Коммуникативная деятельность в раннем возрасте. Перспективное планирование НОД.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме

Пономарёва Зинаида Петровна

В этом материале распланированиы занятия по развитию речи в раннем возрасте по программе "Радуга".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Овощи» (с предметными картинками)

Цель: Учить рассматриванию предметных картинок. Познакомить с собирательным значением существительных «овощи», «овощ». Учить узнавать овощи на картинках в последовательном и парном предъявлении: помидор, огурец, свекла, лук и т. д.

Тема: «Что купили на базаре?»

Цель: Закрепить понимание собирательных существительных «овощи», «овощ».

Стр. 140 Л. Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления»

Стр. 140 Л. Н. Павлова

2 неделя

Тема: «Кто как кричит?» (по произведению с предметными картинками)

Цель: Продолжать развивать операции сравнения и обобщения при выборе знакомых картинок.

Тема: «Кто как кричит?» (введение новых картинок)

Цель: Продолжать развивать операции сравнения и обобщения при выборе знакомых картинок.

Стр. 83 Л. Н. Павлова

Стр. 83 Л. Н. Павлова

3 неделя

Тема: «Фрукты»

Цель: Познакомить с собирательным значением существительных «фрукты», «фрукт». Учить узнавать овощи на картинках в последовательном и парном предъявлении: яблоко и груша, апельсин и банан и т. д.

Тема: «Осенние забавы»

Цель: Учить рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете. Обратить внимание на детей, их действия. Формировать понимание причинноследственных связей.

Стр. 141 Л. Н. Павлова

Стр. 142 Л. Н. Павлова

4 неделя

Тема: «Кто как кричит?» (введение новых картинок)

Цель: Продолжать развивать операции сравнения и обобщения при выборе знакомых картинок.

Тема: «Овощи» (с предметными картинками повторно)

Цель: Учить рассматриванию предметных картинок. Познакомить с собирательным значением существительных «овощи», «овощ». Учить узнавать овощи на картинках в последовательном и парном предъявлении: помидор, огурец, свекла, лук и т. д.

Стр. 83 Л. Н. Павлова

Стр. 140 Л. Н. Павлова

Октябрь

1 неделя

Тема: «Покупка овощей»

Цель: Закрепить знания об огородных культурах, узнавать их на картинке, выбирать из большего числа (20-30 шт.) картинок, относящихся к игрушкам, посуда и пр. Использовать фольклорные произведения, связанные с тематикой занятия.

Тема: «Кого мы встретили в лесу?»

Цель: Учить узнавать животных на картинках и называть их. Ввести обобщающие понятие «дикие животные». Учить замечать отличительные признаки.

Стр. 85 Л. Н. Павлова

Стр. 85 Л. Н. Павлова

2 неделя

Тема: «Фрукты»

Цель: Познакомить с собирательным значением существительных «фрукты», «фрукт». Учить узнавать овощи на картинках в последовательном и парном предъявлении: яблоко и груша, апельсин и банан и т. д.

Тема: «Курочка - пеструшечка»

Цель: Расширить представления детей о домашних животных и птицах. Учить узнавать животных на картинках, показываемых воспитателем по ходу прочтения произведения.

Стр. 141 Л. Н. Павлова

Стр. 96 Л. Н. Павлова

3 неделя

Тема: «Кого мы встретили в лесу?» (повторно)

Цель: Учить узнавать животных на картинках и называть их. Ввести обобщающие понятие «дикие животные». Учить замечать отличительные признаки.

Тема: «Осенние забавы» (повторно)

Цель: Учить рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете. Обратить внимание на детей, их действия. Формировать понимание причинноследственных связей.

Стр. 85 Л. Н. Павлова

Стр. 142 Л. Н. Павлова

4 неделя

Тема: «Курочка - пеструшечка» (повторно)

Цель: Расширить представления детей о домашних животных и птицах. Учить узнавать животных на картинках, показываемых воспитателем по ходу прочтения произведения.

Тема: «Покупка овощей»

Цель: Закрепить знания об огородных культурах, узнавать их на картинке, выбирать из большего числа (20-30 шт.) картинок, относящихся к игрушкам, посуда и пр. Использовать фольклорные произведения, связанные с тематикой занятия.

Стр. 96 Л. Н. Павлова

Стр. 85 Л. Н. Павлова

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Комната для куклы»

Цель: Закрепить знания детей об отдельных предметах мебели (стол, стул, кровать, кресло, диван). Закрепить представление о функциональном назначении каждого предмета мебели. Учить строить предложения, используя картинки и имеющиеся знания о предметах мебели.

