Путешествие в лес
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Занятие по коммуникации для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие в лес»

занятие для детей старшей группы.

Оборудование:  ветки елки и сосны, картинки с елью и сосной, снежинки по количеству детей, конфеты по количеству детей, счетные палочки, игрушки ( белка, волк, лиса), сосулька, шишка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: А были ли вы зимой в парке или на площади, где растет много деревьев?

Отгадайте загадку. Что это за дерево?

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Дети: Елка.

Воспитатель: Почему вы так решили, может это береза?

Дети: Потому что у ели вместо листьев иголки.

Воспитатель: Да, это ель (показывает картинку ели). А еще у какого дерева вместо листьев иголки?

Дети: У сосны ( картинка сосны ).

Воспитатель: Ребята, почему эти деревья называют хвойными и вечнозелеными?

Дети: Потому что у ели и сосны хвоя на ветках и они всегда зеленые.

Воспитатель: А кто еще знает загадки про ель и сосну?

Дети: Зимой и летом одним цветом (елка).

Что же это за девица?

Не швея , не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год ( елка ).

Воспитатель: А чем отличаются ель и сосна?

Дети: У ели маленькие иголки, а у сосны длинные.

Воспитатель: Давайте сделаем свои елочки ( пальчиковая гимнастика ) :

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ребята, а вы хотите попасть в лес и увидеть елку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садимся на лошадки ( перевернуть стулья ) :

Цок, цок, цок,

Ты, лошадка, серый бок,

Ты копытцем постучи,

В лес скорее нас домчи.

А вот и лес! Какие большие сугробы! ( открывается «сугроб», в нем елка ).

Давайте доскажем чистоговорку:

Ла-ла-ла

В лесу елочка росла.

Ло-ло-ло

Ее снегом замело.

Лу-лу-лу

Не пойдем мы на скалу.

Лы-лы-лы

Волки воют у скалы.

Дети, посмотрите и скажите : Какая елка?

Дети: Зеленая, красивая, пушистая, колючая, высокая.

Воспитатель: А какие иголки на елке?

Дети: Зеленые, колючие, тонкие, маленькие, душистые.

Воспитатель: А ствол какой?

Дети: Толстый, шершавый, коричневый.

Воспитатель: А сколько у елочки веток? Давайте посчитаем.

Дети: Одна веточка, две веточки,….

Воспитатель: Давайте назовем ласково:

Елка-елочка, шишки-шишечки, ветки-веточки.

А кто знает стихи про елку?

Дети читают стихи по выбору.

Воспитатель: Ребята, поиграем с вами в игру « Доскажи словечко» :

Возле этой елки ( бродили злые волки ).

Елочка, елка ( колкая иголка ).

Ну и платье, сплошь иголки ( его вечно носят елки ).

А кто это у нас на елке сидит?

Дети: На елке сидит белка.

Воспитатель: А что висит на ветке?

Дети: Сосулька.

Воспитатель: Что растет на елке?

Дети: Шишки.

Воспитатель: А кто у нас под елкой?

Дети: Под елкой лиса и волк.

Воспитатель: А что лежит на ветках елки?

Дети: На ветках лежат снежинки.

Воспитатель: Давайте подуем на снежинки

Раз – два – три. ( дыхательное упражнение )

Ой, сколько снежинок полетело. Встанем все в круг ( физкультминутка ): 

Все бело, бело, бело ( поворот туловища ),

 Много снега намело ( приседания ),

Вот веселые деньки ( хлопки руками ),

 Все на лыжи и коньки ( бег по кругу, имитация движений ).

А время в лесу пробежало незаметно и нам пора возвращаться.

Артикуляционное упражнение «Часики»:

Влево-вправо, влево-вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

Ребята, сели на лошадки :

Цок-цок-цок,

Ты, лошадка, серый бок,

Ты копытцем постучи,

В детский сад скорей домчи!

Воспитатель: Понравилась вам елочка в лесу? Что было еще интересного?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте выложим из счетных палочек елочку.

Какие хорошие елочки у вас получились! А чтобы ваши елочки были нарядные, я вам повешу на них по конфетке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...