Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Мажаева Марина Павловна

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме " Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_7.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по развитию речи

в средней группе по теме  «Дикие животные ».

 Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,

«Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

Материалы и оборудование: 

 игрушка  колобок; шишки  с заданиями; шапочки животных: ёж, медведь, лиса, заяц, волк, лось, белка; картинки с изображением детёнышей: бельчат, ежат, зайчат, медвежат; карандаши, листочки с заданием « Кто где живёт?»;  цветные карандаши; ёлка; корзинка; диск; магнитофон.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А как ещё можно поздороваться?  

Дети :   Доброе утро!

Воспитатель: Молодцы!

Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели!

Спряталась вся темнота по углам ,

Солнце взошло и идёт по делам!

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй , солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое !

Здравствуй, чистый ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в саду одном,

Все тебя приветствуем!

(Пальцы правой руки поочерёдно «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

  1. Сюрпризный момент. Стук в дверь . Прикатился колобок.  

Колобок: Здравствуйте, ребята! Помогите мне собрать шишки в сказочном лесу для поделок  к Новому году. Сам я  приболел, не могу. Поможете?

Воспитатель:   Ребята, поможем Колобку?  Тогда закрывайте глазки,  раз, два, три, четыре…- в лесу мы очутились.(звучит музыка, воспитатель выставляет макет зимнего леса).

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети:  Мы попали в лес.

Воспитатель: А как, вы догадались?

Дети: Много деревьев, домов не видно….

Воспитатель:  Правильно. А какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему?

Дети: Много снега, деревья без листьев, небо серое…

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Всё искрится и сияет! Смотрите, а вот и шишка! Да здесь записка какая, давайте почитаем!

3. Загадки. (После отгадывания загадки надеваются маски животных).

- Хвост пушистый,

 Мех золотистый,

   В лесу живет,

   В деревне кур крадет. (Лиса).

  - Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь.)  

 -  Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками.(Ёж) 

 - Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк)

 - По снегу бежит петляет,

   К лету шубку он меняет.

 На снегу его не видно,

 Волку и лисе обидно. (Заяц).

- Пышный хвост торчит с верхушки,

 Что за странная зверушка?

 Щелкает орехи мелко,

 Ну конечно это... (белка).

- На нём – громадные рога,

  Ему природа дорога.

  В лесу крупнее зверя не нашлось

  Раз он – сохатый, значит – …(Лось)

Воспитатель: Молодцы, ребята !  

Воспитатель: Как можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу.

 Воспитатель: Молодцы!

4. Артикуляционный момент. Воспитатель:  А сейчас  мы поедем на волшебную полянку на санях и повезут нас лошадки. Как цокают лошадки?  Молодцы! Мы  приехали! А вот ещё шишка ! Но, чтобы её взять, нам нужно поиграть.

5.      Дидактическая игра: «Найди свою маму». 

Дети в  шапочках животных (зайчонка, лисёнка, ежонка, медвежонка) находят своих мам, отвечая на вопросы.

Л. - Ты кто?  Я – лисёнок.  - Кто твоя мама? - Моя мама – лиса.  

Л.- Подойди к своей маме. С кем живет лиса? ( Лиса живёт с лисёнком)

Я – медвежонок, моя мама – медведица.

 Л.- Подойди к своей маме. С кем живёт медведица? ( Медведица живёт с медвежонком).

Я – ежонок, моя мама – ежиха. Л.- Подойди к своей маме. С кем живёт ежиха? (Ежиха живёт с ежонком.)

Я - зайчонок, моя мама – зайчиха. Л.- Подойди к своей маме. С кем живёт зайчиха? (Зайчиха живёт с зайчонком.)

Каждый находит свою пару. Воспитатель хвалит ребят. Дети снимают шапочки.

6. Дыхательная гимнастика. (Снежинки).

7. Воспитатель: Я нашла ещё одну шишку, а здесь нас ждёт следующее задание -  разрезные картинки  с этими  животными!

Что у вас получилось? Детёныши животных.

Давайте их назовём.

Воспитатель: Молодцы!

 8.  А теперь….1,2,3… в зайки детки превратились.

 Физкультминутка «Зайчик».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки  погреть.

Зайцу холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайца напугал –

Зайка – прыг – убежал.

Воспитатель: Молодцы! А теперь  …1,2,3…- опять детки.

9. Развитие тонкой моторики пальцев рук. Упражнение «Кто,  где живёт?»

Воспитатель: Ребята, я вижу ещё шишку, но здесь опять какое-то задание.

Задание: – Посмотрите, кто нарисован на картинке, найдите, кто, где живёт и  проведите дорожку от зверя к его жилищу.

Примерные вопросы детям: .-Где живёт белка? Ответ: Белка живёт в лесу  на дереве -  в дупле.

10.  Итог.

Воспитатель:  Смотрите , ребята, сколько  много шишек за ёлкой, да здесь ещё что то. Это  музыкальный диск, возьмём его нашему Колобку.  А теперь нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки.

1,2,3… мы опять в саду.

Воспитатель: Вот, Колобок, сколько, дети тебе шишек насобирали! Тебе, наверно, было грустно без нас. Ребята, давайте расскажем Колобку, где были,  что видели. ( Дети рассказывают).

Колобок: Спасибо, вам, ребята! Ой , здесь диск  есть, скорее включайте! Будем танцевать! (Танец колобка).

 Колобок: Спасибо, вам ребятки за всё, ну, а не пора домой! Буду готовиться к новогодней выставке. До свидания! (Прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...