Путешествие по городам.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Багаутдинова Эльвера Альбертовна

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе в детском саду (соответствует ФГТ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие по развитию речи42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

во 2 младшей группе

      Тема: «Путешествие по городам».

      Цель: Показать знания , умения детей, полученные на занятиях по развитию речи в течение года.

      Задачи: 1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы, обобщать слова. Провести игру-ассоциацию «Моя семья», учить правильно называть животных и их детенышей. Закрепить умение описывать предмет по внешним признакам.

      2. Развивать словарный запас детей. Совершенствовать мелкую моторику рук. Развивать сообразительность, мышление, активность, умение рисовать ватными палочками.

      3. Воспитывать интерес к занятиям, партнерские отношения во время игры.

      Материалы и оборудование: флажок, Красная Шапочка, паровоз, рисунки - вагончики, резиновые игрушки, корзиночка с ватой, сундучок, волшебная палочка, игра «Моя семья», ватные палочки.

      Индивидуальная работа: при словарной работе индивидуально повторить новые слова «селезнь», «мастер»,  при рисовании оказать посильную помощь детям.

      Ход занятия:

  1. Орг. момент.

      - К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились на занятиях в детском саду. Давайте все вместе поздороваемся (Здравствуйте)

      - А сейчас мы поиграем в игру «Меня зовут …». Вы будете передавать свой флажок соседу и будете называть свою фамилию и имя (Иванова Эльвина)

  1. Приглашение в путешествие и отправка.

      - Ребята, я хочу вас пригласить поехать со мной в путешествие. Вы согласны? (Да)

      - А на чем можно путешествовать? (На самолете, на машине, …)

      - Правильно, ребята, а я предлагаю поехать на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками. Встаньте все правильно за мной. (Воспитатель держит рисунок паровоза, дети встают друг за другом)

      - Ну , ребята, в добрый путь, чтобы было веселее расскажем по дороге стих «Паровозик».

                             Едит, едит паровоз

                             Мимо елок  и берез,

                             Мимо утренних полей,

                             Мимо красных снегирей.

  1. Город «Молодцы»

      - Ну вот мы приехали в город «Молодцы». Здесь мы остановимся. Нас втречает Красная Шапочка. (Встречает кукла Красная Шапочка)

      - Здравствуйте, дети. Я Красная Шапочка и я очень рада вас видеть. Прошу заходите ко мне в гости и садитесь. (Дети садятся вокруг стола)

      -  Ой, ребята, я совсем забыла убраться  в своей комнате, помогите мне, пожалуйста. Вот вам коробка собирите сюда то, чем я играю. (Дети собирают игрушки)

      - Спасибо. А что вы собрали? (Игрушки)

      - А какие игрушки вы положили в коробку? Кто запомнил? (Называют игрушки)

      - Кто знает стихи про игрушек? («Зайка», «Самолет»)

      - Ой, какие вы молодцы! Друзья мои, научите меня как надо ухаживать за игрушками, а то я совсем незнаю. (Не ломать, не бросать, …)

      - Давайте поиграем в игру «Угадай игрушку». Я буду описывать игрушку, а вы постарайтесь угадать, что это за игрушка.

                             1. Он резиновый, упругий, можно покатать по дорожке (Мяч)

                             2. Ее можно расчесать, переодеть (Кукла)

                             3. У нее четыре колеса (Машина)

      - Ребята,  а что же осталось  у нас на столе? (Одежда)

      - Собирем мою одежду в сундучок. (Собирают)

      - Почему мы собрали одежду в сундучок? (Потому что в старые времена люди хранили одежду в сундуке, тогда не было шкафов)

      - Давайте поиграем в игру «Что лишнее»

                             Платье, юбка, туфли.

                             Панама, косынка, носки.

      - Спасибо вам, ребята, за то, что вы были у меня в гостях, сейчас вам пора в путь, до свидания.

  1. Город «Ветров»

      - Ребята, поехали, повторая за мной .

                             Чух-чух-чух…

                             Мчится поезд во весь дух...

                             Поехали ш-с-ш-с-ш-с

                             Гудит паровоз у-у-у-у-у-у

                             Пар пускает п-п-п-п-п-п-п

                             Остановились ф-ф-ф-ф-ф-ф

      - Вот приехали в город ветров, чувствуете как дует ветер? (Да)

      - Давайте покажем как дует ветер (Дети берут вату, ложат на ладошку, дуют несколько раз)

      - Мы превращаемся в деревья и повторяем за мной.

                             

                             Ветер дует нам в лицо

                             Закачалось деревцо,

                             Ветерок все тише, тише,

                             Дерево все выше, выше.

      - Ой, ребята, посмотрите под деревом сундучок. Давайте посмотрим. (Внутри игра «Моя семья»)

      - Давайте поиграем в игру «Моя семья». Сели все на коврик и начинаем создавать семьи животных, чтоб был и папа, и мама, и ребенок.

                             Петух – курица – цыпленок

                             Кот – кошка – котенок

                             Папа – мама – ребенок

                             Лев – львица – львенок

                             Селезнь – утка –утенок

      - Давайте назовем по очереди всех. Ребята, здесь для вас есть новое слово «селезнь». Селезнь – это папа утенка. Давайте повторите, чтоб лучше запомнить (Повторяют все вместе, затем по одному)

  1. Город «Мастеров»

      - Ребята, поедим дальше? (Да)

      -Сели на поезд. Ну в добрый путь и запоем песню.

                             Мы едим, едим, едим

                             В далекие края

                             Хорошие соседи,

                             Счастливые друзья.

      -Вот мы приехали в город мастеров. Кто такой мастер? (Человек, который хорошо знает свое дело)

      - Мы чуть-чуть задержимся в этом городе, поэтому сели на стулчики. Я вас превращаю в мастеров. Сим-салабим становитесь мастерами (С помощью волшебной палочки)

      -Вот мы с вами превратились в мастеров – рисования. Посмотрите на стол, что вы там видите? (Краски, ватные палочки)

      - Что мы с вами будем делать?(Красить, рисовать красками)

      - Чем будем красить? (Ватными палочками)

      - Перед вами лежат листочки. Что там нарисовано? (Вагончики)

      - В какой цвет будем красить колеса? Окошко? Вагончик?

      - Приступаем к работе. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает, как надо держать ватную палочку и как надо правильно сидеть при работе)

      - Ну вот мы закончили разукрашивать наши вагончики, у кого лучше всех получилось?

      -Значит наш … лучший мастер, а остальным надо еще чуть-чуть постараться. Я вас превращаю в детей. Сим-салабим становитесь детьми ( С помощью волшебной палочки)

      6.Итог

      -Ну вот, ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. Сели все на поезд и поехали в наш садик. (Под музыку)

      - Вот мы вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие?

      - На чем мы ездили?

      - В каких городах мы остановились?

      - Что делали в городе Молодцов?

      - Что делали в городе  Ветров?

      - Что делали в городе Мастеров?

      - Какие новые слова мы сегодня узнали? (Селезень, мастер)

      - Что они обозначают?

      - Спасибо, ребята, вам за ответы, вы сегодня были молодцы, похлопайте себе.

     

     

               

 

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.

Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....