Конспект непосредственно - образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как медвежонка порадовать"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Никонорова Ольга Александровна

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в 1 младшей группе

ОО «Коммуникация», «Социализация», «Познание»

Тема: «Как можно медвежонка порадовать»

Задачи:

- Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения;

-Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

-Формировать представления о весенних изменениях в природе;

- Активизировать словарь по теме;

- Воспитывать интерес к жизни лесных зверей.

Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Весна», «Кто в лесу живет»

 

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

(Дети подходят и здороваются с гостями).

- А вы любите ходить в гости? (да) Сегодня мы  пойдем в гости к лесным зверятам в весенний лес.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    

 А теперь через лужицы  прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

Вот мы и пришли на весеннюю полянку. (Дети рассаживаются на стульчики)

Беседа о весне

- Наступила весна.

Какое время года наступило? (Весна) – хоровые и инд. ответы

А вокруг, глядите, лес.

(Картинка весенний лес)

Смотрит солнышко с небес.

(Картинка солнышко)

Да какое чистое, доброе, лучистое.

- Посмотрите на полянке под елочкой   чей-то дом. Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь живет.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. 

(Медведь)

- Правильно. Здесь в берлоге всю зиму спал медведь,  снег засыпал его берлогу, и он не знает, что уже наступила весна.

-Где спит мишка? (в берлоге)

- Нужно мишку разбудить.

 - Мишка, просыпайся! (дети будят мишку, сначала  тихо, а затем громко)

- Много снега намело. Не слышит Мишутка, крепко спит.

Дыхательное упражнение

 «Подуем на снежок» - дети дуют на ватку на ладошке

- Засияло солнышко, заиграло своими лучиками.

Под тёплыми лучами солнышка снег начал таять и  заплакали сосульки: кап, кап, кап… (картинка сосульки)

Упражнение

«Соберём капельки в ладошку»

- Побежали  быстрые ручейки…(картинка ручеёк)

Упражнение

 «Имитация движения ручейка» - жест рукой сверху вниз: «буль - буль».

- Разбудил мишутку весенний ручеек.

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге

Весной он проснулся

Зевнул, потянулся:

- Здравствуй, Рома!

- Здравствуй, Вика!

 (Дети здороваются с мишкой)

Игра - ситуация «Угостим Мишутку»

Мишка наш проголодался. Пригласим мишку в гости и угостим его. Идем в детский сад.

Воспитатель предлагает сказать, какой  мишка хороший, угостить его медом, сгущенкой, вареньем, фруктами. Согласны?

Дети по очереди подходят к медвежонку, разговаривают с ним, угощают его.

 («Мишенька, хочешь варенья?», «Мишенька, я хочу угостить тебя вкусными яблоками», «Я сварила тебе компот (кашу)» и т. п.).

Воспитатель  напоминает  детям о том, что мишка ждет от них ласковых слов.

Мишка благодарит детей за угощение и приглашает поиграть.

(Железнова «Я бурый медвежонок»)

Дети прощаются с медвежонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  младшей группе "Моя семья"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (младшая группа) «Кошка и собака»

Группа: младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « Как можно медвежонка порадовать» В группе от 6 до 7 лет по образовательной области «Развитие речи»

Цель:. Развить познавательные способности детей в процессе способности детейЗадачи:Образовательные:-продолжать учить детей несложным фразам.Развивающие: - Развить мелкую моторику рук.Воспитательные:- ...

Конспект непосредственно образной деятельности. младшая группа

Обогащение речи дошкольников посредством художественной литературы....

Конспект НОД по рисованию младшей группе «Медвежонок»

Конспект НОД по рисованию младшей группе«Медвежонок»...