Методическая разработка по теме Времена года
презентация к уроку по развитию речи по теме

Юрисова Валерия Вениаминовна

Методическая разработка по теме "Времена года"  рекомендуется для детей с нарушениями слуха в возрасте от 5 до 7 лет. В зависимости от уровня речевого развития ребенка, его словарного запаса и возраста возможно упрощение или усложнение данного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskaya_razrabotka_po_teme_vremena_goda.ppt933 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания к занятию по развитию речи для детей с нарушениями слуха 5-7 лет Лексическая тема : Времена года Цель: Развивать навыки связной монологической речи на материале сюжетных картинок. Задачи: -закрепление навыков использования фразовой речи, умений составлять предложения по картинкам; - совершенствование понимания вопросов по картинкам; -обогащение словарного запаса по лексической теме; стимулирование познавательной активности, внимания и памяти развитие логического и критического мышления расширение представлений об окружающем мире. Представила учитель-дефектолог, методист ГОУ «ГМПМПК» ЮРИСОВА В.В.

Слайд 2

Закрепление знаний о признаках времен года на материале стихотворных произведений Весна К нам весна шагает Быстрыми шагами И сугробы тают Под её ногами. Лето Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Зима Вот зима, вот зима, Много снега намела. Будем санки возить, Будем бабу лепить. Осень Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется. Лужи у крыльца.

Слайд 3

Развитие навыков словесно-логического мышления, понимание прочитанного Педагог читает загадки, дети отгадывают названия времен года, объясняя свой ответ. Солнце печет, Липа цветёт, Рожь созревает. Когда это бывает? Голы поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Кода это бывает? Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?

Слайд 4

Развитие зрительного внимания, навыков словесно-логического мышления Ребенок называет картинки на каждой карточке. Выбирает одну лишнюю картинку в каждой группе, объясняя свой выбор.

Слайд 5

Последовательность смены времен года Педагог задает вопросы о порядке смены времен года. Просит детей отнести каждую картинку к определенному времени года и разложить их по порядку.

Слайд 6

Развитие ассоциативного мышления. Определение времен года по признакам с опорой на картинки. Соединение картинок с подходящими названиями времен года. ЛЕТО ЗИМА ВЕСНА ОСЕНЬ

Слайд 7

Кроссворд «Месяцы года». Закрепление навыков звуко-буквенного синтеза, знания названий месяцев года. Дополнительное задание: определить, к какому времени года относится каждый месяц.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"

Методическая разработка НОД  по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: "Времена года"

В данной методической разработке дан материал по обобщению знаний по теме "Времена года."  Использован стихотворный материал, а также поговорки на данную тему....

Методическая разработка к занятию по теме "Времена года"

В презентации предложен вариант интерактивного занятия для детей младшей группы по теме "Времена года"...

Учебно - методическая разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Время года зима".

Материал направлен на уточнение, закрепление представлений детей с нарушением слуха о погодных явлениях зимой, активизации словаря по теме «Зима», «Одежда», «Зимующие пти...

Учебно- методическая разработка. Тема:"Время года- осень" для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Яркие краски осени", с элементами эксперименти...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Времена года"

Цель: обучение детей называть времена года по их признакам. Нахождение соответствующих картинок, развитие зрительной памяти, внимания, речи, любить природу в разное время года Задачи:- формироват...

методическая разработка настольный лэпбук «Времена года»

Данное дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от четырёх до шести лет.Лэпбук «Времена года» активизирует речь дошкольников, способствует расширению и закреп...