образовательная область познание пожарная безопасность
методическая разработка по развитию речи по теме

Глазкова Виктория Юрьевна

конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhar.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРОЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАНИЕ

     «ПРАВИЛО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

                       ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».

             

Цель:  Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствия.

Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о пожарной безопасности.

Чтение рассказа "Путаница"  К.И.Чуковского.

Разучивание стихотворений.

Ход занятия:

-Дети, давайте поиграем с вами в игру: "Назови игрушку".

Правила игры:

Воспитатель бросает мяч ребенку в руки и просит назвать какие игрушки вы знаете.

-А сейчас игра для самых внимательных.

Посмотрите на картинки и скажите:

-Какой  предмет среди них лишний?

-Почему?(ответы детей).

Воспитатель:

-Дети, в каждом доме есть огонь.

Где его можно взять?(ответы детей).

-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра "Какой бывает огонь".

-Для чего люди разводят костер?(чтобы согреться или приготовить пищу.(ответы детей).

Воспитатель:

-Вы знаете дети, не все горит в огне. Давайте поиграем в игру "Что горит, что не горит".

Воспитатель:

-Дети, огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются.

-Давайте представим, что мы маленькие огоньки.

Игра "Разгорайся огонек".

Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

(дети встают и имитируют огонек).

Ты вокруг повернись,

В огонек превратись!

-Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел ветерок-проказник.

А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь-великан

сердитый и злой.

Воспитатель:

-Дети, что же случилось, когда маленький огонек

превратился в большой?

(Пожар).

Воспитатель:

-Дети, а что нужно знать, чтобы избежать пожаров в детском саду, дома, на улице?

(Нужно знать правила пожарной безопасности).

(ответы детей).

Нельзя брать в руки спички.

Ребенок читает стихотворение:

Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

-Нельзя зажигать газовую плиту.

-Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Ребенок читает стихотворение:

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

-Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

Ребенок читает стихотворение:

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель:

-Дети, а если случится пожар, что нужно делать?

(При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную машину.)

(ответы детей).

Ребенок читает стихотворение:

Знает каждый гражданин

Этот номер"01".

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

Воспитатель:

-Дети,запомните эти правила и всегда их соблюдайте,чтобы пожарная машина никогда

не приезжала к вашему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Здравствуй, лето!» по реализации образовательных областей «Познание» и «Безопасность»

Викторина «Здравствуй, лето!»   по реализации образовательных областей «Познание» и «Безопасность»Цель -обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей;воспитание экологической культ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе. Тема: "Огонь помощник или хранитель опасности?"

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»

Конспект НОД для старшей логопедической группы по образовательной области  познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»....

конспект занятия образовательная область познание основы безопасности жизнедеятельности

занятие по ПДД для закрепления знаний о правилах дорожного движения...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях....