Познание. Коммуникация.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Пономаренко Наталия Алексеевна

Входе этого занятия я планировала познакомить детей с птицами; развивать интерес и любовь к родной природе; воспитывать гуманные чувства и доброту к птицам; вызвать желание помочь птицам зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_konspekta_nod_-_kopiya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками   в средней группе.  

                                                                                                                                     

    Тема: «Зимующие птицы нашей области»        

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы».

Задачи:

1)Воспитывать  любовь к родной природе, закрепление знаний о названии поселка, воспитывать гуманные чувства и доброту к птицам; вызвать желание помочь птицам зимой.

2)Познакомить с названием зимующих птиц: голубь, синица, ворона, воробей.

3)Закрепить знания о сороке; о перелетных птицах; о диких животных.

4)Активизировать словарь детей: зимующие птицы, перелетные птицы, сорока – воровка, сорока - белобока.

Методы и приемы:         - практические: рассаживание птиц на ветку дерева.

- наглядные: рассматривание  макета птицы;  показ иллюстраций (голубь, синица, ворона, воробей, сорока).

- словесные: беседа о птицах, о животных, о поселке; ответы на вопросы; чтение стихотворения; загадывание загадок.

Материалы и оборудование: изображения птиц (голубь, синица, ворона, воробей, сорока); макет птицы; ветка дерева.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, физминутка.

Коммуникативная

Беседа о птицах, о животных, о поселке; ответы на вопросы.

Познавательно- исследовательская

Рассматривают макет птицы, изображений птиц и рассаживание на ветке дерева. Наблюдение за птицами ,сидящими на кормушках.

Игровая

Игровая ситуация: птички летят. Встреча гостей – птиц.

Чтение художественной литературы

Стихотворение Е.Благининой «Голодно, холодно».    Загадывание загадок о птицах.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сук в дверь.

Встречают прилетевшую птицу.

Рассматривают птицу.

2

Беседа о лесных животных, как они готовятся к зиме.

Называют лесных животных, как животные готовятся к зиме.

Ответили на вопросы о животных.

3

Беседа о перелетных птицах.

Называют что делают птицы осенью. Как называются такие птицы.

Ответили на вопросы о перелетных птицах.

4

Беседа о поселке.

Называют название поселка.

Ответили на вопросы о поселке.

5

Беседа о зимующих птицах.

Называют зимующих птиц нашей области.

Ответили на вопросы о зимующих птицах.

6

Отгадайте загадку:

По лесам, садам летаю,
Мушек, мошек собираю
И личинок, и жучков
Короедов, червячков,
А зимою на дорожке
Собираю часто крошки.
Я весёленькая птичка
И зовут меня?

Отгадывают загадку.

Отгадали загадку

7

Показывает иллюстрацию синички.

Называют: синичка маленькая, грудка желтая, а спинка и крылья синие.

Рассмотрели синичку и посадили на ветку дерева.

8

Показывает иллюстрацию голубя, спрашивает: кто знает как называется эта птица?

Называют: большая птица,  голубого  цвета

Рассмотрели голубя, посадили на ветку дерева.

9

Отгадайте загадку:                     Носит серенький жилет, 
Но у крыльев — чёрный цвет. 
Видишь, кружат двадцать пар 
И кричат: 
— Карр! Карр! Карр! 

Отгадывают загадку.

Отгадали загадку.

10

Показывает иллюстрацию вороны.

Называют: крупная птица, грудка и спинка серого цвета, а крылья – черного.

Рассмотрели птицу, посадили на ветку.

11

А это что за птица?

Я весь день ловлю жучков.
 Уплетаю червячков, 
 В теплый край я не летаю. 
 Здесь, под крышей обитаю. 
 Чик-чирик! Не робей! 
 Я бывалый …?

Отгадывают  загадку.

Отгадали загадку.

12

Показывает иллюстрацию воробья.

Рассматривают и называют: грудка серая, а крылья, спинка и хвостик – коричневые. Он маленький, но очень проворный.

Рассмотрели и посадили на ветку.

13

А с этой птицей- вы знакомы. Как ее зовут? Показывает иллюстрацию сороки.

Называют: эту птицу зовут сорока.

Назвали птицу.

14

Расскажите, что вы о ней знаете?

Отвечают: крупная птица с длинным хвостом, короткими и округлыми перьями. Грудка белого цвета, а все остальное – черного. В народе говорят: сорока на хвосте новость приносит. Ее называют сорока – белобока и сорока – воровка.

Рассказали о птице. Молодцы!

15

А сейчас поиграем: мы будем воробышками.

 «Воробышки» полетели, крылышками машут; зернышки нашли; сели; поклевали; дальше полетели.

Поиграли в игру «Воробышки летят».

16

Читает стихотворение Е. Благининой «Голодно, холодно»

Слушают  чтение стихотворения.

Послушали стихотворение.

17

Беседа по содержанию стихотворения: о чем говорится в стихотворении? Каких птиц приглашают в стихотворении? Где мы сможем их накормить?

Отвечают на вопросы: птицам холодно; они голодные; приглашают галок, воробьев, голубей;  для птиц надо повесить кормушки; насыпать корм в кормушки.

Ответили на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения.

18

Беседа о птицах: Назовите птиц, которые прилетели к нам в гости? Как называют этих птиц? Почему их называют зимующими?

Отвечают на вопросы: Прилетели птицы: голубь, воробей, синица, ворона, сорока. Этих птиц называют зимующие, потому что они остаются у нас на всю зиму, они не улетают в теплые края.

Ответили на вопросы воспитателя о птицах.

19

Наблюдение из окна группы за птицами. Для чего мы повесили кормушки? Что будем насыпать в кормушки?

Наблюдают за птицами, прилетевшими к кормушкам. Зимой нет корма, чтобы птицы не погибли надо насыпать в кормушки хлеб, семечки, зернышки.

Наблюдали за птицами в кормушках. Ответили зачем и чем кормить птиц зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)

Интегрированного занятия с учетом ФГТ:  “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

ЫСЫАХ. Праздник для детей дошкольного возраста(образовательные области: познание, коммуникация,физическое развитие, музыка)

Дошкольные учреждения республики в своей воспитательной работе учитывают специфику края, где вместе живут и трудятся представители многих народов. Жизнь доказывает необходимость включения региональног...

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Неболейке" (Образовательная область "Познание", "Коммуникация")

Конспект итогового занятия по Математике и Грамоте в подготовительной группе....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы

Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...