"Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Беликова Анастасия Николаевна

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_70_let_kuzbassu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Промышленновский детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 по развитию речи в средней группе

«Путешествие по родному краю»

Автор-составитель

ст.воспитатель:

Беликова А.Н.

Промышленная 2012г.

Цель: Совершенствование диалогической речи.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

2. Закрепить умение описывать предмет, согласовывая  слова в предложении.

3. Воспитывать у детей любовь  к родному краю, желание узнавать новое, развивать чувство  сопереживания.

Оборудование: иллюстрации природы Кузбасса (горы, реки, леса, поля, Тайги).

Ход занятия:

- Ребята, а вы знаете, как называется край,  в котором мы с вами живём?

(ответы детей).

- Правильно, Кузбасс!

- 26 января будут отмечать день рождения Кузбасса. Ему исполняется 70 лет.

- Наша Кемеровская область очень красивая и богатая: у нас много очень красивых мест: есть горы (иллюстрация), могучие реки (иллюстрация), леса (иллюстрация) и поля (иллюстрация).

        - И в нашем Промышленновском районе тоже есть красивые места! Одно из них – это озеро Танай! Кто-нибудь из вас ребята ездил туда с родителями. Летом там можно купаться, загорать, а зимой кататься на лыжах, весело съезжать с горок на санках. А рядом с озером Танай расположена Тайга. Это очень красивое место.

        - А, вы хотите побывать в Тайге?

        - Я вас, ребята, приглашаю  в путешествие по Тайге. (включить звуки природы).

        - Ребята, кто живёт в Тайге? (ответы детей)

        Физ. Минутка

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

II. Сюрпризный момент

        - У меня есть очень загадочный сундучок. Давайте, вместе с вами заглянем туда?

        - Ребята, посмотрите, какие животные пришли к нам в гости из самой Тайги.

        - У меня, ребята, медведь. Посмотрите, какая у него шуба, коричневая, очень тёплая. Медведь у нас хозяин Тайги. Он очень любит мёд и малину.

Дети достают из сундучка перчаточных кукол (животных: лиса, заяц, волк, белочка, ёж).

        - Ребята, а теперь давайте каждый из вас расскажет о том животном, который у вас в руках.

        Рассказы детей.

        - Ребята, а ведь скоро Новый год, дайте все вместе для животных нарядим ёлочку, у вас на столах лежат украшения для ёлки, я предлагаю вам раскрасить и мы с вами  украсим нашу ёлочку.

        Дети рисуют,  в это время звучит новогодняя мелодия.

        III. Итог:

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».

Самоанализ ННОД по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по родному краю».

При подготовке к непосредственной образовательной деятельности я ставила следующие цели и задачи:

Цель: Совершенствование диалогической речи.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

2. Закрепить умение описывать предмет, согласовывая  слова в предложении.

3. Воспитывать у детей любовь  к родному краю, желание узнавать новое, развивать чувство  сопереживания.

При планировании  образовательной деятельности учитывала возрастные особенности и возможности детей среднего дошкольного возраста.

Осуществлялась интеграция следующих образовательных областей: коммуникация (развитие свободного общения), познание (расширение знаний об окружающем мире), социализация (развитие патриотических чувств), музыка (создание эмоционального равновесия), художественное творчество (оформление новогодней ёлки).

При проведении образовательной деятельности были использованы следующие методы и приёмы: беседа с использованием демонстрационного материала, физминутка, сюрпризный момент.

Были использованы следующие виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Я считаю, что образовательная  деятельность прошла успешно, цель реализована, задачи выполнена.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".

Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....

НОД "Путешествие по родному краю"

Конспект НОД для детей с ОВЗ...

Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"

Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....