конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Панова Лидия Петровна

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЕМА « В гостях у сказки»

11 младшая группа

Автор:

                                                Воспитатель высшей категории

Панова Лидия Петровна

г. Дорогобуж

Программное содержание: Помочь детям вспомнить названия и содержание художественных произведений.

Учить слушать и понимать вопросы воспитателя и  отвечать на них.  Помогать правильно строить предложения, вовлекать детей в диалоги на темы литературных произведений.

Обогащать речь детей образными словами и выражениями: красивый, вместительный, прочный; медведюшка; в лес заманили, заманивши - покинули.  

Формировать интонационную выразительность речи через игру-драматизацию.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение договариваться между собой.

        Привнести настроение раскрепощенности, веселья.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок и по иллюстрациям.

 Ход НОД

Воспитатель:

 -    «Дорогой ты, мой дружочек,

                Собирайся в наш кружочек!

                 Дружно скажем:

                 Раз – два – три

                 Ты в кружочек наш беги».

Дети собираются в кружочек.

Воспитатель:

-   Ребята, мои пальчики любят писать, рисовать, играть на пианино, играть. А сейчас они захотели погулять и приглашают ваши пальчики погулять СС ними.

Пальчиковая гимнастика.

                «Раз, два, три, четыре, пять!

                  Вышли пальчики гулять!

                  Этот пальчик – рыл песок,

                  Этот  - делал пирожок,

                  Этот – с горки катался,

                  Этот – в травке валялся,

                  Этот - умницей был,

                  Хорошо говорил!»

Воспитатель:  Ребята,

-   А где же ваши глазки?

-   А что они делают?

-   А где же ваши ушки?

-   А что они делают?

-   А где же ваш язычок?

-    А что он может делать.

Упражнения для языка «Качели», «Часики».

Воспитатель:

-    Ребята, у нас в гостях сегодня сказки, а какие вы сейчас узнаете. Послушайте.

        Воспитатель рассказывает отрывки из сказок:

        «Славная песенка! – говорит лиса. – Да вот беда, голубчик, что стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой еще разок».

-   Как называется сказка?

-   И что же случилось с колобком?

        Ответы детей.

Воспитатель:

-   Послушайте еще сказку:

        « Прискакала лягушка и спрашивает: Кто в тереме живет?»

-   Как называется сказка?

-   Ребята, а потом пришел тигр? Или лев?

        (Дети возражают, говорят, кто следом за лягушкой оказался возле теремка).

-   Полез медведь на крышу и ….(развалил теремок. Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали.

-   Что сделали звери и мишка?

-   Расскажите про новый  теремок.

        На фланеллеграфе иллюстрации с избражением теремка.

Воспитатель подсказывает, как лучше рассказать о теремке: «Красивый теремок построили? А ещё какой был теремок? Большой, вместительный        , прочный).

Воспитатель:

-   Послушайте такую сказку:

        « В доме было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на солее три чашки с похлебкой….»

-    Как называется сказка?

-   В чей дом зашла девочка?

-   А медведи где были?

-   Девочка уснула в Мишуткиной кроватки. Голодные медведи вернулись домой и что они увидели?

Воспитатель:

-   Послушайте еще одну сказку:

        «….А девочка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла, что осталась одна, залезла на дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, причитывая….»

-    Как называется сказка?

-    Кто хотел помочь Снегурушке?

-    Почему Снегурушка не захотела слезать с дерева, когда помощь предложил медведь, волк?

-    Кто помог Снегурочке? Как её отблагодарили дедушка и бабушка?

Воспитатель:

-   Ребята, давайте поиграем в сказку. Кристина бери шапочку Снегурочки. А вы берите шапочки животных. Итак, игра начинается.

Игра-драматизация сказки «Снегурушка».

Воспитатель:

-   А теперь возьмите игрушки и давайте построим нашим животным  домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...