Конспект занятия по развитию речи
план-конспект урока по развитию речи по теме

Конспект занятия по развитю речи "В гостях у сказки". Для детей,воспитывающихся в доме ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatierazvitie_rechi.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:


ГКУЗББДРСОПЦНСНП































Конспект открытого занятия по развитию



речи в старшей группе



Тема: « В гостях у сказки»



( для педагогических работников дома ребенка)







                                                     Провела:



учитель-дефектолог первой квалификационной категории



Шулугина О.Н.









Апрель 2012 год


Программное содержание:

-закрепить представление детей о сказке «Теремок»;

-развивать умение последовательно выстраивать события из сказки;

-развивать мелку и общую моторику, тактильно-кинестетические ощущения;

-укреплять и совершенствовать артикуляционный аппарат;

-добиваться длительного произношения слогов пи ,по, пу, пы, па;

-формировать лексико-грамматический строй речи;

-коррекция мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение ),  памяти, внимания;

-воспитание доброжелательного отношения к животным, интереса к занятиям.

Материал: клубок, таз с различной крупой, маленькие игрушки из сказки «Теремок», теремок, чашка с горячей водой, картинки «Нелепица» ( петух с заячьими ушами, заяц с петушиным гребешком, медведь с куриными ногами ).

Ход занятия

1.Орг. момент:

-Здравствуйте дети. Встанем в кружок, возьмемся за руки. Поздороваемся друг с другом. Здравствуй Рашид, здравствуй Надя, здравствуй Данил. И со мной поздороваемся. Молодцы, вот какие мы дружные.

2.Создание игровой ситуации:  

-Посмотрите! Что здесь такое?!

-Клубок! Этот клубок волшебный. Мы сейчас посмотрим, куда он нас приведет?!

( пускаю клубок на пол, идем за клубком).

3.Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

-Привел нас клубок к домику (на столе стоит домик, немного в стороне на полу - таз с различной крупой, прикрытый салфеткой, в крупе спрятаны герои сказки теремок).

-Какой красивый домик. А кто же там живет?

-Там никого нет!? Куда же все спрятались?

-Посмотрите, что здесь? (обращаю внимание на таз)

-Мне кажется, что там кто то спрятался, давайте посмотрим (показываю  как надо искать).

-Рашид, ты кого нашел? (зайчика)

-Надя, а ты кого нашла? (мышку)

Далее дети находят все игрушки (медведь, лягушка, петушок)

-Ставим всех зверушек на стол, сами садимся на стульчики. Молодцы.

4.Основная часть.

-Нашлись жители домика: петушок, лягушка, медведь, мышка, зайка. Как вы думаете, из какой сказки все эти животные? (Теремок)

-Правильно, из сказки «Теремок». Давайте вспомним сказку. Как начинается сказка? ( стоит в поле теремок…)

-Кто самый первый пришел к теремку? (мышка) Что она спросила?

-Никто ей не ответил и стала она в нем жить.

-Потом кто пришел к теремку? (лягушка)

-За лягушкой кто постучался в теремок? (петушок, заяц, медведь)

 -Что случилось, когда медведь полез в теремок? Чем закончилась сказка?

-Молодцы, вспомнили сказку.

5.Физминутка.

     Стоит в поле теремок (домик ладошками),

     Он не низок, не высок (руки вверх, приседаем)

     В нем зверушки живут, (загибаем пальчики)

   Дружно песенки поют. (сжимаем пальчики в замок)

- Молодцы, садимся на стульчики

6.Упражнение по развитию произношения звука П, ПИ. Дыхательная гимнастика.

      Мышка вылезла из норки

      С нами хочет поиграть,

     Пи-пи-пи - пищит мышонок,

     Что то хочет нам сказать.

  -Как пищит мышка? Пи-пи-пи.

  -Повторяйте за мной: пи-пи-пи, па-па-па, по-по-по, пу-пу-пу. Пи-пи-пи-пить.

  -Мышка очень хочет пить! Напоим мышку водой (достаю блюдце с горячей водой).

  -Ребята, вода горячая, нужно подуть и остудить воду.

  -Дуем, складываем губы трубочкой, молодцы.

   -Мышка говорит вам спасибо, и в благодарноть принесла вам картинки.

7.Работа с картинкой. Нелепица.

 Предъявляю картинки по одной.

  1. Посмотрите, кто изображен на картинке? (медведь) Да, посмотрите внимательно, где ошибся художник?

  То же самое с другими картинками.

 -Молодцы, увидели ошибки художника.

8.Итог.

 -Сегодня мы вспомнили сказку «Теремок». Кто в теремочке живет?

 -С мышкой мы играли, дружно все пищали.

 -Картинки смотрели, увидели на них ошибки художника.

 -Молодцы, хорошо сегодня играли. А теперь пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...