Тема: Наш дом. Обобщающее понятие «Мебель».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире.

Закрепить обобщающее понятие «мебель»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oo_mebel_dom_zhilishche_26_noyabrya.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

           

                            по ознакомлению с окружающим.

Тема: Наш дом. Обобщающее понятие

«Мебель».

                           

             

   

                                       

                                                            Составила воспитатель средней группы:                                           

                                                       Дебердеева Т.Г.

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире;

Закрепить обобщающее понятие «мебель»;

Продолжать учить выделять признаки предметов, сравнивать их и находить существенные для этого родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в единое родовое понятие; образовывать слова по аналогии;

Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека.

Коррекционная работа:

Упражнять детей в ориентировании в помещении группы, на листе бумаги, в понимании направлений при выполнении заданий с помощью элементарного плана.

Оборудование:

Картина «Семья», картинки с изображением предметов мебели, кукольная мебель для дидактической игры, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка.

Ход:

1ч. Игра на внимание «Назову одним словом, назови предмет».

Называю обобщающее понятие, например: одежда….

 - Ты катись, весёлый мячик, быстро – быстро по рукам,

У кого остановился, тот словечко скажет нам….

Дети по кругу прокатывают по рукам мяч, на последнее слово речёвки, тот, у кого мяч, называет любой предмет одежды и т.д.

2ч. Предлагаю детям присесть на стульчики –

- Ребята, вам понравилось играть? Вы были очень внимательны!

Кто запомнил, какие предметы мы называли последними? (мебель).

- Вспомните и назовите все предметы мебели, которые вы знаете.

- А для чего людям нужна мебель? А где её ставят?

- Правильно, у всех нас есть свой дом. Каким может быть дом? (большим, маленьким, многоэтажным, кирпичным и т.д.)

- Да, а ещё мы называем домом свои квартиры, комнаты. Мы всегда говорим: - Хочу домой, пойдём домой! Дом – это место где мы живём, спим, играем, кушаем, моем посуду и т.д.  В каждом доме есть помещения, какие? (прихожая, кухня, спальня, гостиная и т.д.).

3ч. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации и картины:

  1. Как обставлены эти комнаты?
  2. Какая изображена мебель?
  3. Для чего она нужна?
  4. Как вы поняли, что это  прихожая, кухня, спальня, гостиная?
  5. Что делает бабушка, на чём сидит?
  6. Где отдыхает дед?

- Вот видите, ребята, в наших домах мебели много, она разная и предназначена для разных помещений.

4ч. Динамическая пауза «Теремок», в кругу.
Терем, терем, теремок,        Дети стукают кулачком о кулачок.

      Звери строили домок.

Ставеньки резные,        Изображают рисование в воздухе.

Двери расписные.

Пришёл медведь,        Шагают на месте.

И давай реветь:

-        В теремок впустите,        Грозят кулаком, брови сдвинуты.
Двери отворите!!!

Отворяли звери,        Широко разводят руки, улыбаясь.

Открывали двери,

Смотрят на Мишку:        Тянутся вверх с поднятыми руками,

-        Велик ты, слишком -        изображая удивление.
Теремок сломаешь.                    Энергично стучат ребром ладони
Зверей распугаешь.                     по другой ладони со сменой рук.
Уходи, медведь,                           Строго грозят пальцем,
Перестань реветь!        пристукивая ногой.

5ч. Дидактическая игра «Мебель для новой квартиры».

Кукольную комнату располагаю так, чтобы всем было видно расположение мебели, комментирую свои действия:

- Посередине комнаты я ставлю стол, вокруг него стулья, у стены – диван, справа и слева от него – кресла, напротив шкаф и т.д.

- Понравилась вам новая комната и мебель в ней?

-А хотели бы вы, сами расставить мебель в комнате?

6ч. Гимнастика для глаз.

Дети выполняют упражнение по показу.

Вправо - влево, вправо - влево,

Ты глазами посмотри.

Вверх - вниз, вверх - вниз,

Закрывай и отдохни.

Ты зажмурься крепко - крепко,

Поморгай и отдохни.

А потом опять начни!

7ч. Настольная игра «Расставь мебель».

- У каждого из вас на столе лежит лист бумаги, с планом комнаты, где есть окно и дверь. Подумайте, какие геометрические фигуры какие предметы мебели будут замещать. В ходе работы детей контролирую правильность выполнения задания, при необходимости – помогаю.

8ч. Пальчиковая гимнастика «Братцы».

- Ну - ка, братцы, за работу, Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А малышке песни петь, Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять! (Движения для пальцев рук по тексту).

9ч. - Ребята, сегодня вы узнали, что для того, чтобы нам было удобно жить в наших домах, нам необходимы различные предметы мебели. Что это за предметы? Как их назвать одним словом? А кто делает для нас мебель? Да, мебель изготавливают для нас люди, мастера. Мебель делать очень трудно, поэтому относиться к ней нужно бережно и тогда она будет служить нам долго. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос

Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

Комплексное занятие на тему:«Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»

Комплексное занятие на тему:«Знакомство с обобщающим понятием «Посуда» Разделы стандартов: 1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью 2) развитие представлений о человеке в истор...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: « ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ОБОБЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ И РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Большое значение  игре придавал А. С. Макаренко: «У ...

Конспект НОД для формирования обобщающего понятия по лексической теме "Осень" с детьми старшей группы "Гномики выбирают друзей" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии А. Н. Стрельникрвой.

Обобщение лексической темы можно провести на прогулке с детьми. Накопленные знания по теме "Осень" закрепить в виде игры. Желательные условия - солнечная безветренная погода....