Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию. "Федорина посуда" с использованием ИКТ
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Новикова Марина Владимировна

Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на закрепление знаний детей о посуде, умение составлять сравнительно-описательный рассказ о предметах посуды. Предназаначено для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.pptx2.76 МБ
Microsoft Office document icon nod.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Новикова Марина Владимировна,

 воспитатель МБДОУ д/с № 18,

 г.Зеленогорск Красноярский край

Непосредственно-образовательная деятельность

«Коммуникация»

Тема: «Посуда» по мотивам сказки «Федорино горе» К.И. Чуковского

(с использованием ИКТ)

Цель: Умение составлять сравнительно-описательный рассказ о предметах посуды.

Задачи:

  1. Закреплять название предметов посуды.

Закреплять умение выделять и называть части посуды.

Формировать представления о видах посуды (чайная, столовая).

          Учить составлять сравнительно-описательный рассказ о предметах

          посуды по схеме.

  1. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Развивать умение образовывать существительные в Р.П. ед.ч.

  1. Воспитывать интерес к сказкам.

Воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивать.

Материал: презентация, разрезные картинки «посуда», схема описания Ткаченко, предметы (картинки) посуды.

Ход

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Вспомните, в каких сказках встречается посуда?

Воспитатель: СЛАЙД 1. Посмотрите, кто там идет по дорожке. Это Федора, она грустная, что у тебя случилось?

Федора: От меня убежала посуда, отгадайте загадки и узнаете, какая посуда убежала от меня.

СЛАЙД 2

Из горячего колодца,
Через нос водица льется.
(Чайник)

Сами не едим,
А людей кормим.
(Ложка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше жарить не хочу.
Крышка громко зазвенит.
Всех за столик пригласит.
(Сковорода)

Сделаны они все из стекла.
Служат для воды, сока, молока.
(Стаканы)

Под чашкой я всегда стою,
Чайку пролиться не даю.
(Блюдце)

Воспитатель: Вся посуда разбежалась. Поможем Федоре, отыскать  посуду? А как мы догадаемся, что это твоя посуда?

Федора: У меня есть фотографии посуды, но они немного испортились, стёрлись некоторые детали. Вы сможете угадать?! СЛАЙДЫ 3 – 6

Д/Игра «Без чего?» (ложка без ручки, кружка без ручки и дна, самовар без крышки и ручки, сковорода без ручки)

Воспитатель: А теперь вперёд искать посуду! 

Физкультминутка: «Мы шагаем».

По тропинкам мы шагаем так!

По тропинкам мы шагаем так!

По дорожкам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Ножки выше поднимаем, так!

Если лужа – перепрыгнем так!

 Если лужа – перепрыгнем так!

А потом назад вернёмся

И друг другу улыбнёмся,

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: А вот и посуда, но она вся разбилась. Поможем собрать, разбившуюся посуду. (Разрезные картинки)

Воспитатель: Отлично! Какую посуду вы помогли собрать Федоре (чайник, кастрюля, сковорода, кружка).

Воспитатель: СЛАЙД 7. Посмотрите, как Федора обрадовалась своей посуде. Вся посуда к ней вернулась.

Федора:

Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.

Воспитатель: А теперь поможем Федоре вымыть посуду.

Пальчиковая  игра «Мытьё посуды» Приложение №3.

Текст

Действия

Раз, два, три, четыре

Удар кулаками друг о друга.

Кран с водою мы открыли

Имитация открытия крана.

И  посуду перемыли

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Загибаем пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре

Удар кулачками друг о друга.

Кран с водою мы закрыли

Имитация закрытия крана.

Всю посуду мы  помыли.

Вытираем пот со лба.

Воспитатель: Здорово! Всю посуду перемыли! Но посуда вся перепуталась, ее нужно распределить на столовую и чайную (на отдельном столе предметы или картинки посуды). Нужно разделиться на 2команды. Одна команда выбирает предметы чайной посуды, другая команда – предметы столовой посуды.

Воспитатель: Всю посуду распределили! А теперь расскажем Федоре о посуде. Поможет составить рассказ о посуде - схема. Посмотрите на схему:

  1. как называется посуда
  2. какого она цвета
  3. какие части есть у посуды
  4. какой формы
  5. какая по величине
  6. из какого материала сделана
  7. что можно с ней делать.

(1 – 2 ребенка составляют рассказ)

Воспитатель: Федора все запомнила и теперь она будет любить свою посуду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект по речевому развитию "Федорино горе"

Данный конспект предоставлен для воспитателей средней группы. Я его провела как открытое занятие для педагогов...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...