Тема: «Овощи» и «Фрукты»

Цель: Учить группировать и выбирать картинки соответственно их принадлежности к овощам и фруктам (выбор из 8 картинок).

Стр. 144 Л. Н. Павлова

Стр. 144 Л. Н. Павлова

2 неделя

Тема: «Магазин игрушек»

Цель: Повторить названия знакомых игрушек (кукла, мячик, пирамидка и т. д.). Ввести в речевую практику слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.

Тема Занятие по произведению Юл. Тувима «Овощи»

Цель: Закрепить знания детей об овощах, учить называть изображения на картинках. Познакомить с новым словом «петрушка». Активизировать слова «овощи», «овощ».

Стр. 79 Л. Н. Павлова

Стр. 94 Л. Н. Павлова

3 неделя

Тема: «Магазин мебели»

Цель: Продолжать развивать речь и мышление, знакомя детей с понятием «мебель». Учить называть предметы мебели.

Тема: «Овощи» и «Фрукты»

Цель: Учить группировать и выбирать картинки соответственно их принадлежности к овощам и фруктам (выбор из 8 картинок).

Стр. 144 Л. Н. Павлова

Стр. 144 Л. Н. Павлова

4 неделя

Тема: «Что для чего нужно?»

Цель: Формировать представление о функциональном назначении предметов.

Тема: «Магазин игрушек»

Цель: Повторить названия знакомых игрушек (кукла, мячик, пирамидка и т. д.). Ввести в речевую практику слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.

Стр. 109 Л. Н. Павлова

Стр. 79 Л. Н. Павлова

Декабрь

1 неделя

Тема: «Одежда для Маши и Миши»

Цель: Формировать понимание собирательного существительного «одежда». Продолжать развивать функцию обобщения в понимаемой и активной речи. Ввести сочетания слов: «одежда для мальчика», «одежда для девочки», развивать функцию сравнения.

Тема: «На чём люди ездят?»

Цель: Продолжать формировать обобщение предметов по существенному признаку при последовательном предъявлении картинок.

Стр. 146 Л. Н. Павлова

Стр. 112 Л. Н. Павлова

2 неделя

Тема: «Кого мы встретили в лесу?» (повторно)

Цель: Учить узнавать животных на картинках и называть их. Ввести обобщающие понятие «дикие животные». Учить замечать отличительные признаки.

Тема: «Магазин одежды»

Цель: Продолжать формировать функцию обобщения. Закрепить понимание слова «одежда». Учить находить предметы верхней одежды.

Стр. 85 Л. Н. Павлова

Стр. 146 Л. Н. Павлова

3 неделя

Тема: «Транспорт»

Цель: Продолжать формировать понятие «транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и попарного предъявления картинок.

Тема: «Угадай, что принёс Дед Мороз?»

Цель: Продолжать развивать образную память и представления о знакомых предметах. Учить узнавать их на картинке, отгадывать, что нарисовано на картинке по словесному описанию.

Стр. 147 Л. Н. Павлова

Стр. 148 Л. Н. Павлова

4 неделя

Тема: «Зима»

Цель: Учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, замечать детали в изображении людей (детей) и животных. Связать сюжет картины с текущим временем года. Ввести в активный словарь слово «зима» и сочетание слов «зимнее время года».

Тема: «Угадай, что принёс Дед Мороз?»

Цель: Продолжать развивать образную память и представления о знакомых предметах. Учить узнавать их на картинке, отгадывать, что нарисовано на картинке по словесному описанию.

Стр. 148 Л. Н. Павлова

Стр. 148 Л. Н. Павлова

Январь

2 неделя

Тема: «Магазин посуды»

Цель: Закрепить знания детей о предметах посуды. Продолжать развивать функцию обобщения в понимаемой и активной речи. Ввести понятия «чайная посуда», «столовая посуда».

Тема: Беседа на тему «Домашние и дикие животные»

Цель: Учить узнавать знакомых животных и зверей на картинках, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки. Развивать сравнение и обобщение.

Стр. 149 Л. Н. Павлова

Стр. 149 Л. Н. Павлова

3 неделя

Тема: «Игрушки для Маши и Даши»

Цель: Развивать зрительное восприятие при идентификации картинок («Найди такую же»). Учить словесно, аргументировать, почему выбранная картинка «такая же».

Тема Занятие по произведению Юл. Тувима «Овощи»

Цель: Закрепить знания детей об овощах, учить называть изображения на картинках. Познакомить с новым словом «петрушка». Активизировать слова «овощи», «овощ».

