Педагогический проект "Путешествие Колобка"
материал (развитие речи, средняя группа) по теме

Супонева Ольга

Предлагаемый детско-взрослый проект " Путешествие Колобка"(Сказки о главном) направлен на развитие компонентов устной речи детей 4-5 лет реализован в 2011- 2012 учебном году,отмечен Дипломом победителя конкурса педагогических проектов муниципального бюджетного детского сада № 45 в номинации                     " Взаимодействие педагогов с детьми"(Приказ № 41 от 12.12.2011 " Об итогах конкурса педагогических проектов"),представлялся на выствке научных и творческих работ " Мир науки-2012" Орловского государственного университета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suponeva_o.a.oreldou45prezentaciya_proekta.docx956.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 45 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей  г. Орла

Детско-взрослый проект

“Путешествие Колобка» (Сказки о главном).

                                                                                                                   

Цель проекта

  1. Развитие компонентов устной речи детей 4-5 лет

Задачи:

  1.  Развитие у детей разговорной речи – учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги “над, под, около, с”;
  2. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний  детей о ближайшем окружении;
  3. Формирование умений согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, а также правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа  существительных;
  4.  Совершенствование  общей и мелкой моторики, используя разные материалы;
  5.  Формирование  интереса к русским народным сказкам;
  6.  Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, мышления;
  7.  Воспитание интереса к живой природе; к театрально – игровой деятельности.

Этапы реализации проекта.

1 этап – накопление знаний.

Воспитатели + дети

  1.  Читали русские народные сказки “Три медведя”, “Колобок”, “Маша и медведи”  и беседовали  о прочитанном;

  1.  Обыгрывали сказки на фланелеграфе;

  1.  Играли в настольный театр;

  1.  Рассматривали иллюстрации по теме;

  1.  Разгадывали загадки.

2 этап – практический

Воспитатели + дети

  1.  Активно наблюдали за действиями воспитателя в процессе объяснения;

  1.  Развивали мелкую моторику рук посредством пальчикового театра;

  1.  Распознавали по мимике настроение персонажей.

3 этап – завершающий.

Воспитатели + дети + родители

  1.  Сочинили с родителями новый финал сказки “Колобок”;

  1.  Изготовили новую дидактическую игру по развитию словаря и основных эмоций “Настроение Колобка”;

  1.  Изготовили совместно с родителями новые персонажи настольного театра “Колобок”.

 

Супонева Ольга Александровна

муниципальный бюджетный детский сад № 45

Орёл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Распространение педагогического опыта по теме: Проект "Город Колобков"

Целью этого проекта является самореализация детей в деятельности, в игре с помощью игровых персонажей, сказочных героев, близких и знакомых им с детства; развитие активности, самостоятельности, умения...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...