" Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Интегрированное занятие в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад

      общеразвивающего вида №29 «Солнышко» г.Туапсе муниципального

                    образования Туапсинский район

                                                Конспект

             открытого интегрированного занятия в старшей группе

                               "Путешествие в сказку"

        Воспитатель: Бережная Резеда Хисматулловна

Цель: развитие умения находить надсистемные и подсистемные связи объекта, определять линию развития объекта, находить внешние ресурсы; упражнять в узнавании сказок по представленным элементам; развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

Материал: книги, конверты, запись голосов природы, магнитофон, 3 миски разного размера, 3 ложки, 3 стула, набор детских фотографий, половина альбомного листа на каждого ребенка, цветные карандаши, книжки-вкладыши для фотографий.

Декорации: деревья, лесной домик.

 Ход занятия

 Дети стоят полукругом.        

 В: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?

 Д: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники:

 В: Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

 "Тили - тили - тили - бом,

 Открывайся сказки дом!"

 (дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)

 В: Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?

 Д: Да.

 В: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

 Д: "Маша и медведь", "Три медведя",  "Колобок",  "Волк и семеро козлят":

 В: Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь  пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?

 Д: Нужно книги сложить в стопочку.

 В: Давайте.

 (дети раскладывают книги в стопки и находят конверт)

 В: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты?

 Д: Письма, открытки:

 В: А для чего нужны письма?

 Д: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное:

 В: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное! Давайте прочитаем.

 (открывают конверт, читают письмо)

 "Здравствуйте, маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я- Волшебник Путаница! Я всегда и везде все перепутываю! Хотите прогуляться по сказке - значит решайте все задачки! До скорой встречи! "

 В: Дети, с нами решил поиграть Волшебник Путаница! Как он написал: "Я всегда все перепутываю:" Вот и сейчас здесь он что-то перепутал. Посмотрите внимательно!

 Д: Книги! Их не бывает в лесу!

 В: А где должны находиться книги?

 Д: В библиотеке, в магазине, дома, на полке, в шкафу:

 В: Молодцы! Думаю, с этим заданием Волшебника Путаницы мы справились. Ну что, пошли дальше? Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы. А каких вы знаете птиц, которые живут в лесу?

 Д: Дятел, соловей, кукушка:

 В: Правильно, молодцы!

 (воспитатель с детьми подходят к лесному домику, на домике снова конверт)

 В: Дети, смотрите, лесной домик! А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

 Д: "Три медведя", "Маша и медведь":

 В: Ой, смотрите, опять письмо от Волшебника Путаницы!  

 (читают письмо)

 "Привет, помните сказку "Маша и медведь"? Я там тоже все перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше: Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст - он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живет медведь?"

 Д: Сложить пирожки в руки, позвать кого-нибудь на помощь, завязать место разрыва узелком, положить пирожки в пакет:

 В: Молодцы! Вы снова справились с заданием Волшебника. Ну, что, давайте, наконец, войдем в избушку! Ой, какой тут беспорядок. Опять Волшебник Путаница поработал. Давайте немножко приберемся!

 (физминутка: дети прибираются в сказочном лесном домике)

 В: Дети, смотрите! Три миски: большая, средняя, маленькая, три ложки, три стула. Из какой это сказки?

 Д: "Три Медведя"!

 В: Верно! Вот медведи обрадуются, что в их домике все чисто и красиво! Ой, сотрите, опять письмо!

 (читают письмо)

 "Ну, дети, молодцы! Все мои задачки решили, все расставили по своим местам! Вот вам последняя задачка. Я перепутал все ваши фотографии. На окошке возьмите книжки-вкладыши и расставьте свои фотографии в таком же порядке, в каком стоят миски на столе. А если чего-то не хватает, то дорисуйте! Счастливо!"

 В: Вот какой затейник, это Волшебник Путаница! Ну что, решим его последнюю задачку?

 Д: Да!

 (дети расставляют в кармашки книжек-вкладышей свои фотографии в нужной очередности: ребенок маленький, "средний" (как сейчас), "большой" (в будущем). Фотографий будущего "взрослого" нет, поэтому дети рисуют сами, выбирая себе профессию)

 В: Какие замечательные вы получились в будущем! Расскажите, какой профессией вы будете владеть! (ответы детей)

 В: Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника Путаницы! Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

 "Сказка, двери закрывай!

 В детский сад нас отпускай!"

 (дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)

 В: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?

 Д: Да!

 В: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...