Стр. 80 Л. Н. Павлова

Стр. 94 Л. Н. Павлова

4 неделя

Тема: «Зима»

Цель: Продолжать учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, замечать детали в изображении людей (детей) и животных. Связать сюжет картины с текущим временем года. Ввести в активный словарь слово «зима» и сочетание слов «зимнее время года».

Тема: «Магазин одежды»

Цель: Продолжать формировать функцию обобщения. Закрепить понимание слова «одежда». Учить находить предметы верхней одежды.

Стр. 148 Л. Н. Павлова

Стр. 146 Л. Н. Павлова

Февраль

1 неделя

Тема. Чтение стих-я А. Блока «Зайчик» и стих-я О. Высотской «Холодно»

Цель: Учить рассматривать изображения, находить разное и общее, выражать свои замечания словом. Учить делать простейшие умозаключения, исходя из текста произведений.

Тема: «Подарки для Миши и Мишутки»

Цель: Учить выбирать изображения знакомых предметов и соотносить их по величине. Учить объяснять назначение предметов 2-3 предложениями.

Стр. 111 Л. Н. Павлова

Стр. 151 Л. Н. Павлов

2 неделя

Тема: «Как зовут лошадку?»

Цель: Учить узнавать знакомых животных на картинке, называть их. Предложить дать имена всем животным. Развивать речь детей. Предложить рассказать о животных, которые живут у них дома. Развивать образную память и мышление.

Тема: «Транспорт»

Цель: Продолжать формировать понятие «транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и попарного предъявления картинок.

Стр. 105 Л. Н. Павлова

Стр. 147 Л. Н. Павлова

3 неделя

Тема: «Рассматривание сюжетных картинок»

Цель: Рассмотреть каждую картину отдельно. Учить отвечать на вопросы: «Что делают дети на этой картине? А что на этой?». Учить логично, выражать свои мысли, облекая их в предложения из слов.

Тема: «Подарки для Миши и Мишутки»

Цель: Учить выбирать изображения знакомых предметов и соотносить их по величине. Учить объяснять назначение предметов 2-3 предложениями.

Стр. 152 Л. Н. Павлова

Стр. 151 Л. Н. Павлова

4 неделя

Тема: «Как зовут лошадку?»

Цель: Учить узнавать знакомых животных на картинке, называть их. Предложить дать имена всем животным. Развивать речь детей. Предложить рассказать о животных, которые живут у них дома. Развивать образную память и мышление.

Тема: «Транспорт»

Цель: Продолжать формировать понятие «транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и попарного предъявления картинок.

Стр. 105 Л. Н. Павлова

Стр. 147 Л. Н. Павлова

Март

1 неделя

Тема: «Рассматривание сюжетных картинок»

Цель: Рассмотреть каждую картину отдельно. Учить отвечать на вопросы: «Что делают дети на этой картине? А что на этой?». Учить логично, выражать свои мысли, облекая их в предложения из слов.

Тема. Чтение стих-я А. Блока «Зайчик» и стих-я О. Высотской «Холодно»

Цель: Учить рассматривать изображения, находить разное и общее, выражать свои замечания словом. Учить делать простейшие умозаключения, исходя из текста произведений.

Стр. 152 Л. Н. Павлова

Стр. 111 Л. Н. Павлова

2 неделя

Тема: «Животные и их детёныши»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных, познакомив их с детёнышами с помощью картинок среднего размера. Развивать функцию сравнения и обобщения в понимаемой речи.

Тема: «У кого какая мама?»

Цель: Закрепить знания детей о животных и их детёнышах на картинках, называть их. Формировать понятие о том, что у всех есть мама.

Стр. 99 Л. Н. Павлова

Стр. 102 Л. Н. Павлова

3 неделя

Тема: «Что подарим маме?»

Цель: Закрепить знания о знакомых детям предметах, Учить умению объяснить, почему маме выбран тот или иной предмет. Учить грамматически правильно использовать в речи существительные.

Тема: «Комната для куклы»

Цель: Закрепить знания детей об отдельных предметах мебели (стол, стул, кровать, кресло, диван). Закрепить представление о функциональном назначении каждого предмета мебели. Учить строить предложения, используя картинки и имеющиеся знания о предметах мебели.

Стр. 110 Л. Н. Павлова

Стр. 144 Л. Н. Павлова

4 неделя

Тема: «Рассматривание сюжетных картин (среднего размера)»

Цель: Рассмотреть каждую картину отдельно. Учить отвечать на вопросы: «Что делают дети на этой картине? А что на этой?». Учить логично, выражать свои мысли, облекая их в предложения из слов.

