Перспективный план.
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Представлен перспективный план по развитию речи с использованием ТРИЗовских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc71 КБ

Предварительный просмотр:


             ЗАДАЧИ

 


   ЗАНЯТИЯ  

     Связь  с другими видами      

               деятельности

         Предметно- развивающая  среда. Работа с родителями.

                                     



С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь







О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь









Н
О
Я
Б
Р
Ь










Д

Е
К
А
Б
Р
Ь














Я
Н
В
А
Р
Ь

Я
Н
В
А
Р
Ь







Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
















М
А
Р
Т


















А
П
Р
Е
Л
Ь













М
А
Й



Учить  использовать  в  речи детей прилагательные: осенний, тёплый, тёплый,

солнечный, золотая, хмурое,

голубое, высокое, сказочные;

учить образовывать прилагательные от существи-

тельных (дуб – дубовый, клён –кленовый, берёза  -берёзо-вый, осина – осиновый);

подбирать слова – антонимы

(грустный – весёлый, ленивый – трудолюбивый).




 Познакомить со свойствами

металла, дерева, фарфора;

учить использовать в речи

прилагательные: металлический, деревянный,

фарфоровая, гладкий, шеро-

ховатый; слова сравнения:

мягче, твёрже;

учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная), составлять описание посуды, используя схему.

                                 








Закрепить знания детей о до-

машних животных; упражнять

в правильном употреблении

слов – названий взрослых

животных и их детёнышей;


учить распространять предло-

жения путём введения определений, однородных чле-

нов предложения;


учить образовывать множественное число сущест-

вительных, правильно употреб-

лять падежные окончания.



 Обогатить представления

детей о грузовом и пассажир-

ском транспорте;

пополнить словарь за счёт на-

званий автомашин, классифи-

кации транспорта:

          воздушный,

          водный,

          наземный;

названий профессий:

лётчик,  водитель,

  шофёр, капитан;

развивать связную речь, рас-

пространяя предложения вве-

дением второстепенных членов

предложения;

активизировать в речи прилагательные и закреплять навыки согласования прилага-

тельного с существительным.



Уточнить представления детей

о классификации животных

(звери, птицы, насекомые);

упражнять детей в употребле-

нии сложноподчинённых предложений;

закреплять навыки использова-

ния в речи глагольной лексики,

согласования прилагательных

с существительными, усвоения

слов – антонимов.








Закреплять  умение детей пра-

вильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и другие качества,

устанавливать причинно – следственные связи на примере обследования плода.















Научить детей понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла), называть их части, форму;

учить детей описывать мебель:

кухонную, гостиную, спальную;

закреплять умение детей поль-

зоваться обобщающими словами;

учить формировать фразы, со-

гласовывать существительное

с прилагательным, подбирать слова – антонимы.








Совершенствовать у детей доказательную речь, умение обобщать делать выводы;

упражнять детей в согласовании существительных

с местоимениями в роде, в чис-

ле, в подборе описательных прилагательных, в употребле-

нии   антонимов;

обогащать словарь через загадки, народные пословицы.






Учить детей составлять распространённые предложения, по вопросам, опорным словам;

формировать у детей словарь

 и грамотический строй речи:

усвоение притяжательных местоимений, закреплять навыки согласования прилагательных  с существи-

тельными;

усвоение глагольной лексики.

Тема.«Деревья. Осень».

   Занятия:


1.Чтение детям.

А. Твардовский.

«Лес осенью».


2. «Встреча с

Лесовичком».








Тема «Посуда».

    Занятия:

1. «Друзья, кото-

рые противоречат друг другу».

2.Ознакомление

со свойствами

стекла, фарфора.

3. «Посуда рассказывает о своём рождении».

4. «Поможем

Федоре».





Тема. «Домашние животные и    

         птицы».


Занятия:

1. «В мире до-

машних птиц»


2. Беседа о  до-

машних

     животных.

3. « В гостях у де-

душки и бабуш-

ки».



Тема.

 « Транспорт».


Занятия:

1. Беседа о транспорте, о труде водителя.


2. «Путешествие в прошлое авто-

мобиля».


3. «На чём мы путешествуем».


4. «Как купить автомобиль?»





Тема. «Домашние и

дикие животные».


Занятия:

1. «Наши млад-

шие друзья».


2. «Зверигород».









Тема. «Фрукты».


Занятия:

1. «Фрукты на прилавках мага-

зинов»


2.»День рождения Незнайкиной мамы».











 Тема. «Мебель»


Занятия:


1.»Путешествие в прошлое крес-

ла».


2.»Мебель для домика на кры-

ше».












Тема. «Одежда».


Занятия:


1. «Путешествие в прошлое одеж-

ды».


2. «Платье для Золушки».








Тема. «Человек и его тело».


Занятия:









































 

  1. Прогулки в лес.
  2. Рассматривание  и игры с деревьями и кустарниками на участке детского сада.
  3. Заучивание стихов по теме.
  4. Дидактические игры: «Наоборот».           «Разговор красок», «Хорошо – плохо».








1. Разгадывание загадок по теме и

составление загадок описательно-

го характера.

2. Чтение. «Федорино горе»

                К. Чуковского.

3. Рассматривание сервизов и кухонной посуды дома.

