"Рассказывание сказки Г. Х. Андерсена "Дюймовочка".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Мухомедьянова Алла Владимировна

Предлагаю в помощь воспитателям подготовительных групп занятие по художественной литературе.

Художественная литература в жизни ребенка дошкольника играет важную роль. Ребенок не просто слушает сказку или рассказ, он учится понимать идею произведения, оценивать поступки героев, учится правильно себя вести в разных ситуациях, беречь и ценить природу... У ребенка развиваются мыслительные операции, речь, расширяется и активизируется речь и многое другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Рассказывание сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

ЦЕЛЬ:  познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», продолжать рассказывать об интересных фактах и событиях из жизни автора; закреплять умение различать сказку, правильно оценивать поступки героев; учить детей высказывать личностное отношение к произведению; продолжать работу по обогащению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи, умению различать на слух и в произношении звуки «ш», «ж», «ч», «щ»; воспитывать доброжелательность, желание быть справедливым; развивать фантазию, расширять интерес к игре-драматизации.

ОБОРУДОВАНИЕ: письмо, портрет Г. Х. Андерсена, иллюстрации к сказке «Дюймовочка», маленькая матрешка, иллюстрация Дюймовочки, музыкальное сопровождение – П. И. Чайковский «Времена года», мяч.

ХОД.

1 часть.

- Ребята, к нам сегодня залетала ласточка. Она принесла письмо из далекой сказочной страны. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дюймовочка. Я живу в далекой сказочной стране. Мечтаю дружить со всеми ребятами нашей голубой планеты. Познакомьтесь с моей сказкой и напишите ответ. Жду с нетерпением, ваша,  Дюймовочка.»

- Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, вы все сказки знаете? Хотите, я вас познакомлю со сказкой про Дюймовочку? Эта сказка пришла к нам из далекой страны Дании. Написал ее датский сказочник Ганс Христиан Андерсен.

        Показываю портрет автора.

Г. Х. Андерсен родился в бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Еще подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли. И уже в это время Андерсен стал писать свои сказки. Сказку «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен придумал сам.

- Как вы думаете, про кого эта сказка? Представьте, какие события происходят в сказке?

- Ребята, почему девочку назвали Дюймовочка? Она была ростом с дюйм – это измерение, которое используют в Дании. Оно равно половине большого пальца.

        Показ матрешки, иллюстрации Дюймовочки.

- Приготовьтесь слушать сказку. Сказка начинается – Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

2 часть.

Звучит музыка Чайковского «Времена года».

Рассказывание сказки, показ иллюстраций.

Физминутка «Придумай слово с заданным звуком».

Дети встают вкруг. Воспитатель называет звук и кидает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, называет слово и кидает мяч другому ребенку. Слова должны быть из сказки.

   «ш»                        «ж»                        «ч»                        «щ»

зернышко                 жаба                        девочка                 плащ

мышь                 жук                        ласточка                 щупальца

окошко                 жужжит                цветочек                 пища

крошка                 ножки                        листочек                 щеки

крылышки                 женщина                горшочек                 пищит

3 часть.

- Ребята, скажите, кому ласточка рассказала историю про Дюймовочку? Значит, от кого мы узнали эту сказку?

- Назовите героев сказки.

- Какая была Дюймовочка? По характеру? (Добрая, заботливая, хозяйственная, дружелюбная, смешная.) Почему вы так решили?

- Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?

- А кто из героев сказки помог Дюймовочке в трудную минуту? Чей поступок вам кажется самым добрым? Объясните, почему вы так думаете?

- Ребята, скажите, сбылись те предположения, о которых мы с вами говорили в начале занятия?

- С каким новым словом мы сегодня познакомились? (Дюйм.) Что такое дюйм, напомните мне.

- Как называется сказка? Кто ее автор?

Итог.

- Скажите, как вы сегодня занимались на занятии? Кто оценит себя?

- Ребята, а что мы с вами напишем Дюймовочке?

- Как вы думаете, мы с вами сможем поиграть в сказку «Дюймовочка»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

Презентация «Рассказывание сказки «Курочка ряба»

Презентация «Рассказывание сказки «Курочка ряба»Как известно, дошкольный возраст самый благоприятный для становления четкой, выразительной, с правильно произносимыми звуками,  речи. Даже, если у ...

Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....

Конспект занятия по активизации речевого восприятия у детей раннего возраста "Рассказывание сказки"

Материал конспекта позволяет решить задачу дифференцированного восприятия вопросов"кто?" и "что?"; вызывает желание не только вслушиваться в речь взрослого, но и активно подговаривать знакомую сказку,...

Конспект НОД -Рассказывание сказки «Сказка о глупом мышонке» с элементами театрализации

Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка....

Дидактическая игра по сказкам "Рассказывание сказки с выкладыванием сюжетных картинок в определенной последовательности".

Цель: развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; формировать любовь к художественной литературе....