и козленка, и волка. Что делать? (дети предлагают)

А я знаю! Давайте, их подружим. Научим петь и играть под веселую музыку.

Подвижная игра: «Веселый хоровод».

(Во время игры воспитатель незаметно меняет на домике изображение злого волка на доброго).

Воспитатель: Смотрите, волк стал добрым.

Волк: Да, я теперь добрый и веселый. Никого больше не буду обижать. Ой, ребята, пойдем скорее, вернем Козушке козленка, она же его ждет, плачет.

Все вместе возвращаются к домику Козушки. Воспитатель берет куклу.

Козушка: Спасибо, ребята, за помощь. Козленок, тебя волк  обижал?

Козленок: Нет, он со мною играл, капустой угощал.

Козушка: Молодец, волк. Приходи к нам в гости, с козлятами поиграть. А вам, ребята, за вашу доброту и помощь подарок от меня. Я знаю, что вам нужна маленькая елочка. Вы на своем участке хотите посадить. Вот вам елочка.

Воспитатель: Ребята, у нас есть лунка, в нее мы и посадим елочку. Смотрите, вот у елочки ствол, корешки. Корешки нужно опустить в лунку, чтобы елочка хорошо росла  - насыпать в лунку песок, налить воду. (Одним детям дается задание принести песок, другим воду,  и все вместе сажают елочку на своем участке).

Воспитатель: Вот как мы сегодня  потрудились, погуляли, ежика вылечили, козленка спасли, Козушке помогли, волка с Козушкой подружили. Сколько дел хороших сделали. Ждет нас за это угощение – вкусное печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в 1 мл. гр. "Мы добрые и дружные ребята"

задача:  воспитание  добрых  и дружеских  отношенияй....

Методическая разработка "Как ребята помогали Ивану Царевичу Василису Премудрую найти и зло в добро превратить"

Одно из занятий серии "Интегративные технологии ТРИЗ" на материале русской народной сказки....

Проект по нравственному воспитанию «Дошколята – добрые ребята»

Недостаточная  сформированность  первоначальных представлений о правилах поведения, хороших и плохих поступках, неумение сопереживать близким, сверстникам, осознавать свои поступки, отсутств...

Проект по нравственному воспитанию «Дошколята – добрые ребята»

Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте,...

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ по развитию речи «Мы - добрые ребята»

Конспект непрерывной образовательнойдеятельности в старшей группе с использованием ИКТ по развитию речи «Мы - добрые ребята»...