4. Дидактические игры:           «Что лишнее»,                                   «Универмаг»,

«Ждём гостей»,                 Чудесные вещи».









1.Загадывание загадок о домаш-

них животных.

2. Дидактические игры:

    «Какой, какая, какие?»,

    «Один – много»,

    «Кто лишний?»,

    «У кого кто?»,

     «Назови правильно»,

     «Знаешь ли ты?»,

3. Игра «Чудесные вещи».








1.Разгадывание загадок о транспорте.

2.Чтение рассказов «Машины на нашей улице» М.Ильин и Е.Сегал.

3. Экскурсии в автопарк, по ули-

цам посёлка.

4. Рисование и лепка машин.

5.Выкладывание машин из элементов «Монгольской игры»

6. Игры с лего.

7.Игра «чудесные вещи».




 








  1. Чтение рассказов и сказок по теме.
  2. Рисование «Три медведя».
  3. Лепка на темы: «Заяц», «Котёнок».
  4. Дидактические игры:

«Дикие и домашние животные»,

«Кто лишний»,


  1. Игра «Чудесные вещи».
  2. Придумывание окончания

сказки.







1.Дидактические игры:

          «Один – много»,

           «Большой – маленький»


2.Загадывание и составление загадок по символам.


3.Лепка «Фрукты».


4.Знакомство с маленькими человечками  (твёрдыми, жидкими, газообразными), где

они живут.

5.Игра «Чудесные вещи».








1.Чтение. С.Маршак «Откуда стол пришёл»,

                 Т.Н.Нуждина «Чудо-

 всюду» (энциклапедия).

2.Рассматривание иллюстраций

по теме.

3.Конструирование из бросового материала мебели.

4.Дидактические игры:

          «Наоборот»,

           «Кто знает пусть продол-

             жает»,

5.Игра «Чудесные вещи».  

 









1.Знакомство с различными вида-

ми нитей, тканей.


2.Рассматривание моделей в журналах мод.


3.Чтение сказки Ш.Перро «Зо-

лушка».


4.Придумывание и рисование

«великолепного  платья» с помощью игры «Чудесные вещи».

5. Дидактическая игра: «Ателье». 6. Сюжетно-ролевая игра: «Дом мод».



1.Чтение и рассматривание книг:

 «Азбука здоровья»,

 «Уроки Мойдодыра»,

 Г.Остера «Вредные советы».  


2.Этические беседы:

  «Вежливые слова»,

  «Об уступчивости»,

  «Поведение в общественных местах».

     

  1. Подобрать аудио-запись « Времена года»

П. И. Чайковского.

2.Изготовить  макеты

деревьев и листьев.

3.Изготовление питограмм «Грибы и ягоды». «Разные деревья», «Насекомые и

лесные звери».







1. Изготовить схему – мо-

дель описательного рассказа.

2.Изготовление игры

«Чудесные вещи».


Консультация:  «Как разви-

вать речь детей».

 В родительский уголок по-

местить материал «Обога-

щение и активизация словарного запаса детей»

Темы: «Овощи», «Фрукты»,

Сад –огород. Ягоды»,

«Осень. Осенняя одежда,

обувь, головные уборы».





1.Изготовление масок домашних животных.

     2.Подобрать аудио –  запись с голосами до-

машних животных и птиц.


В родительский уголок  по-

местить материал по темам:

«Домашние птицы»,

 «Перелётные птицы»,

  «Игрушки»,

  «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья».



     1. Оформить альбомы:

«Транспорт»,

«Кто кем работает».

2. Изготовить схему – модель «Составление описательного рассказа».


Поместить в родительский уголок материал по темам:

«Зимующие птицы»,

«Зимние забавы»,

«Хвойные деревья»

«Новый год».

оформить папку – пере-

движку «Удивительный мир».





Изготовить плоскостные фигурки животных:

домашних и диких;

птиц;

насекомых;

изображение «Дома – Дружбы».


Материал в родительский

уголок:

«Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье»,

«Домашние животные»,

«Дикие животные наших

лесов».




1.Изготовление дидактических  игр

«Один – много»,

«Большой – маленький».


2.Изготовить карточки и

кубики с изображением

маленьких человечков,

символы для загадывания

загадок.


Материал в родительский уголок:

 «Наша пища. Труд повара.

   Посуда».

  «Транспорт».

  «День Защитника      Отечества»,

   «Зима» (обобщение).



Изготовление альбомов:


1.«Путешествие в прош-

лое кресла»,


2.«Мебель».



Консультация для родителей: «Занимаемся и составляем сказки по схемам с использованием

методов ТРИЗ».

 Материал в родительский уголок:

        «Ранняя весна»,

        « Мамин праздник.  

         Женские прфессии»,

         «Моя семья»,

         «Перелётные птицы».



1.Сделать альбомы «Ткани».

2.Подобрать журналы мод.

3.Приготовить мешочек с предметами для  шитья.


В родительский уголок

поместить материал по

темам:

          «Наш город. Дом»,

          «Мебель»,

          «Рыбы»,

    «Комнатные растения».


КВН  «Родители и дети».



Поместить в родительский

уголок материал по темам:

       «День Победы»,

        «Весна. Растения луга

         и сада»,

        «Насекомые»,

        «Весна. Изменения в

        природе. Труд людей

        весной».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....