Программа мастер - класса на тему: «Влияние мелкой моторики на формирование правильной речи у детей»
рабочая программа по развитию речи по теме

Хикматуллина Лена Мадехатовна

                                              Каков разум, таковы и речи.               (Пословица)

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

На сегодняшний день, занимаясь воспитанием и обучением детей дошкольного возраста, я ставлю перед собой задачи, которые способствуют эффективному речевому развитию ребенка. И основным способом своевременного формирования  речи я считаю  развитие мелкой моторики рук. Хорошими помощниками в этом направлении являются пластилин, восковые мелки, бусинки, соответствующие возрасту конструкторы и пальчиковые игры. В работе с ними  ребенок учится сопровождать свои движения речью. Занятия направленные на развитие мелкой моторики развивают творческое воображение ребенка, дают ему богатый опыт общения, наполняют жизнь радостью и яркими впечатлениями.

Представленная программа мастер – класса состоит из  6 самостоятельных логически завершенных занятий, объединенной общей темой «Влияние мелкой моторики на формирование правильной речи у детей» 

Проводится в форме работы обучающе – развлекательной студии «Веселые ладошки »
Программа мастер класса предназначена для начинающих воспитателей.

Цель  программы: формировать  у слушателей педагогических умений, форм и методов организации работ по развитию мелкой моторики рук.

Задачи программы:

 1. Научить воспитателей развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей.

2. Обучать слушателей приемам развития ловкости в обращение с карандашом и ручкой, формировать правильный захват карандаша и ручки. Тренировать мышцы рук детей.

3. Дать знания, способствующие воспитывать в детях усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе  и индивидуально.

Длительность занятий 2-3 часа. Форма занятий – интегрированная, что позволяет длительное время поддерживать работоспособность слушателей. Предполагается регулярная выдача домашнего задания слушателям с целью контроля усвоения текущего материала и повышения эффективности работы программы мастер- класса.

Предполагается добиться следующих результатов по завершению работы мастер – класса:

-  углубление предметных знаний и их применения слушателями в своей работе;

-  изучение передового педагогического опыта;

- получение конкретных рекомендаций, теоретического и практического материала для дальнейшей работы;

-  расширение общего кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_melkaya_motorika.docx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в форме мастер-класcа на тему «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»

В данной теме раскрывается влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей и даются практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук....

Мастер-класс для воспитателей: «Влияние игровых упражнений на формирование правильного дыхания детей дошкольного возраста»

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга....

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, н...

Мастер-класс «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей дошкольного возраста»

Цель: развитие речи и мелкой моторики рук посредством здоровьесберегающих технологий.Коррекционно-развивающие задачи: развивать моторные умения и навыки с помощью гидромассажа и гидрогимнастики, разви...

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Цели:- сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;- познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей;-...

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Мастер-класс дает возможность, показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики детей дошкольного возраста для профилактики речевых нарушений....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей 2–3 лет»

План мастер-класса.1. Для чего необходимо развитие мелкой моторики рук.2. подготовка ручек ребёнка для занятия с родителями. (массаж кистей рук)3. Пальчиковые игры "Дружная семейка"(Эт...