Конспект непосредственно - образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как медвежонка порадовать"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Никонорова Ольга Александровна

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в 1 младшей группе

ОО «Коммуникация», «Социализация», «Познание»

Тема: «Как можно медвежонка порадовать»

Задачи:

- Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения;

-Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

-Формировать представления о весенних изменениях в природе;

- Активизировать словарь по теме;

- Воспитывать интерес к жизни лесных зверей.

Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Весна», «Кто в лесу живет»

 

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

(Дети подходят и здороваются с гостями).

- А вы любите ходить в гости? (да) Сегодня мы  пойдем в гости к лесным зверятам в весенний лес.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    

 А теперь через лужицы  прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

Вот мы и пришли на весеннюю полянку. (Дети рассаживаются на стульчики)

Беседа о весне

- Наступила весна.

Какое время года наступило? (Весна) – хоровые и инд. ответы

А вокруг, глядите, лес.

(Картинка весенний лес)

Смотрит солнышко с небес.

(Картинка солнышко)

Да какое чистое, доброе, лучистое.

- Посмотрите на полянке под елочкой   чей-то дом. Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь живет.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. 

(Медведь)

- Правильно. Здесь в берлоге всю зиму спал медведь,  снег засыпал его берлогу, и он не знает, что уже наступила весна.

-Где спит мишка? (в берлоге)

- Нужно мишку разбудить.

 - Мишка, просыпайся! (дети будят мишку, сначала  тихо, а затем громко)

- Много снега намело. Не слышит Мишутка, крепко спит.

Дыхательное упражнение

 «Подуем на снежок» - дети дуют на ватку на ладошке

- Засияло солнышко, заиграло своими лучиками.

Под тёплыми лучами солнышка снег начал таять и  заплакали сосульки: кап, кап, кап… (картинка сосульки)

Упражнение

«Соберём капельки в ладошку»

- Побежали  быстрые ручейки…(картинка ручеёк)

Упражнение

 «Имитация движения ручейка» - жест рукой сверху вниз: «буль - буль».

- Разбудил мишутку весенний ручеек.

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге

Весной он проснулся

Зевнул, потянулся:

- Здравствуй, Рома!

- Здравствуй, Вика!

 (Дети здороваются с мишкой)

Игра - ситуация «Угостим Мишутку»

Мишка наш проголодался. Пригласим мишку в гости и угостим его. Идем в детский сад.

Воспитатель предлагает сказать, какой  мишка хороший, угостить его медом, сгущенкой, вареньем, фруктами. Согласны?

Дети по очереди подходят к медвежонку, разговаривают с ним, угощают его.

 («Мишенька, хочешь варенья?», «Мишенька, я хочу угостить тебя вкусными яблоками», «Я сварила тебе компот (кашу)» и т. п.).

Воспитатель  напоминает  детям о том, что мишка ждет от них ласковых слов.

Мишка благодарит детей за угощение и приглашает поиграть.

(Железнова «Я бурый медвежонок»)

Дети прощаются с медвежонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  младшей группе "Моя семья"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (младшая группа) «Кошка и собака»

Группа: младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Конспект непосредственно образной деятельности. младшая группа

Обогащение речи дошкольников посредством художественной литературы....

Конспект НОД по рисованию младшей группе «Медвежонок»

Конспект НОД по рисованию младшей группе«Медвежонок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности младшая возрастная группа "В гости к ёжику"

Конспект непосредственно образовательной деятельности   младшая возрастная группа "В гости к ёжику"Формирование знаний детей о диких и домашних животных. Знакомство с ежиком...