Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность "Армейский альбом"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Боршош Светлана Сергеевна

    Непосредственно образовательная деятельность

    по образовательной области «Коммуникация»

    в подготовительной к школе группе

    Тема: «Армейский альбом» (День защитника Отечества)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moe_zanyatie_po_kommunikacii.docx19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Закрепление знаний детей о том, кто такие защитники Отечества.

    Задачи: 

    • Формировать представления о лучших мужских качествах.
    • Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники, моряки, десантники.
    • Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
    • Поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии).
    • Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

    Ход НОД:

    • Ребята, вчера я дома нашла старый армейский фотоальбом. Это альбом моего папы. Хотите его посмотреть?
    • Кто изображен на фотографиях?
    • Во что одеты солдаты?
    • Какое оружие держат в руках?
    • Какое настроение у солдат на снимках?
    • А как вы думаете, какими качествами должен обладать солдат?

    (Дети рассматривают фотографии, отвечают на вопросы, делают выводы)

    (Сравнение военной формы, техники в фотоальбоме и современной армии.)

    • А как вы думаете, зачем нужно служить в армии? (Россия –  это сильная страна, а значит, ей нужна и сильная армия, иначе ее могут завоевать другие страны. Армия нужна для того, чтобы мужчины прошли специальную военную подготовку, ведь воевать, даже не зная основ военного дела – невозможно)
    • А вы хотите, чтобы у вас был такой же альбом? Мы можем сделать армейский альбом прямо сейчас.
    • Я предлагаю поиграть в игру «Скажи иначе».
    • Я буду называть слово, а вы должны сказать другое сходное по значению, например: - Отечество – Отчизна, Родина.

    Защитник Отечества (кто это?) – Боец, воин, солдат.

    Защищать Родину (что еще делать?) - Охранять, беречь.

    Храбрый солдат  (еще какой он?) – Смелый, бесстрашный, доблестный.

    • Какие вы подобрали хорошие слова. А хотели бы вы иметь такие качества характера: быть смелым, храбрым, бесстрашным?
    • Давайте с вами сделает первую страничку нашего альбома. Напомните, как называется наша родина, которую мы должны защищать? Найдите герб, флаг и другие символы нашей родины.
    • Наша Армия большая и сильная. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Армия научит вас быть выносливыми, сильными и смелыми.
    • Какие спортивные упражнения выполняют солдаты в армии? (стрельбы, тренировки, кроссы, забеги, ежедневная утренняя зарядка)
    • Прежде всего, любой солдат должен много знать о родах войск  и о военной технике.

    Д/и «Подбери предметы по родам войск» (дети находят предметы по родам войск и называют их) – классификация по родам войск. Приклеиваем военную технику на страницы альбома.

    • Молодцы, ребята!
    • Для солдата тренировка начинается с утра

    Гимнастику для пальчиков нам провести пора.

    Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

    Пальцы эти все бойцы,

    Удалые молодцы.

    Два больших и крепких малых,

    И солдат в боях бывалых,

    Два гвардейца-храбреца,

    Два сметливых молодца,

    Два героя безымянных,

    Но в работе очень рьяных,

    Два мизинца-коротышки,

    Очень славные мальчишки.

    Раз, два, три, четыре, пять, (2 раза).

    Будем молодцев считать

    Пальцы встали дружно в ряд

    Десять крепеньких солдат.

    • Ребята я буду называть вам слова, а вы должны подобрать картинку и назвать профессии воинов, например: - самолёт (лётчик)

    - артиллерия – артиллерист.

    - граница (пограничник)

    - парашют (парашютист)

    - танк (танкист)

    - десант (десантник)

    - море (моряк)

    - подводная лодка (подводник)

    • Молодцы хорошо справились с заданием.

    • Ребята, я бы очень хотела, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество. Чтобы мальчишки выросли и пошли служить в армию. И тогда у каждого из вас будет свой армейский альбом.

    В заключение Коля Б. прочитает нам стихотворение С.Маршака

    «Наша Армия»
    На высоких горах.
    На степных просторах
    Охраняет нашу
    Родину солдат.

    Он взлетает в небо,
    Он уходит в море,
    Не страшны защитнику
    Дождь и снегопад.

    Шелестят берёзы,
    Распевают птицы,
    Подрастают дети
    У родной страны.

    Скоро я в дозоре
    Встану у границы,
    Чтобы только мирные
    Снились людям сны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

    Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности посвященная творчеству П.И. Чайковского "Детский альбом" (с использованием ИКТ)

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельностипосвященная творчеству П.И. Чайковского"Детский альбом"(с использованием ИКТ)...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе. Тема «Наш семейный альбом».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитаниюво 2 младшей группе.Тема «Наш семейный альбом»....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"

    Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию ( аппликация)  в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ....


     

    Комментарии

    Боршош Светлана Сергеевна

    ребятам было очень интересно! Особенно понравился дембельский альбом моего папы.

    Светлана Сергеевна, Вы загрузили свою работу на конкурс, который посвящён Первой мировой войне. Какое отношение имеет дембельский альбом Вашего папы к той войне? Вряд ли он был участником Первой мировой войны...
    Прочтите внимательно: http://nsportal.ru/konkurs/1914
    Ваша работа не соответствует тематике конкурса.

    Вагу Мария Викторовна

    Светлана Сергеевна, возможно ребятам нравится Ваше мероприятие,но перед отправкой работы надо было познакомиться с Положением конкурса http://nsportal.ru/konkurs/1914. Ваша работа не соответствует тематике конкурса.
    С уважением Мария Викторовна

    Быкова Галина Ивановна

    Уважаемая Светлана Сергеевна! Ваша работа не соответствует тематике конкурса. С уважением Галина Ивановна.

    Гуля Наталья Владимировна

    Обидно, когда коллеги публикуют работы совсем соответствующие теме конкурса. Ведь нужно читать Положение, прежде чем отправлять.

    Ведерникова Наталья Ивановна

    Не соответствует тематике конкурса