Беседы о Санкт-Петербурге
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Беседы направлены на выявление особенностей художественного восприятия образа родного города, отношения детей к городу, а также выявление особенностей развития художнственно - эстетического восприятия у старших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_o_sankt-peterburge.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа № 1 (Солнцева О.В.).

Цель: выявить особенности отношения детей к городу.

Вопросы для беседы:

  1. Тебе нравиться жить в Санкт – Петербурге? Почему?
  2. Ты согласился бы уехать жить в другой город? (Какой?) Почему?
  3. Продолжи фразу: Санкт-Петербург – это самый…
  4. Какими словами можно описать Санкт-Петербург?
  5. Красивый /некрасивый (Чем красив Санкт-Петербург?)
  6. Радостный/грустный (Почему в Санкт-Петербурге радостно жить?)
  7. Интересные/неинтересный (Что есть интересного в Санкт – Петербурге?)
  8. Какой цвет больше всего подходит нашему городу? Почему?
  9. Тебе хотелось бы узнать новое и интересное о Санкт-Петербурге? Для чего?

Беседа № 2

Цель: выявить особенности художественного восприятия образа города

Материал: картина «Исаакиевский собор», художник Воробьев Максим Никифорович.

Ребенку предлагается побеседовать на тему картины. Беседа структурирована вопросами:

  1. Что изображено на картине?
  2. Какое время года изображено? На картине тепло или холодно? Почему ты так решил?
  3. Расскажи, какими мазками нарисована картина? Рисунок четкий или размытый?
  4. Как ты думаешь, что является центром этой картины? Какие предметы на ней главные, а какие второстепенные?
  5. Какие цвета использовал художник? Какими словами можно описать колорит картины: цвета яркие, блеклые, звонкие, приглушенные, холодные, теплые, сочные, броские, спокойные, насыщенные, нежные, суровые, легкие и др.?
  6. Я буду называть разные пары слов, а ты подбери, слова, которые подходят к картине: «тихий - громкий? Веселый - грустный? Яркий-тусклый? Холодный – Теплый? Вкусный- не вкусный? »
  7. Какие чувства передает эта картина? Как ты думаешь, какое настроение старался изобразить автор?
  8. Если бы была возможность волшебным образом попасть в картину, что ты услышал? Почувствовал?
  9. Хотел бы ты оказаться там? Почему?
  10. Расскажи о мастерстве этого художника. Как тебе кажется, картина выполнена безупречно? Что удалось художнику?

Составление рассказа по картине ( фотографии)

Цель: выявление особенностей развития художественно – эстетического восприятия  у старших дошкольников.

Материал: фотографии, картины скульптурных форм Санкт-Петербурга.

 Ребенку предлагается выбрать из нескольких фотографий скульптур ту, которая ему больше всего нравится, а затем обосновать свой выбор и «как настоящему художнику» рассказать о скульптуре, «все что захочется».

Можно помочь ребенку с описанием, задавая следующие вопросы:

  1. Тебе нравится эта скульптура? Чем?
  2. Что чувствуешь, о чем думается, когда рассматриваешь скульптуру?
  3. Какое настроение вызывает у тебя просмотр скульптуры? Почему?
  4. Что ты видишь на скульптуре?
  5. Какое впечатление на тебя произвела скульптура?
  6. Что бы сказала скульптура, если бы ожила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...