Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики «ТАНЮШКА»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Павлик Ирина Юрьевна

 

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать речь, мелкую моторику рук, слуховое внимание. Воспитывать интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tanyushka.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

                   МБДОУ   № 29  «Солнышко»  г. Туапсе              

                                                     

Занятие по развитию речи для детей      I младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики

«ТАНЮШКА»

                                   Воспитатель:  Павлик Ирина Юрьевна


Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать речь, мелкую моторику рук, слуховое внимание. Воспитывать интерес к занятиям.

Материал: иллюстрации – девочка сидит на кроватке, дети катаются на санках с горки, девочка кормит голубей; погремушки для каждого ребенка, игрушка-кошка; запись колыбельной мелодии.

Предварительная работа: игры с куклой, с погремушками, рассматривание сюжетных картинок, разучивание пальчиковой гимнастики «Лепешки», пальчиковых игр «Потягушечки», «Леталочка», д/и «Громко-тихо», разучивание песни с движениями «Птичка», игры «Кошка и птички».

Методические приемы: показ, рассматривание, вопросы,  художественное слово, игровой прием.

Активизация словаря: просыпалась, улыбалась, кормит голубей, тягунюшки, растунюшки, ходунюшка, хватунюшки, говорунюшки.

Обогащение словаря: канава, пичужка, вспорхнули, очи, карниз, завалинка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: У дедушки, у бабушки

Была внучка Танюшка.

Утром просыпалась,

Всем сразу улыбалась.

Воспитатель показывает иллюстрацию девочки, сидящей на кровати, и спрашивает: «Это девочка Танюшка? Утром Танюшка просыпалась. Всем улыбалась?» (ответы детей). А раз Танюшка проснулась, можно и с пальчиками поиграть».

Проводится пальчиковая игра «Потягушечки».

Потягу-тягунюшки.

Порасту-растунюшки!

Ножки ходунюшки!

Ручки хватунюшки!

В роток говорок,

Ля-ля-ля…

(дети разводят руки в стороны, поднимают вверх и встают на носки)

(топают ногами, сжимают и разжимают пальцы рук)

(прикасаются ладонями ко рту)

Воспитатель: Ладушки-ладушки,

Печет лепешки бабушка

На завтрак милой Танюшке.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Лепешки».

Тешки – тетешки!

Пекла баба лепешки,

Медом поливала,


Маком посыпала,


Деточкам давала.

(пекут «пирожки» то одна рука сверху, то другая)

(потирают ладони друг о друга круговыми движениями)

(показывают пальцами как сыплют мак)

(протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

Воспитатель: Танюшка поела

 И на скамейку села:

«Где мои игрушки,

Игрушки-погремушки»

Игра «Тихие и громкие погремушки»

Заиграли, заиграли

Звонкие игрушки,

Громко-громко зазвенели

Наши погремушки.

Тихо позвонят

Наши погремушки,

Тихо запоют

Звонкие игрушки.

(громко гремят погремушки, подняв их над головой)



(тихонько ударяют погремушкой по ладошке)


(игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Танечке, гулять пора.

На дворе нас ждет игра.

Но на улице мороз,

Отморозить можно нос.

Теплее одевайся,

На прогулку собирайся.

Проводится пальчиковая игра «Дед Мороз».

Зябнут щечки, зябнет нос


Коченеют ручки.


Ой, мороз, мороз, мороз,

Брось такие штучки!

Полно за щеки щипать,

Хватит баловаться!

Выйди с нами погулять,

С горки покататься!

(прикасаются ладонями к щекам и носу)
(поворачивают руки ладонями вверх-вниз)

(грозят пальчиком)

(легко хлопают ладошками по щекам)
(грозят пальчиком)

(манят руками)

(показывают, как с горки катаются)

Воспитатель показывает иллюстрацию: «Дети катаются на санках с горки» и задает вопросы: «Кого вы видите на картинке? Что делают дети?» (ответы детей).

Воспитатель: Покатились санки вниз.

Крепче, Танечка, держись,

Ты смотри, не упади –

Там канва впереди.

Проводится пальчиковая игра «Леталочка».

Тюшки-тютюшки,

На горе пичужки.

На гору Танюшка –

Ух-ух-ух!

От нее пичужка –

Фыр-фыр-фыр,

Улетела!

(хлопают в ладоши, поднимают вверх руки и машут кистями)


(ходят на месте)


(взмахивают кистями рук)

(убегают на места)

Воспитатель: «Пришла Танюшка домой, открыла окошко, позвала голубей». (Показывает иллюстрацию «Девочка кормит голубей). Затем воспитатель задает вопросы: «Кто нарисован на картинке? Что делает девочка?» (ответы детей).

Гули-гули-гули-гули…

Таня кормит голубей.

Стаи легкие вспорхнули

И летят навстречу ей.

Гули-гули-гули-гули…

Таня сыплет им пшено.

Вьюшка вертится на стуле,

Просит выпустить в окно.          (З.Александрова)

Воспитатель проводи подвижную игру «Кошка и птички».

Мяу, мяу, ходит кошка,

Мяу-мяу, по дорожке


За сугробами сидит,

Кошка птичек сторожит.

Птички прилетели,

Сели на дорожку


Клювами стучали

И клевали крошки

Улетайте с дорожки,

Берегитесь кошки.

(воспитатель ходит с кошкой-игрушкой)

(дети-«птички» сидят)

(«кошка»)


(«птички» летают (бегают врассыпную, махая руками))

(грозят пальчиком)

(приседают и стучат пальчиками по полу)

(дети-«птички» убегают от кошки на свои места)

Песня с движениями «Птичка» Т.Потапенко.

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

К нам, к нам

Маленькой птичке

Зернышек я дам,

Дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет,

Клюет, клюет

Маленькая птичка

Песенки поет, поет

Чик-чирик, чик-чирик.

Н.Найденова

(взмахивают руками-«крыльями»)

(«крошат» зерно (мелко перебирают пальцами))


(стучат указательными пальцами по коленям)




(взмахивают руками-«крыльями»)


Воспитатель: Птичек Таня накормила

И покушала сама,

А потом легла в кроватку

Нашей Тане спать пока.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под запись «Колыбельной». Воспитатель на фоне музыки читает потешку:

Выплыл месяц. Спать пора…

Все ложатся до утра.

Наши детки в спаленке,

Котик – на завалинке,

Птичка – в мягком гнезде,

Рыбка сонная – в воде.

Закрывают очи.

Всем спокойно ночи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

План самообразования воспитателя 2 младшей группы "Развитие речи детей с использованием пальсиковых игр и упражнений"...

Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений» группа №3 «Радуга»

Отчёт по самообразованию во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и упрвжнений...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр «В гостях у бабушки в деревне»

Использование пальчиковых игр в речевой деятельности;Развитие артикуляционного аппарата  и мелкой моторики рук....

План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".

План самообразования воспитателя  младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр « В гостях у Бобика»

Цель: развитие речи посредством развития мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр и лепки для детей младшего дошкольного возраста.Проработать с детьми  различные приемы ...

План по самообразованию воспитателя II младшей группы «Почемучки» Варитловой З.Х. Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

План по самообразованию   Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы  с использованием пальчиковых игр и упражнений»...