Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию "Игрушки" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи

Новикова Марина Владимировна

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_igrushki.doc40.5 КБ
Office presentation icon igrushki.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

Тема: «Игрушки».

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Игрушки».

Задачи: 1. Учить детей классифицировать предметы по определенным      признакам; учить детей составлять описательный рассказ  на тему «Моя любимая игрушка» по схеме; учить строить предложения с союзом –а.

2. Развитие наглядно-образного мышления, словнсно-логического мышления, зрительного восприятия, внимания, связной речи.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: письмо, игрушки, корзина

Ход занятия

Дети проходят в группу, рассаживаются на стульчики. Роль ведущего выполняет воспитатель.

1 часть: Вводная

В: Ребята, я приготовила загадки, предлагаю вам их отгадать.[Слайд 2 – 4]

«Он и пляшет, и поёт,                       «Эти чудо – кирпичи,      

И гудит, как самолет.                       Я в подарок получил.

Он бежит бегом,                               Что сложу из них – сломаю,

Он жужжит жуком». (волчок)          Всё сначала начинаю». (конструктор)

«Ростом разные подружки,

  Но похожи друг на дружку,

     Все они сидят друг в дружке,

                                         А всего одна игрушка». (матрешка)

2 часть: Основная часть

В: О чем эти загадки?

В: Почему это игрушки?

В: Как нужно играть с игрушками?

В: Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.

В: В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?

В: Назовите игрушки, которые есть в нашей группе. Давайте полюбуемся  нашими игрушками.

В: Ой, ребята, посмотрите, некоторые наши игрушки  из группы, куда-то пропали! Где нам их теперь искать? (огорчённо, раздаётся стук в дверь, принесли письмо)

В: Нам пришло письмо, интересно от кого оно! Сейчас прочитаем! (воспитатель открывает, читает):

«Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Это пишу вам я – Вредина! Ну что, потеряли свои игрушки! А они все у меня! Увидела я, как вы любите свои игрушки, и решила их себе забрать, теперь я их буду любить и вам  не отдам! Но если вы хотите вернуть свои игрушки вы должны выполнить задания!  Всё! До свидания!»

В: Ребята, что нам делать? Нужно обязательно выполнить все задания, которые приготовила нам Вредина, и вернуть игрушки! Согласны?

Задание 1 «Четвёртый лишний» [Слайд 5 – 7] 

В: Нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний (помидор лишний – это овощ, а всё остальное – игрушки).

  • пирамидка, кукла, мяч, помидор;
  • паровоз, автомобиль, грузовая машина, неваляшка;
  • надувной круг, медвежонок, слонёнок, львёнок.

В: Как здорово вы справились с этим заданием.

В: А теперь задание немного сложнее!

Задание 2 «Какой игрушки не хватает в ряду» [Слайд 8 – 11]

В: Посмотрите внимательно на ряд игрушек и скажите, какой игрушки не хватает.

  • пирамидка, пирамидка, кубик, пирамидка, пирамидка, кубик;
  • машина, мяч, машина, мяч, машина;
  • паровоз, грузовая машина, корабль, паровоз, машина;
  • утёнок, ведро, утёнок, ведро, утёнок.

В: Перед самым трудным заданием нужно потренироваться.

Физ. минутка: Игра «Мячик» (педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения).

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два, и мы поскачем. (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по  

                                             мячу.)

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

В: Ребята, а сейчас самое трудное задание и вам нужно обязательно с ним справиться.

Задание 3 «Какой картинки не хватает» [Слайд 12 – 13]

В: Ребята, посмотрите внимательно, подумайте! Какая здесь спрятана картинка!

  • кольца пирамидки – пирамидка;
  • крыша дома – дом. 

В: Ну вот ребята, вы справились со всеми заданиями! (раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит посмотреть, возвращается с корзиной игрушек).

В: Вредина выполнила своё обещание, вернула нам наши игрушки! Возьмите из корзины по одной игрушке, которая вам больше нравится, посмотрите на неё, всё ли в порядке.

В: А сейчас я вам предлагаю рассказать о своей любимой игрушке по схеме

  1. Цвет
  2. Форма
  3. Величина
  4. Материал
  5. Части игрушки
  6. Действия с игрушкой

Дети по очереди описывают выбранные ими игрушки по схеме.

3 часть: Итог занятия

В: Что интересного сегодня произошло на занятии? 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел "Развитие речи" программы развития и воспитания в детском саду "Детство" Тема: "Игрушки" Воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №18 "Сказка" Новикова Марина Владимировна

Слайд 2

«Он и пляшет, и поёт, И гудит, как самолет. Он бежит бегом, Он жужжит жуком!» Отгадай загадку

Слайд 3

«Эти чудо – кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Всё сначала Начинаю». Отгадай загадку

Слайд 4

Отгадай загадку «Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят в друг дружке, А всего одна игрушка!»

Слайд 5

Четвертый лишний

Слайд 6

Четвертый лишний

Слайд 7

Четвертый лишний

Слайд 8

Какой игрушки не хватает в ряду

Слайд 9

Какой игрушки не хватает в ряду

Слайд 10

Какой игрушки не хватает в ряду

Слайд 11

Какой игрушки не хватает в ряду

Слайд 12

Какой картинки не хватает

Слайд 13

Какой картинки не хватает

Слайд 14

Здорово! У вас всё получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...