Тема: «У кого какая мама?»

Цель: Закрепить знания детей о животных и их детёнышах на картинках, называть их. Формировать понятие о том, что у всех есть мама.

Стр. 152 Л. Н. Павлова

Стр. 102 Л. Н. Павлова

Апрель

1 неделя

Тема: «Комната для куклы»

Цель: Закрепить знания детей об отдельных предметах мебели (стол, стул, кровать, кресло, диван). Закрепить представление о функциональном назначении каждого предмета мебели. Учить строить предложения, используя картинки и имеющиеся знания о предметах мебели.

Тема: «Волшебная дудка Леля»

Цель: Закрепить знания детей о детёнышах домашних животных. Учить находить на картинке по просьбе взрослого, указывать на отличительные признаки, называть словом.

Стр. 144 Л. Н. Павлова

Стр. 106 Л. Н. Павлова

2 неделя

Тема: «Покупка овощей и фруктов»

Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить находить знакомые овощи и фрукты на картинках, называть их, сортировать и группировать картинки по принципу принадлежности к овощам или фруктам.

Тема: «Что мы купили в магазине?»

Цель: Учить узнавать и называть изображения знакомых предметов. Учить строить 2-3 предложения, объединённые одним сюжетом. Развивать умственную активность.

Стр. 156 Л. Н. Павлова

Стр. 156 Л. Н. Павлова

3 неделя

Тема: «Весна»

Цель: Учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, замечать некоторые детали в изображении людей, в частности, обратить внимание на одежду, игры детей, их настроение.

Тема: «Волшебная дудка Леля»

Цель: Закрепить знания детей о детёнышах домашних животных. Учить находить на картинке по просьбе взрослого, указывать на отличительные признаки, называть словом.

Стр. 157 Л. Н. Павлова

Стр. 106 Л. Н. Павлова

4 неделя

Тема: «Покупка овощей и фруктов»

Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить находить знакомые овощи и фрукты на картинках, называть их, сортировать и группировать картинки по принципу принадлежности к овощам или фруктам.

Тема: «Что мы купили в магазине?»

Цель: Учить узнавать и называть изображения знакомых предметов. Учить строить 2-3 предложения, объединённые одним сюжетом. Развивать умственную активность.

Стр. 156 Л. Н. Павлова

Стр. 156 Л. Н. Павлова

Май

1 неделя

Тема: «Весна»

Цель: Учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, замечать некоторые детали в изображении людей, в частности, обратить внимание на одежду, игры детей, их настроение.

Тема: Дид/игра «Кто к нам пришёл?»

Цель: Учить, по звукоподражанию узнавать животных и птиц, изображённых на картинках, называть их. Дать элементарные представления о характерных особенностях и повадках животных, изображённых на картинках. Учить менять высоту голоса.

Стр. 157 Л. Н. Павлова

Стр. 157 Л. Н. Павлова

2 неделя

Тема: «Транспорт»

Цель: Продолжать формировать понятие «транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и попарного предъявления картинок.

Тема: «Что для чего нужно?»

Цель: Формировать представление о функциональном назначении предметов.

Стр. 147 Л. Н. Павлова

Стр. 109 Л. Н. Павлова

3 неделя

Тема: «Подарки для Миши и Мишутки»

Цель: Учить выбирать изображения знакомых предметов и соотносить их по величине. Учить объяснять назначение предметов 2-3 предложениями.

Тема: Дид/игра «Кто к нам пришёл?»

Цель: Учить, по звукоподражанию узнавать животных и птиц, изображённых на картинках, называть их. Дать элементарные представления о характерных особенностях и повадках животных, изображённых на картинках. Учить менять высоту голоса.

Стр. 159 Л. Н. Павлова

Стр. 157 Л. Н. Павлова

4 неделя

Тема: «Транспорт»

Цель: Продолжать формировать понятие «транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и попарного предъявления картинок.

Тема: «Что для чего нужно?»

Цель: Формировать представление о функциональном назначении предметов.

Стр. 147 Л. Н. Павлова

Стр. 109 Л. Н. Павлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

Статья "Использование пальчиковых игр для развития коммуникативной деятельности детей раннего возраста. "

Использование пальчиковых игр у детей раннего возраста для развития коммуникации...

РАННИЙ ВОЗРАСТ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Перспективное планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в раннем возрасте

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в раннем возрасте...